РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2010 года р.п.Тальменка
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Гусельниковой М.А.
при секретаре Верешковой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Шадринцевский сельсовет о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тальменского района Алтайского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шадринцевского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства на территории муниципального образования Шадринцевский сельсовет Тальменского района имеется выделенный земельный участок для размещения свалки бытовых отходов, однако соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует.
В судебном заседании помощник прокурора Гордюшкина Е.С. поддержала заявленные исковые требования и просила обязать администрацию Шадринцевского сельсовета Тальменского района получить заключение санитарно-эпидемиологическое на выбор земельного участка для проектирования полигона твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - глава администрации Шадринцевского сельсовета Тальменского района Митрейкин А.Д. исковые требования признал полностью.
В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Митрейкин А.Д. в судебном заседании пояснил, что он добровольно признает исковые требования прокурора Тальменского района, последствия признания иска, предусмотренные ч 3 ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п.8, п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
В соответствии с п.1.2 вышеуказанных Правил, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается (п.1.13 Правил).
На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки), должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы (п.3.3 Правил).
Статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Тальменского района полностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шадринцевского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.
Обязать администрацию Шадринцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края получить заключение санитарно-эпидемиологическое заключение на выбор земельного участка для проектирования полигона твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней.
Судья М.А.Гусельникова