О взыскании денежных средств



Дело                                                                РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Тамала                                                                                       ДД.ММ.ГГГГ

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи                                                     Антоновой М.В.

при секретаре                                                                                  ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда Пензенской области гражданское дело по иску Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области к ФИО1, ФИО2 о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области обратился в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании денежных средств указывая, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ГСЗН Пензенской области и гражданами ФИО4, ФИО2 были заключены договоры о содействии самозанятости безработных граждан -с и -с соответственно. Постановлением Правительства Пензенской области от 01.12.2010 № 785 пП «Отдельные вопросы исполнительных органов госдарственной власти Пензенской области» исполнительный орган государственной власти Пензенской области - Управление государственной службы занятости населения Пензенской области переименовано в Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области. В соответствии с пунктами 2.1.2 и 2.2.1 выше указанных договоров ответчики обязались зарегистрировать в налоговом органе предпринимательскую деятельность, а истец перечислить ответчикам государственное пособие в размере 58 800 рублей каждому. Во исполнении обязательств по договорам -с и ДД.ММ.ГГГГ ответчикам были перечислены денежные средства в размере 58 800 рублей: ФИО1 - платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 - платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. При перечислении денежных средств произошел сбой в программе СЭД (система электронного документооборота), в результате чего ответчикам были повторно перечислены денежные средства в сумме 58 800 рублей каждому: ФИО1 - платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 - платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Излишнее перечисление денежных средств ответчики не оспаривают, однако в добровольном порядке данные суммы не возвращены до настоящего времени. В 2010 году Программой Пензенской области «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области» гражданам, в установленном порядке признанным безработными, предоставлялось однократно государственное пособие в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице, а также предоставлялось государственное пособие гражданам, из числа безработных, открывшим свое дело в рамках программы 2009 года, 2010 года. Аналогичные нормы содержатся в пункте 6 Порядка расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 28.01.2010 года № 44-пП. На основании изложенного, Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области просит взыскать с ФИО1 в пользу Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области денежные средства в сумме 58 800 рублей; с ФИО2 в пользу Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области денежные средства в сумме 58 800 рублей.

В судебном заседании представитель истца Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, дополнительно пояснив, что представители Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области неоднократно предлагали ответчикам ФИО1 и ФИО2 в добровольном порядке возвратить излишне перечисленные каждому денежные средства в сумме 58 800 рублей. Однако до настоящего времени указанные денежные средства ответчиками не возвращены.

В судебном заседании представитель истца Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования также поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, вместе с тем пояснил следующее. Действительно на его лицевой счет ДД.ММ.ГГГГ Управлением ГСЗН Пензенской области дважды по платежным поручениям были перечислены денежные средства в сумме 58 800 рублей, а всего - 117 600 рублей, хотя по договору -с о содействии самозанятости безработного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ним и Управлением ГСЗН Пензенской области, ему на лицевой счет должно быть перечислено только 58 800 рублей. Иск он не признает, так как излишне перечисленные денежные средства в сумме 58 800 рублей он потратил в своих личных целях, а поэтому возвращать их не собирается. К нему неоднократно в 2010 года обращались представители Управления ГСЗН Пензенской области о возврате излишне перечисленных денежных средств в сумме 58 800 рублей, но он отказался добровольно их возвратить.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что действительно на его лицевой счет ДД.ММ.ГГГГ Управлением ГСЗН Пензенской области дважды по платежным поручениям были перечислены денежные средства в сумме 58 800 рублей, а всего - 117 600 рублей, хотя по договору -с о содействии самозанятости безработного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ним и Управлением ГСЗН Пензенской области, ему на лицевой счет должно быть перечислено только 58 800 рублей. К нему неоднократно в 2010 года обращались представители Управления ГСЗН Пензенской области о возврате излишне перечисленных денежных средств в сумме 58 800 рублей, но до настоящего времени он возвратить их не может, так как потратил на свои личные нужды.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Постановлением Правительства Пензенской области от 01.12.2010 № 785 пП «Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области» исполнительный орган государственной власти Пензенской области - Управление государственной службы занятости населения Пензенской области переименовано в Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением ГСЗН Пензенской области и гражданами ФИО4, ФИО2 были заключены договоры о содействии самозанятости безработных граждан -с и -с соответственно.

В соответствии с пунктами 2.1.2 и 2.2.1 выше указанных договоров ответчики обязались зарегистрировать в налоговом органе предпринимательскую деятельность, а истец перечислить ответчикам государственное пособие в течение семи банковских дней в размере 58 800 рублей путем перечисления денежных средств на лицевой счет граждан.

Согласно платежным порученям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет ФИО4 по договору 109-С от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ГСЗН Пензенской области дважды перечислены денежные средства в сумме 58 800 рублей.

По платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет ФИО2 по договору 111-С от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ГСЗН Пензенской области дважды перечислены денежные средства в сумме 58 800 рублей.

Таким образом, на лицевые счета ФИО4 и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ дважды были перечислены денежные средства в сумме 58 800 рублей, то есть как ФИО4, так и ФИО2, каждый получили двукратно государственное пособие на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Факт получения денежных средств ответчиками ФИО4 и ФИО2 не оспаривается.

Постановлением Правительства Пензенской области № 954-пП от 10.12.2009 года «Об утверждении Программы Пензенской области « «Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области», действовавшим на момент заключения договоров о содействии самозанятости безработных граждан -с и -с, заключенных между Управлением ГСЗН Пензенской области и гражданами ФИО4, ФИО2 в 2010 году были предусмотрены мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Согласно разделу 6 Программы финансирование реализации мероприятия «Содействие замозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» осуществлялось путем предоставления гражданам, в установленном порядке признанным безработными государственного пособия в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице, а также предоставления государственного пособия гражданам, из числа безработных, открывшим свое дело в рамках программы 2009 года, 2010 года. Государственное пособие на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предоставлялось однократно.

Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 6 Порядка расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 28.01.2010 года № 44-пП (в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 19.03.2010 № 143-пП, от 25.05.2010 № 304-пП, от 28.01.2011 № 29 пП) согласно которого финансирование реализации мероприятия «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» осуществляется: а) путем предоставления гражданам, в установленном порядке признанным безработными государственного пособия в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Согласно пункту 7 данного Порядка выплата на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предоставляется однократно. Контроль за целевым использованием средств, предоставленных из бюджета Пензенской области на финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области, осуществляет Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (пункт 21 Порядка).

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество (неосновательное обогащение). Данное правило применяется независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

С учетом вышеприведенных доказательств суд приходит к выводу о том, что денежные средства поступили от Управления ГСЗН Пензенской области в распоряжение ФИО4 и ФИО2 в размере 58 800 рублей каждому необоснованно и подлежат возврату ответчиками истцу.

Согласно ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины (в соответствии со ст. 333.36 НК РФ Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области - освобожден от уплаты государственной пошлины), государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 333.20 НК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области денежные средства в размере 58 800 (пятидесяти восьми тысяч восемьсот) рублей.

Взыскать с ФИО2 в пользу Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области денежные средства в размере 58 800 (пятидесяти восьми тысяч восемьсот ) рублей.          

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1964 (одной тысячи девятисот шестидесяти четырёх) рублей.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1964 (одной тысячи девятисот шестидесяти четырёх) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке через районный суд в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья