р.п. Тамала ДД.ММ.ГГГГ Тамалинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козеевой И.А. при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда материалы административного дела в отношении юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № (МБДОУ ДС №) <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации №), за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № (МБДОУ ДС №) <адрес> привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки государственного контроля (надзора), проведенной на основании приказа Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/НК, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № <адрес> установлено, что МБДОУ ДС № <адрес> в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляется образовательная деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: - нахождение детей дошкольного возраста в здании, на которое у МБДОУ ДС № <адрес> отсутствуют правоустанавливающие документы и заключения соответствующих служб о разрешении нахождения в данном помещении детей; - фактический адрес нахождения образовательного учреждения (<адрес>) не соответствует адресу, указанному в лицензии и Уставе образовательного учреждения (<адрес>); - не представлены в лицензирующий орган сведения об изменении условий образовательной деятельности в части необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии сведениями о фактическом адресе осуществления образовательной деятельности (п/п. 1 п. 9 ст. 33.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании»); - отсутствует договор на медицинское обслуживание детей и сотрудников образовательного учреждения. Законный представитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № <адрес> заведующая ФИО2 выявленные в ходе плановой выездной проверки государственного контроля (надзора), проведенной на основании приказа Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/НК, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № <адрес> признала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время ведется работа по устранению допущенных нарушений. Так, ДД.ММ.ГГГГ получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ ДС № по адресу: <адрес>, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она, являясь заведующей МБДОУ ДС №, обратилась в пожарную инспекцию <адрес> с заявлением о проведении обследования на соответствие пожарным нормам и требованиям безопасности помещения МБДОУ ДС № по <адрес>. Проводится также работа по внесению изменений в Устав и лицензию МБДОУ ДС № в части указания адреса местонахождения данного юридического лица. Представитель Министерства образования <адрес>, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В заявлении, направленном в суд, начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования <адрес> ФИО3 просил рассмотреть данный административный материал в отсутствие их представителя. Изучив материалы дела, выслушав объяснения законного представителя МБДОУ ДС № ФИО2, суд приходит к следующему. В соответствии с Уставом муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский са<адрес>, находящиеся по адресу: <адрес>, является муниципальным образовательным учреждением, основной целью которого является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Согласно п. 15 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение в пределах своей компетенции самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. В силу ч. 6 ст. 33 названного Закона право на ведение образовательной деятельности возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, выданное юридическому лицу лицензирующим органом. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется лицензирующим органом в случаях необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями, в том числе об адресах мест осуществления образовательной деятельности и (или) изменении места нахождения лицензиата (п.п. 1 п. 9 ст. 33.1 Закона 3266-1). В соответствии с п. 3 ст. 33.1 указанного Закона Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, вступившее в силу с 02.04.2011 года. В п. 5 данного Положения приведен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Так, согласно подпункту «а» пункта 5 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности отнесено наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Согласно п. 6 данного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий образовательной деятельности относятся нарушения, установленные п.п. «а» п. 5 указанного Положения, что влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что для ведения образовательной деятельности МБДОУ ДС № получило лицензию серии А № от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный №), согласно которой лицензирующий орган - Министерство образования <адрес> установило, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский са<адрес> Пензенской, находящиеся по адресу: <адрес>, имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (срок действия лицензии по ДД.ММ.ГГГГ). Приказом Министра образования <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №/НК дано распоряжение о проведении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № (МБДОУ ДС №), расположенного по адресу: <адрес>, плановой проверки соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области образования и утвержден план, в соответствии с которым были определены цели и задачи проведения проверки, контрольные мероприятия, а также задание по проведению контрольных мероприятий. По результатам проведенной проверки в отношении МБДОУ ДС № <адрес> был составлен акт, в котором были отражены выявленные нарушения, связанные с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, а именно: нахождение детей дошкольного возраста в здании, на которое у МБДОУ ДС № <адрес> отсутствуют правоустанавливающие документы и заключения соответствующих служб о разрешении нахождения в данном помещении детей; фактический адрес нахождения образовательного учреждения (<адрес>) не соответствует адресу, указанному в лицензии и Уставе образовательного учреждения (<адрес>); не представлены в лицензирующий орган сведения об изменении условий образовательной деятельности в части необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о фактическом адресе осуществления образовательной деятельности (п/п. 1 п. 9 ст. 33.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании»; отсутствует договор на медицинское обслуживание детей и сотрудников образовательного учреждения. Согласно представленному в дело договору от ДД.ММ.ГГГГ МУК Малосергиевский БДЦ» передал МБДОУ ДС № <адрес> в безвозмездное пользование нежилые помещения площадью 154,20 кв.м. нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, для размещения детского сада. Таким образом, совокупностью приведенных доказательств установлено, что МБДОУ ДС № <адрес>, имея лицензию на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>, при изменении адреса места осуществления образовательной деятельности: <адрес>, в нарушение требований законодательства не произвело переоформление лицензии и Устава образовательного учреждения, не представило в лицензирующий орган сведения об изменении условий образовательной деятельности в части необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о фактическом адресе осуществления образовательной деятельности, осуществляет свою деятельность в помещении, на которое отсутствуют заключения соответствующих служб о разрешении нахождения в данном помещении детей, т.е виновность юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № (МБДОУ ДС №) <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), нашла свое подтверждение. Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указание на отнесение к грубым нарушениям требований специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), отсутствие в МБДОУ ДС № <адрес> договора на медицинское обслуживание детей и сотрудников образовательного учреждения, поскольку данное нарушение Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не отнесено к числу грубых нарушений лицензионных требований и, соответственно, не влечет за собой ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. При определении вида и размера наказания МБДОУ ДС № <адрес> суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица, а также конкретные обстоятельства совершения правонарушения. МБДОУ ДС № <адрес> впервые привлекается к административной ответственности, законный представитель данного юридического лица ФИО2 выявленные нарушения, связанные с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности области, признала. Вместе с тем установлено, что образовательная деятельность МБДОУ ДС № <адрес> осуществляется с грубым нарушением лицензионных требований, а потому суд считает необходимым назначить МБДОУ ДС № наказание в виде приостановки деятельности данного юридического лица. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № (МБДОУ ДС №) <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить МБДОУ ДС №, расположенномупо адресу: <адрес>,административное наказание в виде приостановления деятельности данного юридического лицасроком на 10 (десять) суток и с возложением обязанностей по проведению мероприятий по устранению нарушений, связанных с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд в течение 10 дней. Судья И.А. Козеева