о внеочередном предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Бистерфельд Н.А.,

при секретаре                         Зарва Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалюк Екатерины Алексеевны к администрации Тальменского района, отделу образования администрации Тальменского района, Администрации Алтайского края, Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи, о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, возложении обязанности предоставить субсидию,

УСТАНОВИЛ:

Ковалюк Е.А. обратилась в суд с иском к администрации Тальменского района о внеочередном предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

В ходе рассмотрения дела, истица неоднократно меняла исковые требования, изложив их в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ в уточненном исковом заявлении, ссылаясь на то, что ее мать ФИО5 была лишена родительских прав по решению Тальменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО6 решением Тальменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ был признан безвестно отсутствующим. Имея право на внеочередное получение жилья, в ДД.ММ.ГГГГ года она и ее сестра ФИО3 обратились с заявлением в администрацию Тальменского района с просьбой о предоставлении субсидии на приобретение жилья. Отделом образования администрации Тальменского района пакеты документов в отношении истицы и ее сестры на получение субсидии были направлены в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи в декабре 2007 года. Поскольку ее сестра ФИО3 состоит в реестре под № , полагает, что она должна стоять в реестре под № . Просит признать за ней право на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Обязать Администрацию Алтайского края и Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи предоставить ей безвозмездную субсидию на приобретение или строительство жилья, как лицу, оставшемуся без попечения родителей.

В судебном заседании истица Ковалюк Е.А. настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске, пояснив суду, что она является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Ее мать была лишена родительских прав, отец признан безвестно отсутствующим. Из детского дома, где находились она и ее сестра ФИО3, их забрал к себе дядя ФИО7, который оформил над ними опеку. С 2005г. по 2010г. она обучалась в <данные изъяты> училище. В ДД.ММ.ГГГГ года была поставлена на регистрационный учет по получению жилья в Новоозерском сельсовете. Весной 2007 года она и ее сестра сдали документы в отдел образования администрации Тальменского района на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, когда их документы были направлены в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи сказать не может. Из Управления ей приходил ответ в феврале 2010 года, что она стоит в реестре под № . Однако когда ее сестра ФИО3 в 2010 году обратилась в суд с заявлением об изменении номера очереди в реестре лиц, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство и приобретение жилья, из Управления в июле 2010 года пришло сообщение, что ее, Ковалюк Е.А., в реестре нет. В 2010 году ее вновь включили в реестр под № , когда она уже подала исковое заявление в суд, хотя повторно документы на предоставление субсидии она не подавала. Считает, что ее права нарушены по вине органов образования. Полагает, что должна стоять в реестре под другим номером раньше, поскольку стоит на учете по получению жилья с 2007 года и подала заявление о предоставлении субсидии в апреле 2007 года. Определить конкретный номер в реестре на момент подачи ею документов и дату, когда она должна быть включена в реестр, сейчас не возможно, исходя из граф и порядка ведения реестра. Сестра ФИО3 стоит в реестре под № , что также не верно. От исковых требований сестра отказалась, поскольку ей надоело судиться. Зарегистрирована она на ст.Озерки у дяди, а вынуждена проживать фактически у родителей своего сожителя в <адрес>. Просит признать за ней право на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей и обязать Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи предоставить ей безвозмездную субсидию на приобретение или строительство жилья, как лицу, оставшемуся без попечения родителей после вступления решения суда в законную силу.

Представитель отдела образования администрации Тальменского района Калашникова С.В. исковые требования Ковалюк Е.А. не признала, указывая, что действительно истица относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Она состоит на регистрационном учете на получение жилья вне очереди, но не обеспечена жилой площадью из-за отсутствия жилых помещений. В декабре 2007 года истица вместе со своей сестрой ФИО3 подала в отдел образования администрации Тальменского района заявление и пакет документов на предоставление субсидии на строительство или приобретение жилья. Указанные документы были направлены в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи в декабре 2007 года, где были утеряны, о чем стало известно позже. В 2009 году в Управление дополнительно была предоставлена справка о том, что Ковалюк Е.А. не имеет жилья по договору социального найма. На запрос <данные изъяты> училища отделом образования администрации Тальменского района был дан ответ, что Ковалюк Е.А. стоит в очереди на получение субсидии под № , о чем специалист Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи сообщил по телефону. Заявление истицы зарегистрировано в журнале «Учета заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья» под № ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> лица, имеющие право на получение субсидии, заявление подают на имя заведующего отделом образования администрации - уполномоченное лицо администрации Тальменского района. Работа с документами осуществляется специалистами отдела образования. О том, что истица не включена в реестр стало известно летом 2010 года, когда в Тальменском районном суде рассматривалось дело по иску ее сестры ФИО3, которая значится в реестре под № . Позже, также в судебном заседании по делу истицы, стало известно из сообщения Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, что Ковалюк Е.А. значится в реестре под № . Повторно пакет документов отдел образования администрации Тальменского района в Управление на истицу не предоставлял. Правом на получение субсидии на приобретение или строительство жилья истица воспользовалась, была поставлена в реестр под № , поэтому считает, что доводы истицы о том, что ее право на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья являются заявленными излишне. Наряду с этим полагает, что Ковалюк должна стоять в очереди в реестре раньше, это связано с тем, что реестр не совершенен, до 2010 года контроль Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи за поступлением документов на получение субсидии не осуществлялся, входящие номера не ставились. Конкретный номер в сводном списке (реестре) Управления, дату поступления документов на Ковалюк в декабре 2007 года сейчас определить невозможно, из-за ненадлежащего ведения реестра Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Реестр велся Управлением в отношении лиц, имеющих право на получение субсидии со всего Алтайского края, а не только Тальменского района. В случае удовлетворения требований истицы будут нарушены права иных лиц, стоящих в реестре.

Представители ответчиков - Администрации Алтайского края, администрации Тальменского района в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи также не явился в процесс, будучи надлежащим образом извещен о дате рассмотрения дела.

В письменном отзыве представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, просил признать Управление ненадлежащим ответчиком, поскольку оно согласно п.4.3 Положения о порядке выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 15.01.2008 года №8 формирует лишь сводный список лиц, имеющих право на получение указанной субсидии. В соответствии с реестром Ковалюк Е.А. - истица зарегистрирована под № 1071, что является признанием за ней права на предоставление безвозмездной субсидии.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 148 Семейного Кодекса РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п.2 ч.2 указанной нормы, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с абз.2 ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

          Как следует из преамбулы указанного закона, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии со ст.4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 года г №136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии у них жилой площади выдается безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается Администрацией Алтайского края.

          Постановлением Администрации Алтайского края № 8 от 15.01.2008г. утверждено Положение о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, пунктом 3.1. которого предусмотрено, что право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору жилищного найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года.

Согласно п. 3.3 Положения учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

По п. 4.1 Положения учет и контроль за распределением и использованием безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья вышеназванным лицам возлагается на органы местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 4.2 Положения лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, зарегистрированное в очереди на получение жилья и изъявившее желание на ее получение, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Разделом 4 указанного положения установлен порядок предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья.

Согласно пунктам 4.3., 4.4. Положения структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии.

Формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, а также подготовка проекта правового акта Администрации края о распределении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для граждан из указанной категории между муниципальными образованиями осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Субсидии направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в бюджеты муниципальных образований, которые затем перечисляют их продавцу жилья на основании предварительного договора купли-продажи жилья или застройщику жилья на основании договора.

В силу п. 4.5 Положения размер предоставляемой субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, установленной статьей 8 закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края», и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором получатель субсидии стоит в очереди на улучшение жилищных условий в качестве гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Алтайском крае.

До введения в действие указанного постановления Администрации Алтайского края от 15.01.2008 № 8 на момент обращения истицы в отдел образования администрации Тальменского района 31.10.2006 года действовало Положение «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданами Российской Федерации из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края», утвержденное постановлением Администрации Алтайского края от 25.12.2001 года N 805, которое содержит аналогичные нормы, что и Положение от 15.01.2008 № 8.

В судебном заседании установлено, что Ковалюк Е.А. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.

На основании постановления администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над истицей была установлено опека ФИО7, который затем был освобожден от выполнения опекунских обязанностей в отношении Ковалюк Е.А. на основании постановления <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Тальменского района от ДД.ММ.ГГГГ Ковалюк Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения была определена в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение и поставлена на районный регистрационный учет по получению жилья.

По решению Тальменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО5 была лишена родительских прав в отношении дочерей ФИО3 и Ковалюк Е.А.

По решению Тальменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отец ФИО6 был признан безвестно отсутствующим.

           С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> в доме, принадлежащем ФИО7, который являлся опекуном истицы.

Справка администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что Ковалюк Е.А. состоит на очереди на улучшение жилищных условий по <данные изъяты> сельсовету <адрес>. Льготная очередь ее среди детей-сирот .

        Постановлением администрации Тальменского района от ДД.ММ.ГГГГ истица была поставлена на районный регистрационный учет по получению жилья, а постановлением администрации Новоозерского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на льготную очередь.

        Отсутствие жилья у истца подтверждается справкой <данные изъяты> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением и выпиской из ЕГРП Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по АК.

         В силу справки администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует жилье у Ковалюк и по договору социального найма.

         С заявлением, о постановке на учет на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья, Ковалюк обратилась ДД.ММ.ГГГГ к заведующему отделом образования администрации Тальменского района.

