о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной пенсии



Дело №2-445/2011.

Строка 27.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     

30.08.2011 г.                                                                                             р.п. Таловая

Таловский районный суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Казьмина Е.Н

при секретаре Кисуриной М.А.,

с участием истца Стодоля Андрея Ивановича,

представителя ответчика по доверенности Гафаровой Алисы Рушановны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Стодоля Андрея Ивановича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Таловскому району Воронежской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Стодоля А.И. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области с требованием зачесть в стаж для назначения досрочной пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность следующие периоды нахождения на курсах повышении квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В иске указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ-УПФ по Таловскому району с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В назначении пенсии ему было отказано. Ответчик исключил из его стажа вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышении квалификации. Истец не согласен с этим. Считает, что повышение квалификации с отрывом от работы по направлению работодателя является обязанностью работников, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью. Поскольку в эти периоды за работником в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ сохраняется заработная плата, уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, то этот факт должен являться основанием для включения этих периодов в страховой стаж. Просил удовлетворить исковые требования и назначить ему досрочную пенсию по старости со дня обращения в Управление пенсионного фонда.

В судебном заседании истец Стодоля А.И. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просил суд включить в специальный стаж указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации и назначить ему досрочную пенсию со дня обращения с заявлением к ответчику.

Представитель ответчика Гафарова А.Р. с исковыми требованиями истца не согласна. Суду показала, что досрочная пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж, так как не предусмотрены пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516. Считает необходимым отказать истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку его стажа работы недостаточно для назначения досрочной пенсии.

Выслушав истца, представителя ответчика, проверив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истца в связи со следующим.

Из содержания протокола заседания комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик отказал истцу в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, не включив в трудовой стаж Стодоля А.И. следующие периоды: при первом варианте подсчета стажа в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организатором внеклассной и внешкольной работы <данные изъяты> СШ и педнагрузкой в неделю соответственно 28 часов, 24 часа, 24 часа, 13 часов и 10 часов; курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Специальный стаж Стодоля А.И. на ДД.ММ.ГГГГ составил 21 год 11 месяцев 00 дней; при втором варианте подсчета специального стажа в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004 г. были исключены курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Специальный стаж Стодоля А.И. на ДД.ММ.ГГГГ составил 24 года 09 месяцев 29 дней.

Истец полагает, что его право на пенсионное обеспечение нарушено, исключив из специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Обсуждая порядок подсчета специального стажа истца в период нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из следующего.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 указанного Закона предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г. В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для педагогических работников в силу ведомственных правовых актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Согласно трудовому законодательству, а именно ст. 187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы, и средняя заработная плата. При направлении Стодоля А.И. на курсы повышения квалификации действовал КЗоТ РСФСР ст. 112 которого, также предусматривала при направлении рабочих и служащих для повышения квалификации с отрывом от производства сохранения места работы и производственные выплаты, предусмотренные законодательством. Вопрос о направлении работника на курсы повышения квалификации зависит не от воли самого работника, а от действий работодателей.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Исходя из представленных в суд документов установлено, что специальный стаж истца на время его обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ составил свыше 25 лет, что является достаточным стажем для назначения истцу досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению по основаниям, изложенном выше. Суд считает подлежащим удовлетворению требование истца о возложении на ответчика обязанности назначить ему досрочную пенсию по старости со времени обращения истца к ответчику за назначением пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, с ответчика в пользу истца следует взыскать понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей (ст. 98 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области включить Стодоля Андрею Ивановичу в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области назначить Стодоля Андрею Ивановичу досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Таловскому району Воронежской области в пользу Стодоля Андрея Ивановича судебные расходы по оплате государственной пошлине в сумме 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней.

Председательствующий                                                                   Е.Н. Казьмин