определение о прекращении производства подано неправомочным лицом



Дело №!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

18 августа 2010 года р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Гусевой Л.В.

с участием прокурора Гордюшкиной Е.С.

при секретаре Огневой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах муниципального образования Ларичихинский сельсовет Тальменского района Алтайского края и неопределенного круга лиц о признании незаконными Постановлений администрации Тальменского района о предоставлении земельных участков ФИО2 и возложении обязанности по отмене постановлений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тальменского района обратился в суд в интересах муниципального образования Ларичихинский сельсовет Тальменского района Алтайского края и неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконными Постановлений администрации Тальменского района о предоставлении земельных участков ФИО2 и возложении обязанности по отмене постановлений. В обоснование заявления ссылается на то, что постановлениями главы администрации Тальменского района ФИО3 ФИО2 предоставлены в аренду сроком на двадцать пять лет, т.е. с Дата по Дата гг., земельные участки из категории земель населенных пунктов, находящиеся по адресу: Алтайский край, Тальменский район, с.Ларичиха, ..., 27а, 27 б, 27в, 27г, 27д, 27е, общей площадью 21 000 кв.м.

Данные земельные участки прошли кадастровый учет, в результате которого им присвоены следующие кадастровые номера:

... - 22:47:070105:3; ... - 22:47:070105:4; ... 22:47:070105:5; ... - 22:47:070105:7; ... - 22:47:070105:6; ... - 22:47:070105:8; ... - 22:47:070105:9.

Законодательством РФ и субъектов РФ и муниципальных образований установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.

На территории Ларичихинского сельского совета Тальменского района Алтайского края установлен минимальный размер предоставления земелъного участка и равен 300 кв. м., а также установлен максимальный размер предоставления земельного участка, который равен 3 000 кв. м.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края общая площадь предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на территории Ларичихинского сельского совета Тальменского района Алтайского края составляет 9 000 кв.м.

Администрация Тальменского района, предоставив 7 земельных участков гр. ФИО2 общей площадью 21 000 кв.м., которые используются фактически как один общий земельный участок (земля огорожена одним сплошным забором, вспахана, засеяна семенами сосны, лиственницы, имеются всходы) нарушило нормы законодательства Российской Федерации, Алтайского края, что привело к нарушению прав муниципального образования Ларичихинский сельский совет Тальменского района Алтайского края.

В прокуратуру района поступило обращение главы Ларичихинского сельского совета Тальменского района ФИО4 в котором указано, что в связи с предоставлением 7 земельных участков нарушены права муниципального образования и граждан проживающих на территории Ларичихинского сельского совета Тальменского района, так как данные земельные участки планировалось предоставить под строительство жилых домов.

Предъявляя заявление, прокурор ссылается на ст.45 ГПК РФ, где установлены его полномочия на предъявления такого рода заявлений, поскольку оспаривается нормативные акты, нарушающие права муниципального образования и права неопределенного круга лиц - граждан проживающих на территории данного муниципального образования.

В судебном заседании прокурор и администрация Ларичихинского сельсовета Тальменского района поддержали доводы заявления.

ФИО2, администрация Тальменского района возражали против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что постановления не являются нормативными актами.

Суд считает необходимым разрешить вопрос о прекращении производства по делу в связи с подачей заявления ненадлежащим лицом.

В соответствии с ч.1, 6 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные ФИО5, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Установлено, что обжалуемые Постановления администрации Тальменского района не имеет признака нормативности.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №48 от 29.11.2007 года «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ» в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.

При обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

9. Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

10. При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части, независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений.

В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ.

Из обжалуемых постановлений следует, что земельные участки были предоставлены ФИО2

В газете «Тальменская жизнь» от Дата года №!(1625) было опубликовано сообщение администрации Тальменского района о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков на срок 25 лет из земель населенных пунктов для целей, не связанных со строительством (ведение личного подсобного хозяйства), расположенных в с.Ларичиха Тальменского района Алтайского края по улице ... Заявления принимались в течение месяца со дня опубликования.

Таким образом, обжалуемые постановления не обязательны для неопределенного круга лиц, они также не устанавливают права для неопределенного круга лиц, они не рассчитаны на неоднократное применение, не направлены на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Эти постановления касаются прав и обязанностей только одного лица - ФИО2

Если же указанными постановлениями отдано предпочтение ФИО2 перед другими заявителями-претендентами на пользование земельными участками на условиях аренды, то они вправе самостоятельно обратиться за защитой нарушенных прав в порядке главы 25 ГПК РФ.

В судебном заседании прокурор уточнял предъявленные требования, ссылаясь на то, что его заявление можно рассматривать в порядке ст.254 ГПК РФ.

Данные уточнения были отклонены судом, поскольку как было указано выше, постановлениями не нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц и права сельского поселения - Администрации Ларичихинского сельсовета, а переход рассмотрения заявления в порядке главы 25 ГПК РФ (ст.254) сопровождает изменение состава участников процесса, так как вместо Администрации Ларичихинского сельсовета и неопределенного круга лиц, нужно привлекать к участию в деле конкретных субъектов, чьи права реально нарушены изданными постановлениями, что не допустимо, поскольку замена истца или заявителя действующим ГПК РФ не предусмотрена.

Кроме того, при предъявлении заявления в защиту определенного круга лиц, прокурор должен обосновать свои полномочия.

В соответствии со ст.134 ГПК РФ.

В соответствии с пп.1 ст.134 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Руководствуясь ст.ст.134, 220, 225 ГПК РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по заявлению прокурора Тальменского района Алтайского края о признании незаконными Постановлений администрации Тальменского района о предоставлении земельных участков ФИО2 и возложении обязанности по отмене постановлений прекратить в связи с подачей заявления неправомочным лицом.

Повторное обращение в суд по тому же заявлению между теми же участвующими в деле лицами, не допускается.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд Алтайского края в течение 10 дней после его вынесения.

Судья Л.В.Гусева