РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года р.п. Тальменка
Тальменский районный суд в составе:
Председательствующего Болгерт О.А.,
С участием прокурора Фадеева А.А.,
При секретаре Титковой Е.В.,
Рассмотрев исковое заявление прокурора Тальменского района в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Тальменский детский сад № 6 «Елочка»» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тальменского района обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Тальменский детский сад № 6» Тальменского района Алтайского края в обоснование своих требований указав, что согласно п. 2.1 Устава МДОУ Тальменский детский сад № 6 «Елочка» одной из основных задач учреждения является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Руководитель МДОУ Тальменский детский сад № 6 «Елочка» на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует. Между тем согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. В соответствии со ст. 25 указанного закона обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. Отсутствие в МДОУ Тальменский детский сад № 6 «Елочка» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона №69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МДОУ Тальменский детский сад № 6 «Елочка» создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара. Просил суд возложить на ответчика обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика Духовская Н.А. исковые требования признала полностью и пояснила, что специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму в настоящее время разработана, но еще не согласована с территориальным органом государственного пожарного надзора, обязалась в ближайшее время пройти согласование.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Согласно ст. 25 указанного закона обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ №868 от 11.07.2004, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в МДОУ Тальменский детский сад № 6 «Елочка» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона №69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности.
Неисполнение указанной обязанности ответчиком влечет за собой создание условий, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
В судебном заседании представитель ответчика Духовская Н.А. обратилась с заявлением о признании иска, просила принять признание иска, как сделанное ею добровольно, согласно ее воли и желанию.
Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, Духовской Н.А. разъяснены и понятны.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому может быть принято судом.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 39, ч.3 ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора Тальменского района в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Тальменский детский сад № 6 «Елочка»» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.
Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тальменский детский сад № 6 «Елочка» обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10-ти дней.
Судья Тальменского
районного суда О.А. Болгерт