Решение о включении периодов работы в специальный стаж и возложении обязанности назначить досрочно пенсию по старости



Дело № 2-466/2011

Строка 27                                        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Таловая                                                                                                           08 сентября 2011 года

    Таловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Кондратьева М.В.,

при секретаре Швабриной М.Е.,

с участием представителя истца адвоката Мишина С.В.,

представителя Управления Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области Гафаровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Емкова А.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области о включении периодов работы в специальный стаж и возложении обязанности назначить досрочную пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

    Емков А.В. в исковом заявлении указал, что с 1984г. по настоящее время он занимается педагогической деятельностью. С 15.08.1984г. работал на должности тренера-преподавателя Таловской ДЮСШ, а 08.04.1993г. его перевели на должность директора Таловской ДЮСШ. С 01.10.2004г. его назначили на должность тренера-преподавателя СДЮСШОР №33. 5 марта 2011г., имея специальный стаж педагогической работы более 25 лет, он обратился в ГУ-УПФ РФ по Таловскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением ответчика от 22 апреля 2011г. ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в связи с тем, что специальный стаж составил 15 лет 2 месяца 16 дней, что недостаточно для назначения досрочной пенсии. Он не согласен с решением комиссии ответчика, т.к. его специальный стаж составил более 25 лет. Считает, что ответчик безосновательно исключил из его специального стажа период прохождения срочной службы в рядах Советской Армии с 17.05.1973г. по 25.05.1975г. Он не согласен с данным отказом, поскольку в период его службы в армии действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, утвержденное постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959г. №1397. Согласно п.1 указанного Положения в спецстаж засчитывались периоды прохождения воинской службы в армии. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о его праве на досрочную трудовую пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшего права.

    Кроме того, ответчик исключил период работы в качестве директора Таловской ДЮСШ с 01.11.1999г. по 30.09.2004г. Однако, в период с 01.11.1999г. он работал не только директором ДЮСШ, но и тренером преподавателем СДЮСШОР №33. Так, 25.07.1997г. он был принят по совместительству тренером-преподавателем (приказ -ко от 25.07.1997г.) и уволен 31.05.2001г. (приказ -ко от 31.05.2001г.). 01.10.2003г. он также был принят тренером-преподавателем по совместительству (приказ от 01.10.2003г.) и уволен 30.09.2004г. (приказ -лс от 01.11.2004г.). Указанные периоды работы не отражены в трудовой книжке, т.к. работа осуществлялась по совместительству, но достоверно подтверждаются справками, выданными работодателем. Считает, что период работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР с 01.09.1999г. по 01.09.2000г. должен быть засчитан в специальный стаж, так как пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Кроме того, некоторые периоды работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 после 01.09.2000г. также должны быть засчитаны в специальный стаж в связи выполнением нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки). Так, в период с 01.09.2000г. по 31.01.2001г. объем педагогической нагрузки составлял 1,07 ставки; с 01.11.2003г. по 31.05.2004г. - 1,2 ставки; с 01.07.2004г. по 31.07.2004г. - 1.2 ставки; с 01.09.2004г. по 30.09.2004г. - 1.17 ставки. По состоянию на 01.01.2001г. его специальный стаж составил 18 лет 6 месяцев 24 дня. Соответственно, периоды работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 с 01.10.2004г. по 05.03.2011г. (за исключением периодов с неполной педагогической нагрузкой) подлежат включению в специальный стаж. Просил засчитать указанные периоды в стаж и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения, а так же взыскать с ответчика госпошлину 200 рублей уплаченную им при подаче иска и расходы по составлению искового заявления в сумме 4000 рублей.

    В судебное заседание истец не явился, представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал, доверил представлять свои интересы адвокату Мишину С.В.

    Представитель истца адвокат Мишин С.В. исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в иске, пояснил, что вины Емкова А.В. в том, что работодатель неверно учел стаж истца в системе обязательного пенсионного страхования, нет, поэтому это обстоятельство не может препятствовать в оформлении пенсии на льготных основаниях. Педагогический стаж истца подтверждается справками, уточняющими характер работы. Просил засчитать в специальный стаж истца период прохождения срочной службы в рядах Советской Армии с 17.05.1973г. по 25.05.1975г.; период работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 с 01.11.1999г. по 01.09.2000г. (отсутствует требование выполнения педагогической нагрузки); периоды работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 при выполнении педагогической нагрузки: с 01.09.2000г. по 31.01.2001г.; 01.11.2003г. по 31.05.2004г.; 01.07.2004г. по 31.07.2004г.; 01.09.2004г. по 31.12.2009г.; с 01.09.2010г. по 05.03.2011г., а также обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области назначить Емкову А.В. досрочную пенсию как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, с даты обращения, т.е. с 05.03.2011г., и взыскать с ответчика судебные расходы по составлению настоящего искового заявления в сумме 4000 рублей, и 200 рублей - сумму оплаченной государственной пошлины.

