дело № 1-45/2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон
14 февраля 2011 г. р.п.Тальменка
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Конакова Е.И.,
с участием государственного обвинителя Войновой Т.А.,
подсудимой Кашиной А.Ф.,
защитника Высоких Н.В., предоставившей удостоверение № и ордер №,
потерпевшего ФИО1,
при секретаре Верешковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
Кашиной Анастасии Федоровны, <данные изъяты>
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Органом предварительного расследования СО по ДТП СЧ ГСУ при ГУВД по Алтайскому краю подсудимой Кашиной А.Ф. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
В ходе расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 07 часов до 07 часов 20 минут водитель Кашина А.Ф., управляя технически исправным автомобилем № принадлежащим ФИО1следовала по автодороге М-52 «Новосибирск-Бийск-Ташанта» в направлении от р.п.Тальменка к г.Барнаулу в условиях светлого времени суток, неограниченной видимости, сухого асфальтобетонного покрытия проезжей части, со скоростью около 100 км/час. В кабине автомобиля находились два пассажира - ФИО1 и ФИО5.
В пути следования, двигаясь по 157-му километру указанной автодороги, находясь на территории Тальменского района Алтайского ФИО2, проявив преступное легкомыслие, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий от своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, действуя в нарушение требований п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 г. № 87) (далее ПДД РФ), обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, не выбрала безопасную величину скорости, позволяющую ей постоянно контролировать движение своего транспортного средства и обстановку на проезжей части, не применила торможение и не снизила скорость движения своего автомобиля до безопасной, и двигаясь со скоростью около 100 км/час, действуя нарушение требований п. 1.5 часть 1 ПДД РФ, предписывающего, что все участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда, и п. 10.3 ПДД Р разрешающего движение легковым автомобилям вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/час, на 157-м километре вышеуказанной автодороги, действуя в нарушение требований п.1.4 ПДД РФ в совокупности с п. 9.1 ПДД РФ устанавливающих правостороннее движение и расположение транспортных средств на проезжей части, и п.9.10 ПДД РФ, требующего от водителя соблюдать безопасный боковой интервал, действуя в нарушение требования п.8.1. часть 1 ПДД РФ, предписывающего, что все предпринимаем водителем маневры должны быть безопасны, неправильно выбрав приемы управления и расположение своего автомобиля на проезжей частисовершила ничем не оправданный в данной дорожной ситуации маневр и выехала на сторону проезжей части дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, где совершила столкновение с двигающимися во встречном направлении автомобилями «№» гос.рег.знак № с прицепом «№» гос.рег.знак № под управлением водителя ФИО6 и №» гос.рег.знак № с прицепом №» гос.рег.знак № под управлением водителя ФИО10
При этом в случае соблюдения скоростного режима, своевременного применения мер к торможению автомобиля и снижению скорости до безопасной величины, вплоть до остановки автомобиля, выбора правильных приемов управления автомобилем и движения по правой полосе движения, отсутствия неоправданных маневров, ФИО2 имела техническую возможность предотвратить совершение выезда автомобиля на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения и совершения столкновения, повлекшего наступление тяжких последствий.
В результате совершения столкновения пассажир автомобиля «№» гос. рег. знак №, ФИО1, № г.р., получил следующие телесные повреждения:
сочетанная травма: закрытая тупая травма правой половины грудной клетки в виде перелома ребра, сопровождающаяся разрывом ткани правого легкого, осложнившаяся закрытым посттравматическим правосторонним пневмотораксом (наличие воздуха в плевральной полости); закрытая тупая травма позвоночника в виде закрытого компрессионного не осложненного стабильного перелома тел 1-4 го поясничных позвонков 1-2-ой степени компрессии.
Вышеупомянутая травма причинила ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Своими действиями по управлению транспортным средством Кашина А.Ф. нарушила требование Правил дорожного движения РФ, нарушение которых находится в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими тяжкими последствиями:
п. 1.4 «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств»;
п.1.5. часть 1 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»;
п.8.1. часть 1 «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны,- рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения»;
п.9.1 « Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)»;
п.9.10 «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»;
п.10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»;
П.10.3 часть 1 «Вне населенных пунктов разрешается движение:
Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. на автомагистралях - со скоростью не более110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч».
В судебном заседании потерпевший ФИО1, пользуясь правом, предоставленным ст. 25 УПК РФ, сообщил суду о примирении с подсудимой, отсутствии у него к ней претензий материального характера, состоявшемся заглаживании ему причиненного морального вреда и ходатайствовал перед судом о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон. Подсудимая Кашина А.Ф. и ее защитник Высоких Н.В. согласны на прекращение производства по уголовному делу в связи с примирением сторон, подтвердили факт заглаживания причиненного потерпевшему морального вреда.Участвующий в судебном заседании государственный обвинитель ФИО7 не высказала возражений против прекращения производства по делу за примирением сторон.
В соответствии со ст.ст.25, 254 п.3 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Учитывая, что в ходе расследования проведенными следственными и процессуальными действиями установлены обстоятельства, подтверждающие совершение подсудимой преступления небольшой тяжести, предусмотренного ст.25 УПК РФ.
По делу имеются процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных защитнику ФИО8 за оказание юридической помощи по назначению Кашиной А.Ф. в ходе предварительного следствия в размере № и защитнику ФИО9 в судебном заседании в размере №.
В соответствии со ст.ст. 132, 316 УПК РФ данные процессуальные издержки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, поскольку дело рассматривалось судом в особом порядке судебного разбирательства.
Иск по уголовному делу не заявлен, вещественных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 25, 254 УПК РФ и ст. 76 УК РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Прекратить уголовное дело в отношении Кашиной Анастасии Федоровны, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 25 УПК РФ.
2. Меру пресечения в отношении Кашиной А.Ф. - подписку о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении настоящего постановления в законную силу, отменить.
3. Процессуальные издержки по делу в виде выплаченных адвокатам сумм за оказание Кашиной А.Ф. юридической помощи отнести на счет федерального бюджета.
4. Копию настоящего постановления направить Кашиной А.Ф., ее защитнику, потерпевшему и прокурору Тальменского района.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья