РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 марта 2011 года Тальменский районный суд Алтайского края в составе: председательствующегоБистерфельд Н.А., при секретареЗарва Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрковой Татьяны Николаевны к администрации Тальменского района, отделу образования администрации Тальменского района, Администрации Алтайского края, Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи, о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, возложении обязанности предоставить субсидию, УСТАНОВИЛ: Юркова Т.Н. обратилась в суд с иском к администрации Тальменского района, Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи об установлении ее очередности на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, возложении обязанности внесения изменения по очередности в реестре и взыскании морального вреда. В ходе рассмотрения дела, истица неоднократно меняла исковые требования, изложив их в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ в уточненном исковом заявлении, ссылаясь на то, что ее мама ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО4 был лишен родительских прав. В 2005 году ее опекуном была назначена старшая сестра ФИО5. Имея право на внеочередное получение жилья, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в администрацию Луговского сельсовета и была поставлена на очередь на получение жилья. В апреле 2009 года вышла замуж и сменила фамилию «Шевчук» на «Юркову». Своего жилья до настоящего времени ни у нее, ни у супруга нет. Проживают они в доме бабушки мужа ФИО6. Администрация Тальменского района жилье на условиях социального найма ей не предоставляет, поэтому в 2006 году она подала заявление в администрацию Тальменского района о предоставлении ей безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Отделом образования администрации Тальменского района пакет документов в отношении истицы на получение субсидии был направлен в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ДД.ММ.ГГГГ. В сентябре 2010 года она получила сообщение из администрации Тальменского района, где указано, что при сверке данных с Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи весной 2010 года, документов на субсидию в отношении Шевчук не обнаружено. Отделом образования администрации Тальменского района был собран повторно пакет документов и отправлен в Управление для регистрации в реестре. После чего в реестр внесена запись по регистрации Шевчук на получение субсидии под № №. Считает, что нарушаются ее конституционные права. Она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, и имеет право на получение безвозмездной субсидии, которая до настоящего времени ей не предоставлена, предоставление субсидии, по ее мнению не зависит от какой-либо очередности. Просит признать за ней право на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Обязать Администрацию Алтайского края и Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи предоставить ей безвозмездную субсидию на приобретение или строительство жилья, как лицу, оставшемуся без попечения родителей. В судебном заседании истица Юркова Т.Н. (Шевчук) настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске, пояснив суду, что если бы ее поставили в реестр в ноябре, декабре 2006 года, как были переданы документы в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, она, возможно, получила бы уже субсидию или находилась под ближайшим номером в реестре на получение субсидии. Считает, что ее права нарушены по беспечности и халатности государственных органов. Документы на получение субсидии она подала в отдел образования администрации Тальменского района ДД.ММ.ГГГГ. Определить конкретный номер в реестре на момент подачи ею документов и дату, когда она должна быть включена в реестр, сейчас не возможно, исходя из граф и порядка ведения реестра. В очереди на получение жилья стоит более 5-ти лет. Не предоставление субсидии на строительство или приобретение жилья нарушает право на внеочередное обеспечение ее жильем. Она вынуждена проживать с ребенком, мужем вместе с родителями мужа его братом и бабушкой в доме бабушки ФИО6. Находится в декретном отпуске по уходу за ребенком. С отзывом на исковое заявление Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи о том, что право на субсидию за ней уже признано, не согласна, так как указанное право нарушено, поставлена она в реестр в 2010 году под № №, хотя документы и заявление подала ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что за ней необходимо признать право на предоставление субсидии вне зависимости от какой-либо очереди, после вступления решения суда в законную силу. Представитель отдела образования администрации Тальменского района Калашникова С.В. исковые требования Юрковой Т.Н. признала в части, указывая, что действительно истица относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Она состоит на учете на получение жилья вне очереди, но не обеспечена жилой площадью из-за отсутствия жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ Юркова подала в отдел образования администрации Тальменского района заявление и пакет документов на предоставление ей субсидии на строительство или приобретение жилья. Заявление зарегистрировали в журнале «Учета заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья». В Тальменском районе лица, имеющие право на получение субсидии, заявление подают на имя заведующего отделом образования администрации - уполномоченное лицо администрации Тальменского района. Работа с документами осуществляется специалистами отдела образования. ДД.ММ.ГГГГ она, как представитель отдела образования, привезла документы на истицу в Управление. После изменения законодательства, в 2009 году по запросу дополнительно в Управление на истицу довозила справку об отсутствии жилья на условиях социального найма. Весной 2010 года после проведения сверки с Управлением было установлено, что пакет документов на Юркову (Шевчук) отсутствует, в сводный список на получение субсидии она не включена. Отдел образования сделал повторно все копии документов в отношении истицы и направил их в Управление, после чего истицу в 2010 году включили в реестр под № №. Ранее, до 2010 года контроль Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи за поступлением документов на получение субсидии не осуществлялся, входящие номера не ставились. Юркова должна стоять в реестре с ДД.ММ.