Дело № 2-512/2011г. Строка 59 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13.10.2011 г. р.п. Таловая Таловский районный суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Казьмина Е.Н. при секретаре Кисуриной М.А., с участием помощника прокурора Трубникова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Таловского района Воронежской области к Совету народных депутатов Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности привести Устав Добринского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Таловского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка Устава Добринского сельского поселения на предмет соответствия действующему федеральному и региональному законодательству. Устав Добринского сельского поселения утвержден постановлением Совета народных депутатов Добринского сельского поселения №4 от 31.05.2005 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции 27.06.2005 года №925. Данный правовой акт является нормативным, обнародован путем размещения на информационных щитах в общественных местах. В ходе проведенной проверки установлено, что ст.14 (вопросы местного значения поселения) ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дополнена рядом положений, которые не нашли своего отражения в Уставе Добринского сельского поселения. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона под вопросами местного значения, понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ст.3 ФЗ от 11.07.2011 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты РФ» и ст.50 ФЗ от 18.07.2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в п.5 ч.1 ст.14 Закона, которыми к вопросам местного поселения отнесено: обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст.24 ФЗ от 19.07.2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к вопросам местного значения поселения также отнесено: обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Отсутствие данных положений в Уставе Добринского сельского поселения может привести к не исполнению данных вопросов местного значения и как следствие нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просил обязать Совет народных депутатов Добринского сельского поселения Таловского муниципального района привести в соответствие с действующим законодательством Устав Добринского сельского поселения, дополнив ст.7 (вопросы местного значения Добринского сельского поселения) Устава Добринского сельского поселения следующими положениями: 1) обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения; 2) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; 3) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. В судебном заседании помощник прокурора Трубников С.Ю. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Совет народных депутатов Добринского сельского поселения надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил. От представителя ответчика в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В представленном заявлении указали, что с заявленными требованиями согласны. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика (ст. 167 ч.5 ГПК РФ). Суд, выслушав прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, нашел заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим. В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно ст. 251 ГПК РФ, прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым нарушаются права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, противоречащим закону полностью или в части. В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Согласно ч.10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Согласно ч.ч.6,8 ст.44 указанного Федерального закона устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом, а также подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Согласно ч.3 ст.47 указанного Федерального закона порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Суд находит Устав Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области принятым представительным органом поселения в пределах его компетенции, в надлежащей форме, с соблюдением правил введения его в действие, в том числе с соблюдением правил обнародования. Согласно ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституции (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Судом установлено, что ряд положений, которыми было дополнено содержание ст. 14 (вопросы местного значения поселения) Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не нашли своего отражения в статье 7 Устава Добринского сельского поселения «Вопросы местного значения Добринского сельского поселения». В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Указанные вопросы в обязательном порядке должны реализовываться органами местного самоуправления соответствующего типа муниципального образования, то есть, по сути, решение вопросов местного значения есть обязанность местной власти. С учетом совокупности исследованных судом доказательств по делу, суд находит, что в статье 7 Устава Добринского сельского поселения Таловского муниципального района «Вопросы местного значения Добринского сельского поселения» отсутствуют положения - обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, которые отнесены к вопросам местного значения и включены в п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основании ст.3 ФЗ от 11.07.2011 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты РФ» и ст.50 ФЗ от 18.07.2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, судом установлено, что в статье 7 Устава Добринского сельского поселения Таловского муниципального района «Вопросы местного значения Добринского сельского поселения» отсутствует положение - обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Указанное положение отнесено к вопросам местного значения и включено в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии со ст.24 ФЗ от 19.07.2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Отсутствие данных положений в Уставе Добринского сельского поселения может привести к неисполнению данных вопросов местного значения и нарушению прав и законных интересов граждан, в связи с чем суд находит требования прокурора Таловского района подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо Совет народных депутатов Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, ст.253 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать статью 7 Устава Добринского сельского поселения Таловского муниципального района, утвержденного постановлением Совета народных депутатов Добринского сельского поселения №4 от 31.05.2005 года, противоречащей статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 3 ФЗ от 11.07.2011 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты РФ», статье 50 ФЗ от 18.07.2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статье 24 ФЗ от 19.07.2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», и недействующей в части с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Совет народных депутатов Добринского сельского поселения Таловского муниципального района привести в соответствие с действующим законодательством Устав Добринского сельского поселения Таловского муниципального района, дополнив статью 7 «Вопросы местного значения Добринского сельского поселения» Устава Добринского сельского поселения положениями: - обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения; - осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения; - обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий Е.Н. Казьмин