Дело № 2-548/2011г. Строка 57 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31.10.2011 г. р.п. Таловая Таловский районный суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Казьмина Е.Н. при секретаре Кисуриной М.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Таловского района Трубникова С.Ю., представителя ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тишанский детский сад - Толкачевой Елены Анатольевны, представителя ответчика администрации Таловского муниципального района Воронежской области по доверенности - Матвеевой Елены Владимировны, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таловского района Воронежской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Тишанский детский сад и администрации Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности ввести в дошкольном учреждении полную штатную единицу медицинского работника, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Таловского района обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Тишанский детский сад проведена проверка исполнения законодательства при организации питания. В ходе данной проверки были выявлены нарушения требований федерального законодательства. Так, статья 9 ч.1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ определяет, что при осуществлении деятельности в области образования не могут ущемляться права ребенка. Статья 28 ч.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ закрепляет, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Статья 32 ч.2 п.19 Закона «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 определяет, что к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Пункт 19.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. №91 определяет, что медицинский работник в дошкольном образовательном учреждении должен систематически наблюдать за состоянием здоровья воспитанников. Кроме того, указанным пунктом санитарных правил предусмотрены следующие обязанности медицинского работника дошкольного образовательного учреждения: медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья; ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; ежедневно в группах для детей младенческого и раннего возраста ведение карта стула детей; сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке; систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением- правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения; работа по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему; медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; контроль за пищеблоком и питанием детей; ведение медицинской документации. Вместе с тем, проведённой проверкой установлено, что в дошкольном образовательном учреждении медицинский работник не имеет возможности систематически наблюдать за состоянием здоровья воспитанников. Факт данного нарушения также нашёл своё отражение в информации главного специалиста ТО Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в Бутурлиновском, Новохопёрском и Таловском районах. Причиной данного нарушения является тот факт, что в соответствии со штатным расписанием дошкольного учреждения, медицинский работник работает в нём на 0,5 ставки, то есть не полный рабочий день. Таким образом, начиная со второй половины дня, дошкольное образовательное учреждение ведёт свою деятельность фактически без медицинского работника, что ведёт к таким последствиям как: ненадлежащий контроль за пищеблоком образовательного учреждения и питанием детей, невозможность в полной мере вести ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи, выявления заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев и иным нарушениям законодательства. Статья 15 ч.1 п.11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 №131-ФЗ определяет, что организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципального района. Невыполнение вышеназванных требований законодательства существенно нарушает права воспитанников дошкольного образовательного учреждения и может привести к наступлению серьёзных последствий. В соответствии со ст. 120 ГК РФ администрация Таловского муниципального района несет субсидиарную ответственность по обязательствам МДОУ Тишанский детский сад, так как является его учредителем. Просил возложить на МДОУ Тишанский детский сад совместно с администрацией Таловского муниципального района обязанность ввести в детском саду полную штатную единицу медицинского работника, с соответствующей оплатой труда, таким образом обеспечив пребывание в образовательном учреждении медицинского работника в течение всего времени нахождения в нём воспитанников. В судебном заседании помощник прокурора Трубников С.Ю. поддержал заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить в полном объеме. Представители ответчиков МДОУ Тишанский детский сад Толкачева Е.А. и администрации Таловского муниципального района Воронежской области Матвеева Е.В. исковые требования признали. Суду показали, что в детском саду имеется медицинский работник, который работает на 0,5 ставки. Медицинский работник работает в первой половине дня, после этого времени дошкольное образовательное учреждение ведёт свою деятельность фактически без него. В настоящее время разрешается вопрос о введении в детском саду полной штатной единицы медицинского работника. В суд представили заявления о признании иска, в которых указали, что им разъяснены и понятны последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.ст.39, 173 ч.3 ГПК РФ. Указанный в качестве третьего лица Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Бутурлиновском, Новохопёрском и Таловском районах надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. В суд от представителя третьего лица поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В заявлении указали, что считают необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, так как нарушения санитарного законодательства из-за неполного рабочего дня медицинского работника в МДОУ имеют место. Суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя данного третьего лица (ст.167 ч3 ГПК РФ). Помощник прокурора Трубников С.Ю. не возражал против принятия судом признания исковых требований по делу. Выслушав мнение сторон, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению, в связи со следующим. В силу ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Вследствие изложенного, с учетом представленных документальных данных, суд нашел признание иска не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах, в силу ст. 39 ГПК РФ, признание иска может быть принято судом. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований. Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тишанский детский сад и администрацию Таловского муниципального района Воронежской области ввести в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Тишанский детский сад полную штатную единицу медицинского работника с соответствующей оплатой труда. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий Е.Н. Казьмин