Заявление зарегистрировано в журнале «Учета заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья» под № 20 ДД.ММ.ГГГГ. В графе «дата передачи анкеты» указано, что анкета передана в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ДД.ММ.ГГГГ. Сестра истицы ФИО3 зарегистрирована в указанном журнале под № , анкета в отношении ФИО3 передана в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ДД.ММ.ГГГГ.

Находящееся в материалах дела сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ за отдела образования администрации Тальменского района, подтверждает факт направления анкеты на Ковалюк Е.А. в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для постановки на учет по получению субсидии на приобретение жилья ДД.ММ.ГГГГ.

Из показаний свидетеля ФИО9 заведующего отделом образования администрации <адрес> следует, что в <адрес> учет лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение субсидии, осуществляется отделом образования, заявления подают в отдел образования района на его имя, как заведующего. Журнал учета заявлений ведется специалистом органов опеки и попечительства отдела образования администрации <адрес>. Ковалюк Е.А. подала заявление в 2007 году, он подписывал анкету в отношении истицы и все ее документы были переданы в Управление, повторно документы истицы в Управление не направлялись. Изначально Ковалюк была ошибочно информирована о том, что стоит в реестре под номером специалистом отдела образования администрации <адрес> ФИО8, которая получила информацию об очереди по телефону из Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. Позже осенью 2010 года выяснилось, что она стоит под № . Считает, что ее права нарушены и ее необходимо восстановить в очереди, однако если в реестре нет года принятия документов Управлением, номер, под каким Ковалюк в действительности должна стоять, определить не возможно. Такая проблема сложилась не только в <адрес>, поскольку контроль за поступающими документами на лиц, подавших заявление на предоставление субсидии, Управлением должным образом не велся, с 2010 года указанные документы начали направлять в край заказными письмами. Раньше документы увозили специалисты отдела образования, входящие номера на поступивших документах не ставили.

Свидетель ФИО10 специалист по опеке отдела образования администрации <адрес> в судебном заседании дала аналогичные показания, дополнив, что с середины 2009 года она стала заниматься анкетами лиц, подавших заявления на субсидию. При сверке данных весной 2010 года с краевым Управлением, отдел образования администрации <адрес> не поставили в известность, что документов Ковалюк Е.А. нет. Повторно документы Ковалюк Е.А. в Управление не направлялись. Почему Ковалюк была поставлена в очередь пояснить не может. Заявление истицы зарегистрировано в журнале в декабре 2007 года в отделе образования администрации <адрес>, как и ее сестры ФИО3 Под каким порядковым номером должна быть зарегистрирована истица определить не возможно, как и не определить дату, когда поступили документы на истицу в Управление в 2007 году первоначально. Считает, что право истицы нарушены в том, что она стоит на сегодняшний день под № , однако если Ковалюк будет выдан субсидия сейчас, будут нарушены права других лиц, стоящих в очереди.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что истица приходится ей сестрой. В 2007 году они вместе подавали документы на предоставлении субсидии в отдел образования администрации <адрес>, в апреле, конкретно дату не помнит. Ее заявление датировано ДД.ММ.ГГГГ годом. Когда она (свидетель) узнала, что стоит в очереди под номером , а ФИО1 под № по сообщению отдела образования администрации <адрес>, направленного сестре, обратилась в суд. Однако в суде отказалась от заявленных требований, смирилась с очередью, надеясь, что в скором времени получит субсидию. В материалах гражданского дела по ее иску имеется сообщение Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, из которого следует, что ее сестра, Ковалюк Е.А., в реестр не включена. Сейчас Управление сообщает, что Ковалюк Е.А. стоит под № . Считает, что права Ковалюк Е.А., как и ее, нарушены, поскольку они должны стоять в очереди раньше, но под каким именно номером пояснить не может.

В анкете гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилья, заполненной на имя Ковалюк Е.А., имеется заключение комиссии о наличии оснований для предоставления субсидии.

Выписка из реестра на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных органами местного самоуправления в очереди на получение жилья подтверждает, что Ковалюк Е.А. зарегистрирована в реестре под № , а ее сестра ФИО3 под № . Дата поступления документов на лиц, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, Управлением в реестре не указывается.

    Согласно информации <адрес> и <адрес> по образованию и делам молодежи субсидия на приобретение или строительство жилья последнему была предоставлена очереднику из указанного списка под номером - ФИО11

    Последним по дате принятия является распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, которое распределяет выделенные финансовые средства в сумме 8805,1 тыс. рублей     между гражданами стоящими в реестре под номерами 527-537.

Из ответа отдела образования администрации Тальменского района от ДД.ММ.ГГГГ ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» следует, что для получения безвозмездной субсидии на приобретение жилья анкета на Ковалюк Е.А. передана ДД.ММ.ГГГГ в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. В крае у истицы очередь.

