Решение по делу 2-188/11



Дело № 2-188/11

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Тамала                                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи                                                      Козеевой И.А.

при секретаре                                                                               ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда Пензенской области гражданское дело по иску Сухинина Вадима Владимировича к администрации р.п. Тамала Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Сухинин В.В. обратился в Тамалинский районный суд с иском к администрации р.п. Тамала Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма, указав, что он уроженец <адрес>, является лицом из числа детей сирот. Его мать отказалась от него в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он поступил в <данные изъяты>, откуда в ДД.ММ.ГГГГ выбыл в семейный детский дом <адрес>. Он был передан на воспитание в приемную семью ФИО1 и ФИО2. С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени он зарегистрирован и проживает в семье приемных родителей по адресу: <адрес>. Постановлением главы администрации Тамалинского района Пензенской области -П от ДД.ММ.ГГГГ он, как лицо из числа детей сирот, был включен в список на внеочередное получение жилой площади. На основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ему было предоставлено жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он отказался от данной квартиры, поскольку данное жилое помещение не было пригодно проживания. ДД.ММ.ГГГГ договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут, о чем было составлено соглашение. До настоящего времени жилье ему не предоставлено. В связи с изложенным, он просит обязать администрацию р.п. <адрес> предоставить ему жилое помещение как лицу из числа детей сирот.

В судебном заседании истец Сухинин В.В. заявленные исковые требования поддержал полностью по обстоятельствам и доводам, изложенным в иске, просил суд обязать администрацию р.п. Тамала Пензенской области предоставить ему жилое помещение (квартиру) по нормам, установленным действующим законодательством.

Представитель ответчика администрации р.п. Тамала Пензенской ФИО9., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Сухинина В.В. признала полностью, пояснив, что Сухинин В.В. с ДД.ММ.ГГГГ стоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поэтому он не возражает против предоставления Сухинину В.В. жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения равной тридцати квадратным метрам, а в случае, если предоставляемое жилое помещение будет представлять собой однокомнатную квартиру, чтобы указанный размер общей площади жилого помещения был изменен, но не более чем на пять квадратных метров.

Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В заявлении, направленном в суд, представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской ФИО10., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просил рассмотреть дело в его отсутствие и вынести решение по данному гражданскому делу по усмотрению суда.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, принимая во внимание заявление представителя третьего лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существующего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из представленного в дело свидетельства о рождении ФИО5 следует, что он родился ДД.ММ.ГГГГ и его родителями являются: отец - ФИО3 и ФИО4.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 поступил в <данные изъяты>, причиной послужил юридический отказ матери; ДД.ММ.ГГГГ выбыл в семейный детский дом <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора о передаче детей на воспитание в приемную семью от ДД.ММ.ГГГГ отдел образования администрации Тамалинского района Пензенской области передал ФИО5 на воспитание в приемную семью ФИО1 и ФИО2. Факт передачи ФИО5 на воспитание в семью ФИО1 был закреплен также договором о передаче детей на воспитание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Управлением образования правительства Пензенской области и отделом образования администрации Тамалинского района Пензенской области.

Согласно свидетельству о перемене имени серии ФИО5 переменил фамилию «ФИО11» на «ФИО12», отчество «ФИО13» на «ФИО14», о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись о перемене имени , место государственной регистрации - Тамалинский районный отдел ЗАГС Пензенской области.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Сухинин В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по указанному адресу у приемных родителей ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Сухинин Вадим Владимирович был включен в списки на внеочередное получение жилой площади.

На основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией р.п. Тамала Пензенской области и Сухининым Вадимом Владимировичем, последнему в бессрочное владение и пользование было передано изолированное жилое помещение, находящиеся в муниципальной собственности, - квартира общей площадью 32,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрация р.п. Тамала Пензенской области и Сухинин Вадим Владимирович расторгли договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным в дело соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

Справкой администрации р.п. Тамала Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что ФИО6 как лицо из числа детей-сирот состоит на учете на внеочередное получение жилья в р.п. Тамала Пензенской области.

Из представленного в дело сообщения Управления Росреестра по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право Сухинина Вадима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

Факт отсутствия у Сухинина В.В. в собственности жилья подтвержден также справкой Тамалинского отделения Пензенского филиала ГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что Сухинин В.В., как лицо из числа детей-сирот признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и постановлен на соответствующий учет на внеочередное предоставление жилой площади.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

    Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

    Преамбулой Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Статьёй 8 вышеуказанного закона закреплено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    Дополнительные гарантии прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

    Согласно п. «ж» ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

    В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

    В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

    На основании ст. 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «О общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

    В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

    Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

    Законом Пензенской области от 10.05.2011 года № 2068-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 22.05.2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22.12.2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» и в Закон Пензенской области от 12.09.2006 года № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области».

    В соответствии с ч. 3 ст. 1 вышеуказанного Закона Пензенской области от 22.12.2006 года № 1176-ЗПО (в ред. от 10.05.2011 года) органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в ч. 4.1 Закона Пензенской области от 12.09.2006 года № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области»: 1. приобретение жилых помещений; 2. принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения; 3. заключение договора социального найма.

    В силу ст. 4.1 приведенного выше Закона Пензенской области от 12.09.2006 года № 1098-ЗПО лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жилым помещением по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения равной тридцати квадратным метрам. Размер общей площади жилого помещения может быть изменен, но не более чем на пять квадратных метров, если предоставляемое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру.

    Законом Пензенской области от 22.12.2010 года № 1996-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с последующими изменениями) органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, в том числе лиц из числа детей сирот, предусмотрены субвенции.

    В силу вышеприведенных правовых норм, истец Сухинин В.В., состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и не обеспеченный жилой площадью, вправе требовать от администрации р.п. Тамала Пензенской области предоставления жилого помещения по договору социального найма общей площадью тридцать квадратных метров, а в случае, если предоставляемое жилое помещение будет представлять собой однокомнатную квартиру, то указанный размер общей площади жилого помещения может быть изменен, но не более чем на пять квадратных метров.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные исковые требования истицы Сухинина В.В. подлежащими полному удовлетворению.      

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Сухинина Вадима Владимировича к администрации р.п. Тамала Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения удовлетворить.

    Обязать администрацию р.п. Тамала Пензенской области предоставить Сухинину Вадиму Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения равной тридцати квадратным метрам, а в случае, если предоставляемое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру, указанный размер общей площади жилого помещения может быть изменен, но не более чем на пять квадратных метров.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд в течение 10 дней.

Судья