Дело № 2-50/12 РЕШЕНИЕ р.п.Тамала ДД.ММ.ГГГГ Тамалинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Антоновой М.В. при секретаре ФИО3 с участием заместителя прокурора Тамалинского района Милосердова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным заявлением,указывая, что прокуратурой Тамалинского района при проведении проверки соблюдения администрацией <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявлено его нарушение, а также нарушение Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления. Согласно ст. 1 указанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако при проведении прокуратурой Тамалинского района установлено, что главой администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области указанные требования федерального закона не выполнены, и сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежные содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не были опубликованы. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Поэтому в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор, обращаясь в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, просил признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание, и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание. Заместитель прокурора Тамалинского района Пензенской области Милосердов С.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора уточнил и просил суд признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 3 и 4 кварталы 2011 года, и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение 10 дней после принятия решения по данному делу опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 3 и 4 кварталы 2011 года, при этом сослался на обстоятельства, изложенные в заявлении. Представитель администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области - глава администрации ФИО5 в судебном заседании с требованиями прокурора Тамалинского района полностью согласилась, подтвердив, что сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 3 и 4 кварталы 2011 года в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действительно не были опубликованы, однако в течение 10 дней после принятия настоящего решения по делу указанные сведения будут опубликованы в средствах массовой информации. Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области ФИО5, заместителя прокурора Милосердова С.В., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд пришел к следующему выводу. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч. 2 ст. 52 данного закона). При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Более того, как следует из ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Вместе с тем в судебном заседании установлено, что заместителем прокурора Тамалинского района ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения администрацией <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области указанные требования федеральных законов не выполнены, поскольку сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежные содержание ежеквартально не были опубликованы в средствах массовой информации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Тамалинского района Пензенской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 3 и 4 кварталы 2011 года, и возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение 10 дней после принятия решения по данному делу опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 3 и 4 кварталы 2011 года. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в неопубликовании в средствах массовой информации сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 3 и 4 кварталы 2011 года. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение 10 (десяти) днейсо дня принятия судом решения по данному гражданскому делу опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 3 и 4 кварталы 2011 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд в течение месяца. Судья