Дело № РЕШЕНИЕ р.п. Тамала ДД.ММ.ГГГГ Тамалинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Матвеевой С.Ю. при секретаре ФИО4 с участием помощника прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского райсуда гражданское дело по заявлению прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации р.п. Тамала Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, УСТАНОВИЛ: Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным заявлением,указывая на то, что прокуратурой Тамалинского района в ходе проведения проверки состояния экологической безопасности на территории администрации Тамалинского района Пензенской области было выявлено нарушение природоохранного законодательства в части соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами. Так, проведенной проверкой выявлено несанкционированное место для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов, а именно свалка размером 10 м. х 5 м. (50 кв.м.), расположенная в р.п. Тамала на пересечении <адрес>. Администрация р.п. Тамала самоустранилась от выполнения обязанностей, возложенных на нее законом, не принимая должных мер по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора. Бездействием администрации р.п. Тамала Пензенской области допускается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при определении порядка организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, чем нарушаются права и законные интересы граждан, создается реальная угроза их здоровью, учитывая открытость, доступность несанкционированной свалки для животных и жителей муниципального образования. Чем нарушаются права граждан на проживание в условиях благоприятной окружающей среды, что гарантировано ст. 2 Конституции РФ. Поэтому в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор, обращаясь в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие администрации р.п. Тамала Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязать администрацию р.п. Тамала Пензенской области убрать несанкционированную свалку размером 10 м. х 5 м. ( 50 кв.м.), расположенную в р.п. Тамала на пересечении <адрес>. Помощник прокурора Тамалинского района Игнашкина И.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора уточнила и просила признать незаконным бездействие администрации р.п. Тамала Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и обязать администрацию р.п. Тамала Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу убрать несанкционированную свалку площадью 50 кв.м. размером 10 м. х 5 м., расположенную в р.п. Тамала Пензенской области на пересечении <адрес>. При этом, сослалась на обстоятельства, изложенные в заявлении. Представитель администрации р.п. Тамала Пензенской области и.о. главы администрации ФИО2, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В заявлении, направленном в суд, просил рассмотреть дело без его участия, при этом указал, что с требованиями прокурора Тамалинского района полностью согласен. Изучив материалы дела, принимая во внимание заявление представителя администрации р.п. Тамала Пензенской области ФИО2, выслушав заключение помощника прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, суд пришел к следующему выводу. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Из статьи 42 Конституции РФ следует, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Полномочия органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, к которым относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, закреплены также в п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7_ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и человека. Пунктом 3.2 СанПин 42-128-4690 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. В судебном заседании установлено, что помощником прокурора Тамалинского района Игнашкиной И.В. при участии и.о. главы администрации р.п. Тамала ФИО2 11.05.2011 года была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды администрацией р.п. Тамала Пензенской области, о чем составлен акт от 11.05.2011 года. В данном акте было отражено, что администрацией р.п. Тамала не организован порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На территории администрации р.п. Тамала выявлена несанкционированная свалка размером 10 м. х 5 м. (50 кв.м.), расположенная в р.п. Тамала Пензенской области на пересечении <адрес>. К данному акту приложены фотографии выявленной свалки, которые также подтверждают ее наличие в непредусмотренном месте. Т.О., бездействием администрации р.п. Тамала Пензенской области, выразившемся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, поэтому суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Тамалинского района требований. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования прокурора Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации р.п. Тамала Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации р.п. Тамала Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и обязать администрацию р.п. Тамала Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения убрать несанкционированную свалку площадью 50 кв.м. размером 10 м. х 5 м., расположенную в р.п. Тамала Пензенской области на пересечении <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд в течение 10 дней. Судья С.Ю. Матвеева