    Представитель ответчика Гафарова А.Р. возражала против удовлетворения исковых требований Емкова А.В., пояснив, что при определении права на досрочную пенсию с учетом разъяснения Минтруда № 4 от 17.10.2003 период службы в армии не может быть включен в специальный трудовой стаж, поскольку в соответствии с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» № 1397 от 17.12.1959г., действовавшим в период службы истца в Вооруженных Силах СССР с 17.05.1973г. по 12.05.1975г., данный период мог быть засчитан в выслугу лет при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходилось на работу, которая дает право на эту пенсию. Однако указанное постановление утратило силу с 01.10.1993 года, поэтому истец необоснованно делает ссылку на недействующий нормативно-правовой акт. По состоянию на 01.10.1993г. у Емкова А.В. имеется 9 лет 1 месяц 15 дней специального стажа, что составляет менее 2/3 требуемого стажа. Считает, что те граждане, которые на момент отмены Положения №1397 не выработали 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, соответственно не приобрели право на включение в педагогический стаж периода службы в армии. Кроме того, п.3 Приложения №6 Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г №94, был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж службы в Вооруженных силах СССР при условии, что ей непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала педагогическая деятельность. Так же не могут быть засчитаны в специальный стаж истца периоды работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 с 01.09.1999г. по 31.08.2000г. и с 01.09.2000г. по 31.01.2001г., в связи с тем, что при подсчете страхового стажа периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Указанные периоды работы истца отмечены работодателем как периоды общего трудового стажа. Кроме того, включение указанных периодов никак не влияет на пенсионные права истца, поскольку на 01.01.2001г. у истца нет необходимого стажа работы в должностях, в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью 16 лет 8 месяцев. Поэтому периоды работы истца после 01.01.2001г. не могут быть засчитаны в специальный стаж. По состоянию на 05.03.2011г. специальный стаж истца составил 15 лет 2 мес. и 16 дней, что является недостаточным для назначения пенсии. Просила отказать в удовлетворении требований и о взыскании судебных расходов, поскольку расходы истца на представителя не соответствуют требованиям разумности и справедливости. Денежные средства Пенсионного фонда имеют строгое целевое назначение и направляются только на выплату государственных пенсий, а в бюджете Пенсионного фонда не предусмотрен такой вид расходов как оплата услуг представителя по судебному решению.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

    Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 указанного Закона предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

    Из содержания уведомления об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 22.04.2011 года (л.д.19-22) следует, что ответчик отказал истцу в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии, при подсчете специального стажа не учитывался период службы истца в Советской Армии по призыву с 17.05.1973 г. по 12.05.1975 г., период работы директором Таловской ДЮСШ с 01.11.1999г. по 30.09.2004г., период работы тренером -преподавателем в СДЮСШОР №33 с 01.10.2004г. по 05.03.2011г.

    Таким образом, истец, полагая, что его право на пенсионное обеспечение нарушено, имеет право на обжалование действий органов пенсионного обеспечения в суд, как это предусмотрено п. 7 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

    Обсуждая порядок подсчета специального стажа истца, суд исходит из следующего.

    Истец представил в суд выписки из приказов Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №33, согласно которых Емков А.В. был принят в указанное учреждение старшим тренером-преподавателем по совместительству с 01.11.1992г., а на 1,0 ставку с 25.07.1997г. Это подтверждается так же выпиской из тарификационных списков СДЮСШОР №33, где указаны периоды работы Емкова А.В. и выполняемая им учебная нагрузка.

    Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

    Таким образом, период работы Емкова А.В. в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 с 01.09.1999г. по 31.08.2000г. должен быть засчитан в специальный стаж, так как занимаемая истцом должность "тренер-преподаватель" указана в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка. Согласно пункту 2 раздела "Наименование учреждений" Списка к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся учреждения дополнительного образования, в том числе "специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва".

    Согласно тарификационных списков СДЮСШОР №33 с 01.09.2000г. по 31.12.2001г. Емков А.В. имел учебную нагрузку более 1,0 ставки и выполнял (суммарно по основному и другим местам работы) норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Согласно справки, уточняющей характер работы истца в Таловской детско-юношеской спортивной школе в период с 01.09.2000г. по 01.09.2001г. объем педагогической нагрузки Емкова А.В. составил 12 часов в неделю.

    Распределение педагогической нагрузки истца в оспариваемые периоды было произведено следующим образом:

    с 01.09.2000г. по 31.12.2001г. - 12 часов в неделю тренера-преподавателя в Таловской ДЮСШ и 9 часов тренера-преподавателя СДЮСШОР №33.

    Таким образом, продолжительность рабочего времени истца в указанные периоды соответствовала утвержденной Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года N 191 норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.

    В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

    При таких обстоятельствах, суд находит установленным, что Емков А.В. в период с 01.09.1999г. по 31.01.2001г. занимал штатную должность тренера-преподавателя, и данный период подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. А неточности при внесении работодателем сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, не должны влиять на право застрахованного лица, на получение пенсии.

    Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 «Об учреждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463. Согласно п.3 Постановления Совета Министров РСФСР № 463, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

    Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими во время прохождения Емковым А.В. службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

    В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных Сил СССР, служба в войсках Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

    В силу пункта 4 данного Положения период службы в составе Вооруженных Сил СССР засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

    Указанный в иске период службы в армии подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при соблюдении механизма его зачета. Из представленных в суд доказательств установлено, что на момент обращения Емкова А.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение 05.03.2011г., им было выработано 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии, в связи с чем, период службы в армии Емкова А.В. подлежит включению в указанный стаж.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Законодателем же не приняты меры для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы службу в составе Вооруженных Сил СССР.

    Изложенные доводы представителя ответчика о том, что с учетом Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2003 г. № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», спорный период не подлежит включению в специальный стаж Емкова А.В., так как на момент отмены Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 он не выработал требуемые данным постановлением не менее 2/3 стажа, а также о том, что истец не приобрел права на получение пенсии на момент введения в действие Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях», в связи с чем применение норм закона, действовавшего до 01.01.2002 г., невозможно, суд считает несостоятельными в связи с тем, что вышеприведенная позиция Конституционного суда Российской Федерации определяет возможность исчисления указанного стажа, по нормам действовавшего до 1 января 2002 г. законодательства независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично. Так же несостоятельна ссылка представителя ответчика на Приложение №6 Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения» утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г. №94, поскольку истцом в данном деле не ставится вопрос об оплате труда, доплатах и надбавках в зависимости от стажа его педагогической работы. А Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г.

№1397 не содержало обязательных условий для зачета в специальный педагогический стаж службы в Вооруженных силах СССР, чтобы педагогическая деятельность непосредственно предшествовала и непосредственно следовала за ней.

    Таким образом, подлежит зачету в специальный стаж истца для досрочного назначения трудовой пенсии по старости период его службы по призыву в Советской армии с 17 мая 1973 года по 12 мая 1975 года.

    Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

    Период работы истца после 01.01.2001г., а именно периоды с 01.11.2003г. по 31.05.2004г., с 01.07.2004г. по 31.07.2004г., с 01.09.2004г. по 31.12.2009г., с 01.09.2010г. по 05.03.2011г. подлежат включению в специальный стаж истца в соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства от 29.10.2002г. №781, поскольку на 01.01.2001г. у истца имелось 2/3 стажа, работы в должностях и в учреждениях указанных в Списке, требуемого для назначения пенсии, с учетом подлежащих зачету периодов работы истца в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 с 01.09.1999г. по 31.12.2000г. и с 01.09.2000г. по 31.12.2001г., а так же периода службы в армии с 17.05.1973г. по 12.05.1975г., а так же подтвержден факт работы истца в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должности в учреждении, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

    На основании изложенного, признав доказательства соответствующими требованиям ст. 67 ГПК РФ, суд установил, что специальный стаж истца на время его обращения к ответчику - 05.03.2011 г. является достаточным для назначения ему досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, вследствие чего отказ ответчика является незаконным и неправомерным, а исковые требования подлежат полному удовлетворению.

    В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами пенсионного дела, что специальный стаж работы Емкова А.В. по состоянию на 05.03.2011 года без учета спорного периода составляет 15 лет 2 месяца 16 дней. Стаж истца, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости с учетом спорных периодов работы на день первого обращения с заявлением о назначении пенсии составил более 25 лет (27 лет 6 месяцев 16 дней), в связи с чем, требования о назначении пенсии со дня ее обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, подлежат удовлетворению.

    В соответствии с ч.1 ст.98, ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а так же расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

    Истцом в подтверждение своих расходов по уплате госпошлины в размере 200 рублей представлена квитанция (л.д.5). Учитывая, что исковые требования истца удовлетворены полностью, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей. Истец просил так же взыскать с ответчика расходы на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления и представил квитанцию об оплате 4000 рублей (л.д.7). Принимая во внимание состав и объем проделанной работы по составлению искового заявления, характер спора и значимость полученной юридической помощи для истца, а так же то, что сумма оплаты за юридические услуги не превышает размеры минимальных ставок вознаграждения за оказываемую юридическую помощь, суд считает разумным взыскать с ответчика понесенные истцом расходы на представителя в размере 4000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по Таловскому району Воронежской области зачесть Емкову А.В. в льготный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период прохождения срочной службы в рядах Советской Армии с 17.05.1973г. по 25.05.1975г., период работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 с 01.11.1999г. по 01.09.2000г., периоды работы в качестве тренера-преподавателя СДЮСШОР №33 с 01.09.2000г. по 31.01.2001г.; 01.11.2003г. по 31.05.2004г.; с 01.07.2004г. по 31.07.2004г.; с 01.09.2004г. по 31.12.2009г.; с 01.09.2010г. по 05.03.2011г. и назначить Емкову А.В. досрочно с 05.03.2011г. пенсию по старости в связи с осуществлением им педагогической деятельности не менее 25 лет.

    Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области в пользу Емкова А.В. судебные расходы в сумме 4200 рублей 00 копеек

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

     

Председательствующий