о признании нуждающейся в жилье



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2011 года р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Гусельниковой М.А.

при секретаре Дегтяревой Ю.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Весниной Екатерины Васильевны к администрации Тальменского района Алтайского края, Отделу образования администрации Тальменского района, о признании нуждающейся в жилье, о признании права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Веснина Е.В. обратилась в суд с иском к администрации Тальменского района Алтайского края о признании ее нуждающейся в жилье и о признании за ней права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья, обосновав свои требования тем, что она относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители ФИО1 и ФИО2 решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. В соответствии с действующим законодательством она относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По распоряжению Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплена и принадлежит на праве собственности <данные изъяты> часть квартиры жилой площади по адресу: <адрес>. Однако, указанный дом находится в аварийном состоянии, стены дома имеют многочисленные трещины, фундамент отошел от стен и развалился, пол сгнил, веранда разобрана, оконные блоки сгнили, в рамах нет стёкол, нет электропроводки.

В настоящее время получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья является для нее единственным способом иметь собственное жилье.

В судебном заседании Веснина Е.В. поддержала заявленные требования полностью и поддержала изложенные в иске обстоятельства, дополнила, что жилье, закрепленное за ней, ранее принадлежало их родителям. В настоящее время данный дом является непригодным для проживания, денег на его ремонт у нее нет. Год назад она обратилась в отдел образования администрации Тальменского района для того, чтобы ее поставили в очередь на получение безвозмездной субсидии, но ей отказали, поскольку по документам она является долевым собственником.

Представитель ответчика администрации Тальменского района Денежкина Н.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель соответчика отдела образования администрации Тальменского района, специалист опеки и попечительства отдела образования администрации Тальменского района Калашникова С.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что Весниной Е.В. было отказано в предоставлении субсидии, так как она является собственником жилого помещения в <адрес>. Однако, дом в суде установлено, что данный дом не пригоден к проживанию. Поэтому возможно признать за ней право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.148 Семейного Кодекса РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ч.1, ст.57 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п.2 ч.2 указанной нормы, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 8 Федерального закона 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно части 2 этой же статьи, регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В соответствии с вышеуказанным законом администрацией Алтайского края 15 января 2008 года принято Постановление № 8 «Об утверждении положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края.

Указанным Постановлением Администрации Алтайского края № 8 от 15.01.2008г. утверждено Положение о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, пунктом 3.1. которого предусмотрено, что право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору жилищного найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года.

Пунктом 4.1. указанного Положения определено, что учет и контроль распределения и использования безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья вышеназванным лицам возлагается на органы местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 4.2 Положения предусмотрено, что лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившее желание ее получить, стоящее в очереди на получение жилья, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Согласно п.4.3 Положения, формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, а также подготовка проекта правового акта Администрации края о распределении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для граждан из указанной категории между муниципальными образованиями осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии, заключение, анкета лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для создания банка данных о лицах, не достигших 23-летнего возраста, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья на праве собственности или по договору жилищного найма.

Пунктом 4.4. Положения предусмотрено, что субсидии направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в бюджеты муниципальных образований, которые затем перечисляют их продавцу жилья на основании предварительного договора купли-продажи жилья или застройщику жилья на основании договора.

Личность истицы подтверждается данными ее паспорта, выданного на имя Весниной Екатерины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>.

В свидетельстве о рождении Весниной Екатерины Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выданном <данные изъяты> сельским Советом, ее родителями указаны ФИО1, ФИО3.

Решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ родители истицы ФИО1, ФИО3 лишены родительских прав в отношении <данные изъяты> детей, в том числе и истицы.

В материалы дела представлено распоряжение администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении жилья за детьми», которым за Весниной Е.В. в связи с лишением ее родителей родительских прав и передачей ее в государственное учреждение закреплена жилплощадь.

Согласно справки Администрации <данные изъяты> сельсовета Веснина Е.В. принимала участие в приватизации жилья, и ей принадлежит <данные изъяты> квартиры по адресу <адрес>.

Из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что закрепленная за истицей квартира находится в аварийном состоянии.

Согласно технического заключения о состоянии строительных конструкций <адрес> в <адрес>, указанное жилое помещение, является непригодным для проживания.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку в судебном заседании установлено, что после лишения родительских прав ФИО1, истица до 18-летнего возраста осталась без попечения родителей. Она имеет в собственности <данные изъяты> квартиры, однако указанная квартира является непригодной для проживания. На момент обращения в отдел образования администрации Тальменского района по вопросу предоставления субсидии и рассмотрения дела в суде истице не исполнилось <данные изъяты>.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Веснина Е.В. имеет право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья и считает необходимым признать за ней это право.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Весниной Екатерины Васильевны к администрации Тальменского района, отделу образования администрации Тальменского района о признании права на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья, удовлетворить полностью.

Признать Веснину Екатерину Васильевну нуждающейся в жилье.

Признать за Весниной Екатериной Васильевной право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней.

Судья М.А.Гусельникова