ГГГГ. Конкретный номер в сводном списке (реестре) Управления, дату поступления документов на Юркову (Шевчук) в 2006 году сейчас определить невозможно, из-за ненадлежащего ведения реестра Управлением. Учет лиц, имеющих право на получение субсидии, велся Управлением не только по Тальменскому району, а по всему Алтайскому краю. Права истицы нарушены. Требования о признании за не права на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей, считает, заявлены излишне, поскольку Юркова (Шевчук) стоит в списке под № №, в остальной части требования признает. Представители ответчиков - Администрации Алтайского края, администрации Тальменского района в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи также не явился в процесс, будучи надлежащим образом извещен о доте рассмотрения дела. В письменном отзыве представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, просил признать Управление ненадлежащим ответчиком, поскольку оно согласно п.4.3 Положения о порядке выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 15.01.2008 года №8 формирует лишь сводный список лиц, имеющих право на получение указанной субсидии. В соответствии с реестром Шевчук Т.Н. - истица зарегистрирована под № №, что является признанием за ней права на предоставление безвозмездной субсидии. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 148 Семейного Кодекса РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. В силу ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно п.2 ч.2 указанной нормы, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с абз.2 ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из преамбулы указанного закона, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии со ст.4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 года г №136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии у них жилой площади выдается безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается Администрацией Алтайского края. Постановлением Администрации Алтайского края № 8 от 15.01.2008г. утверждено Положение о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, пунктом 3.1. которого предусмотрено, что право получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие жилья по договору жилищного найма или на праве собственности, которым на дату вступления в законную силу Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не исполнилось 23 года. Согласно п. 3.3 Положения учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. По п 4.1 Положения учет и контроль за распределением и использованием безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья вышеназванным лицам возлагается на органы местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п. 4.2 Положения лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, зарегистрированное в очереди на получение жилья и изъявившее желание на ее получение, обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления. Разделом 4 указанного положения установлен порядок предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья. Согласно пунктам 4.3., 4.4. Положения структурное подразделение или комиссия органа местного самоуправления, отвечающие за учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии специалиста по охране детства органов, осуществляющих управление в сфере образования, рассматривают заявление, изучают документы, подтверждающие, что лицо имеет статус сироты или лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие жилья, регистрацию (прописку) по месту подачи заявления, факт постановки в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выносят заключение о возможности или невозможности предоставления субсидии. Формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, а также подготовка проекта правового акта Администрации края о распределении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для граждан из указанной категории между муниципальными образованиями осуществляется управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Субсидии направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в бюджеты муниципальных образований, которые затем перечисляют их продавцу жилья на основании предварительного договора купли-продажи жилья или застройщику жилья на основании договора. В силу п. 4.5 Положения размер предоставляемой субсидии определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, установленной статьей 8 закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края», и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, в котором получатель субсидии стоит в очереди на улучшение жилищных условий в качестве гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Алтайском крае. До введения в действие указанного постановления Администрации Алтайского края от 15.01.2008 № 8 на момент обращения истицы в отдел образования администрации Тальменского района 31.10.2006 года действовало Положение «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданами Российской Федерации из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края», утвержденное постановлением Администрации Алтайского края от 25.12.2001 года N 805, которое содержит аналогичные нормы, что и Положение от 15.01.2008 № 8. В судебном заседании установлено, что Юркова (Шевчук) относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления № администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ над истицей была установлено попечительство ФИО5. Жилое помещение за ней не закреплялось. Свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что мать истицы умерла ДД.ММ.ГГГГ. По решению Тальменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был лишен родительских прав в отношении дочери Шевчук Т.Н. Истица вступила в брак ДД.ММ.ГГГГ с ФИО9 и поменяла фамилию с «Шевчук» на «Юркову». С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> № в доме, принадлежащем ФИО6 Как следует из справок № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельсовета, ранее истица проживала в <адрес> у сестры ФИО5, которая являлась попечителем истицы, и состоит в льготной очереди среди детей-сирот по обеспечению жильем от ДД.ММ.ГГГГ. По справке администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ номер льготной очереди истицы первый. Постановлением администрации Тальменского района № от ДД.ММ.ГГГГ истица была поставлена на районный регистрационный учет по получению жилья, а постановлением администрации Луговского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №а поставлена на льготную очередь. Отсутствие жилья у истца подтверждается справкой ТПУ НО ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от 10.12.2010 года, справкой Тальменского участка Новоалтайского отдела филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ года, уведомлением и выпиской из ЕГРП Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по АК. В силу справки администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует жилье у Юрковой и по договору социального найма. С заявлением, о постановке на учет на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья, Юркова обратилась ДД.ММ.ГГГГ к заведующему отделом образования администрации Тальменского района. Заявление зарегистрировано в журнале «Учета заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья» под № №. В графе «дата передачи анкеты» указано, что анкета передана в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ДД.