Решение о понуждении убрать несанкционированные свалки (признание иска)



Дело № 2-195/2011г.

Строка 57 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Таловая 18 апреля 2011 года

Таловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Лесных А.В.,

при секретаре Коломийцевой Е.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Таловского района Трубникова С.Ю.,

главы администрации Михинского сельского поселения Таловского муниципального района Карнюшина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михинского сельского поселения Таловского муниципального района о возложении обязанности убрать несанкционированные свалки с территории сельского поселения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Таловского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михинского сельского поселения Таловского муниципального района о возложении обязанности убрать несанкционированные свалки с территории сельского поселения, в котором указал, что прокуратурой района совместно со старшим инспектором по охране окружающей среды администрации Таловского муниципального района проведена проверка соблюдения законодательства в области организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Михинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области. Проверкой установлено, что в пределах территории Михинского сельского поселения имеют место несанкционированные свалки бытового и строительного мусора: в п. Верхнеозерский во дворе ВОСХТ, рядом с котельной, у магазина «Шанс», за зданием общежития ВОСХТ. Согласно статье 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Также в соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона и п. 18 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ч.1 и 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В соответствии со ст. 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88. В соответствии с п.1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализированных зданий; уличного мусора и смета, и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. В соответствии со статьей 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Наличие указанных несанкционированных свалок, расположенных на территории Михинского сельского поселения непосредственно на почве нарушает конституционные права неопределенного круга лиц (как жителей поселения, так и приезжих) на благоприятную окружающую среду, закрепленные ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды». Ссылаясь на свое право обращения в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, предоставленное ст. 45 ГПК РФ, прокурор просил обязать администрацию Михинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированные свалки с территории Михинского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Трубников С.Ю. поддержал заявленные требования, суду пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства в области организации, сбора и вывоза бытовых отходов на территории Михинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области было выявлено, что администрацией Михинского сельского поселения обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов выполняются ненадлежащим образом, что приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, которые закреплены ст. 42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с действующим законодательством, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления. Просил удовлетворить исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика - Михинского сельского поселения Карнюшин В.В. заявленные требования признал, не отрицал, что на территории поселения имеются несанкционированные мусорные свалки. Суду пояснил, что руководством ВОСХТ был заключен договор об уборке мусора, в счет оплаты услуг по договору были перечислены денежные средства и причины невыполнения условий договора неизвестны. Представил суду письменное заявление о признании заявленных требований, в заявлении указал, что последствия признания заявленных требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Помощник прокурора Таловского района Трубников С.Ю. не возражал против принятия судом признания исковых требований по делу.

Выслушав стороны и других лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд нашел заявленные в адрес администрации Михинского сельского поселения требования подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

В силу ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Вследствие изложенного, с учетом представленных документальных данных, суд нашел признание иска не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах, в силу ст. 39 ГПК РФ, признание иска может быть принято судом.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать администрацию Михинского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированные свалки, расположенные на территории указанного поселения в п. Верхнеозерский во дворе Верхнеозерского сельскохозяйственного техникума, рядом с котельной, у магазина «Шанс», за зданием общежития Верхнеозерского сельскохозяйственного техникума.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий А.В. Лесных