О возложении обязанности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010 года р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Конушкиной Г.В.,

с участием прокурора Фадеева А.А.,

при секретаре Трониной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Шипицынская основная образовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тальменского района Алтайского края обратился в суд к муниципальному образовательному учреждению «Шипицынская основная образовательная школа» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что в нарушение требований Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» в вышеуказанном образовательном учреждении не разработана специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальными органами государственного пожарного надзора.

В судебном заседании помощник прокурора Тальменского района Алтайского края Фадеев А.А. поддержал исковые требования в полном объеме, просил возложить на ответчика обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика МОУ «Шипицынская основная образовательная школа» Маслова М.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, заявив, что делает это добровольно, последствия, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Судья принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В судебном заседании помощник прокурор не возражал против признания иска представителем ответчика.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В дело представлен Устав МОУ «Шипицынская основная образовательная школа», согласно п.2.1 которого предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность, включающая в себя осуществление образовательного процесса через реализацию образовательных программ и обеспечение воспитания обучающихся. В соответствии с пп.2.2.1, п.2.2. Устава МОУ «Шипицынская основная образовательная школа» одной из основных целей учреждения является охрана жизни и здоровья обучающихся.

Руководитель МОУ «Шипицынская основная образовательная школа» на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.

Согласно ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обучения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством РФ по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Пунктом 9 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п.4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).

Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях, педагогические работники образовательных учреждений, работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

Согласно сообщения Территориального отделения государственного пожарного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в образовательных учреждениях <адрес> программа обучения пожарно-технического минимума, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора, отсутствует.

В судебном заседании установлено, что отсутствие в МОУ «Шипицынская основная образовательная школа» специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МОУ «Шипицынская основная образовательная школа» создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При этом из анализа положений ч.1 ст.103 ГПК РФ и пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ следует, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она должна взыскиваться с ответчика в том размере, в котором она подлежала уплате истцом, если бы он не был освобожден от этой обязанности.

Поскольку материальным истцом по данному делу является прокурор <адрес>, а государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче искового заявления, содержащего рассматриваемые требования, в силу пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ составляет 200 рублей, то взысканию с МОУ «Шипицынская основная образовательная школа», по мнению суда, подлежит государственная пошлина в размере 200 рублей.

По мнению суда, признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы граждан.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Шипицынская основная образовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Шипицынская основная образовательная школа» разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать в федеральный бюджет с муниципального образовательного учреждения «Шипицынская основная образовательная школа» госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней.

Судья Г.В.Конушкина