    Из отзыва Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО3 к <адрес>, <данные изъяты> об изменении номера очереди в Реестре лиц <адрес>, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство и приобретение жилья для детей, оставшихся без попечения родителей и возложении обязанности по внесению в Реестр, следует, что Ковалюк Е.А. в Реестре не состоит.

На неоднократные запросы суда в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, где ставился вопрос о том, имеются ли данные в журнале входящей корреспонденции с апреля 2007г. по декабрь 2010г. о поступлении пакета документов на получение безвозмездной субсидии на Ковалюк Е.А. конкретного ответа о дате включения истицы в Реестр не последовало, а сообщение Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что постановлением Администрации Алтайского края № 8 от 15.01.2008г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края» не регламентирован порядок ведения реестра. Соответственно, в номенклатуре Управления журналы учета входящей корреспонденции и реестра не предусмотрены.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что Кавалюк состоит на районном регистрационном учете на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ, состоит на льготной очереди на улучшение жилищных условий из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ., однако включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья после июля 2010 года под № , хотя, как установлено в судебном заседании, заявление и другие документы ею были представлены в отдел образования администрации Тальменского района в апреле 2007 года, зарегистрировано заявление в журнале ДД.ММ.ГГГГ, переданы в Управление отделом образования администрации Тальменского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается вышеприведенными доказательствами.

При сравнении реестра на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных органами местного самоуправления в очереди на получение жилья, составленного Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и журнала «Учета заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья» отдела образования администрации Тальменского района усматривается, что лица, зарегистрированные в журнале по <адрес> и подавшие заявление на предоставление субсидии одновременно с истицей - ФИО12 (подал заявление ДД.ММ.ГГГГ - в реестре под № ), и лица, зарегистрированные в журнале по <адрес> и подавшие заявление на предоставление субсидии позже истицы -ФИО13 (подала заявление ДД.ММ.ГГГГ - в реестре под № ) стоят в реестре Управления под номером раньше ее и ее сестры ФИО3.

Соответственно, суд приходит к выводу, что внеочередное предоставление жилого помещения, либо дополнительная социальная гарантия в виде предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья, предусмотренная законодательством субъекта не предоставляется Ковалюк более трех лет, что превышает все разумные сроки, установить номер, под которым должна быть зарегистрирована в реестре истица на декабрь 2007 года не представляется возможным, как и дату поступления документов в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи на истицу в 2007 году из-за предусмотренных разделов реестра и порядка его ведения.

В силу ст. 12 ГК РФ нарушенное право истицы подлежит защите в судебном порядке.

        Сам по себе факт регистрации истицы в реестре под № не является бесспорным признанием за ней права на предоставление безвозмездной субсидии. Как установлено в судебном заседании право Ковалюк было нарушено именно при включении в реестр лиц на получение субсидии, поскольку она документы сдала в соответствующие органы в 2007 году, соответственно требования о признании за ней права на получение субсидии, по мнению суда, обоснованны. Указанным правом истица до настоящего времени не может воспользоваться.

Права Ковалюк нарушаются длительное время и подлежат восстановлению.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов РФ и относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Субсидия на строительство или приобретение жилья предусмотрена ст.4 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72 ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае», постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2010 года № 591 «О реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2011 год» распределены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций по получателям бюджетных средств. В соответствии с Приложением № 6 «Жилищное строительство» к данному постановлению в краевой адресной программе на 2011 год предусмотрено 35000,0 тыс. руб. на предоставление субсидий, на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Получателем данных бюджетных средств является Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Как следует из содержания указанных нормативных актов, право лиц, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот на получение субсидии на приобретение или строительство жилья не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение субсидии. Нет в них и указаний на иной порядок предоставление субсидии, т.е. в порядке очередности лиц равной категории.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предписано ежегодно предусматривать в краевой адресной инвестиционной программе за счет средств капитальных вложений субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц указанной категории.

Принимая во внимание что, на 2011 год в краевой адресной инвестиционной программе размер подлежащих выплате субсидий на строительство и приобретение жилья уже определен, а правовой акт <адрес> в части предоставлении субсидии истице не принят, то, по мнению суда, требования истицы о признании за ней права на получение субсидии и возложении обязанности на ответчиков Администрацию Алтайского края и Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи предоставить ей субсидию на приобретение жилья в установленном законом порядке обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Ковалюк Екатериной Алексеевной право на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей на состав семьи один человек.

Возложить обязанность на Администрацию Алтайского края и Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи предоставить Ковалюк Екатерине Алексеевне безвозмездную субсидию на строительство или приобретения жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд Алтайского края в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2011 года.

Судья                                                                                            Бистерфельд Н.А.