признание иска



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2010 года р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Гусельниковой М.А.

при секретаре Верешковой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кашкарагаихинский сельсовет о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тальменского района Алтайского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кашкарагаихинского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства на территории муниципального образования Кашкарагаихинский сельсовет Тальменского района имеется выделенный земельный участок для размещения свалки бытовых отходов, однако соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует.

В судебном заседании помощник прокурора Фадеев А.А. поддержал заявленные исковые требования и просил обязать администрацию Кашкарагаихинского сельсовета Тальменского района получить санитарно-эпидемиологическое заключение на выбор земельного участка для проектирования полигона твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - глава администрации Кашкарагаихинского сельсовета Тальменского района Мордежов А.А. исковые требования признал полностью.

В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Мордежов А.А. в судебном заседании пояснил, что он добровольно признает исковые требования прокурора Тальменского района, последствия признания иска, предусмотренные ч 3 ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.8, п.18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.

В соответствии с п.1.2 вышеуказанных Правил, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается (п.1.13 Правил).

На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки), должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы (п.3.3 Правил).

Статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Тальменского района полностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кашкарагаихинского сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию Кашкарагаихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края получить заключение санитарно-эпидемиологическое заключение на выбор земельного участка для проектирования полигона твердых бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней.

Судья М.А.Гусельникова