об устранении нарушения бюджетного законодательства



Дело №2-323/2011.

Строка №57.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28.06.2011 г.                                                                                                р.п. Таловая

         Таловский районный суд Воронежской области в составе председательствующего -

судьи Казьмина Е.Н.

при секретаре Кравцовой С.А.,

с участием помощника прокурора Таловского района Воронежской области Трубникова С.Ю.,

представителя ответчика Администрации Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области - Шульга Екатерины Михайловны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Прокурора Таловского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лик к Администрации Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Таловского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лик к Администрации Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года и опубликовать вышеуказанные сведения за каждый квартал 2011 года.

В заявлении указал, что бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В целях проведения обсуждения с населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения подлежит обязательному опубликованию в местных СМИ содержание проектов, планов экономического и социального развития Добринского сельского поселения Таловского муниципального района и другие проекты нормативных правовых актов и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Органам местного самоуправления поселений законом предоставлено право обеспечить жителям поселений возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что в нарушение требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Добринского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 1 квартале 2011 года не опубликовывались (не обнародовались). Указанные выводы следуют из ответа главы Добринского сельского поселения от 08.06.2011 года.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Несоблюдение администрацией Добринского сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

В судебном заседании помощник прокурора Трубников С.Ю. уточнил заявленные требования, просил суд возложить на ответчика обязанность официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года. Данное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Шульга Е.М. не возражает против удовлетворения уточненных требований, суду показала, что информация о расходах на содержание муниципальных служащих за 1 квартал 2011 года действительно не опубликовывалась и не обнародовалась. В настоящее время принимаются меры для устранения данного нарушения.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав имеющиеся материалы дела в их совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления в связи со следующим.

Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ декларирован принцип прозрачности (открытости), который означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В силу ст. 9 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в частности, установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст.52 ч.6 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно имеющихся в материалах дела сведений, информация о расходах на содержание муниципальных служащих за 1 квартал 2011 года Администрацией Добринского сельского поселения не опубликовывалась и не обнародовалась.

С учетом изложенного, требование прокурора о возложении обязанности на администрацию Добринского сельского поселения опубликовать сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области опубликовать сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

          

           Председательствующий                                                                            Е.Н. Казьмин