ММ.ГГГГ, повторно документы в Управление на истицу сданы в марте 2010 года. Находящееся в материалах дела сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ за № отдела образования администрации <адрес>, также подтверждает факт направления анкеты на Шевчук Т.Н. в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для постановки на учет по получению субсидии на приобретение жилья ДД.ММ.ГГГГ. Из показаний свидетеля ФИО10 <данные изъяты> отделом образования администрации Тальменского района следует, что в Тальменском районе учет лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение субсидии, осуществляется отделом образования, заявления подают в отдел образования района на его имя, как заведующего. Журнал учета заявлений ведется специалистом органов опеки и попечительства отдела образования администрации Тальменского района. Юркова (Шевчук) подала заявление в 2006 году, он подписывал анкету в отношении истицы. Дополнительно в 2009 году в Управление довозили документы на Юркову, а в 2010 году после сверки, проведенной по инициативе отдела образования администрации Тальменского района весной 2010 года, оказалось, что Юркова (Шевчук) в сводный список Управлением не включена, как и некоторые другие лица из Тальменского района и документы на их имя отсутствуют, поэтому повторные пакеты документов были вновь предоставлены в Управление. Такая проблема сложилась не только в Тальменском районе, контроль за поступающими документами на лиц, подавших заявление на предоставление субсидии, Управлением должным образом не велся, с 2010 года указанные документы начали направлять в край заказными письмами. Раньше документы увозили специалисты отдела образования, входящие номера на поступивших документах не ставили. Свидетель ФИО11 специалист по опеке отдела образования администрации <адрес> в судебном заседании дала аналогичные показания, дополнив, что с середины 2009 года она стала заниматься анкетами лиц, подавших заявления на субсидию. При сверке данных с краевым Управлением, оказалось, что несколько детей не стоят в реестре, поэтому в марте 2010 года документы на истицу и на иных лиц повторно были представлены в Управление. Поставили Юркову в реестр по текущей очереди 2010 года, а не с момента подачи заявления с 2006 года. По журналу регистрации заявлений видно, что от Юрковой (Шевчук) заявление на предоставление субсидии поступило в 2006 году. Реестр управления очень не совершенен, так двое детей умерли, один уехал в Казахстан, но они до сих пор стоят в реестре. Под каким порядковым номером в ноябре, декабре 2006 года должна быть зарегистрирована истица определить не возможно, как и не определить дату, когда поступили документы на истицу в Управление в 2006 году первоначально. В анкете гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилья, заполненной на имя Шевчук Т.Н., имеется заключение комиссии о наличии оснований для предоставления субсидии. Выписка из реестра на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных органами местного самоуправления в очереди на получение жилья подтверждает, что Шевчук Т.Н зарегистрирована в реестре под № №. Дата поступления документов на лиц, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, Управлением в реестре не указывается. Согласно информации АдминистрацииАлтайского края и Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи субсидия на приобретение или строительство жилья последнему была предоставлена очереднику из указанного списка под номером № - ФИО12 Последним по дате принятия является распоряжение Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №-№, которое распределяетвыделенные финансовые средства в сумме 8805,1 тыс. рублей между гражданами стоящими в реестре под номерами 527-537. По сообщению Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за № от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Алтайского края № 8 от 15.01.2008г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края» не регламентирован порядок ведения реестра. Соответственно, в номенклатуре Управления журналы учета входящей корреспонденции и реестра не предусмотрены. Сообщение заместителя Губернатора Алтайского края ФИО13 начальника Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что истица в соответствии с представленными ДД.ММ.ГГГГ отделом образования администрации Тальменского района документами включена в краевой банк данных о лицах из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение целевой безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья за №. Таким образом, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что Юркова состоит на районном регистрационном учете на получение жилья с 04.08.2005 года, состоит на льготной очереди на улучшение жилищных условий из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации Луговского сельсовета Тальменского района с ДД.ММ.ГГГГ. По данным управления Алтайского края по образованию и делам молодежи включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья в апреле 2010 года под № №, хотя, как установлено в судебном заседании, заявление и другие документы ею были представлены в отдел образования администрации Тальменского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается вышеприведенными доказательствами. При сравнении реестра на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных органами местного самоуправления в очереди на получение жилья, составленного Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и журнала «Учета заявлений граждан на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья» отдела образования администрации Тальменского района усматривается, что лица, зарегистрированные в журнале по Тальменскому району и подавшие заявление на предоставление субсидии позже истицы ФИО14 (подала заявление ДД.ММ.ГГГГ - в реестре под № 796), ФИО15 (подала заявление ДД.ММ.ГГГГ - в реестре под № 636) стоят в реестре Управления под номером раньше ее. Соответственно, суд приходит к выводу, что внеочередное предоставление жилого помещения, либо дополнительная социальная гарантия в виде предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья, предусмотренная законодательством субъекта не предоставляется Юрковой более четырех лет, что превышает все разумные сроки, установить номер, под которым должна быть зарегистрирована в реестре истица на ноябрь-декабрь 2006 года не представляется возможным, как и дату поступления документов на истицу в 2006 году из-за предусмотренных разделов реестра и порядка его ведения. В силу ст. 12 ГК РФ нарушенное право истицы подлежит защите в судебном порядке. Сам по себе факт регистрации истицы в реестре под № № в апреле 2010 года не является бесспорным признанием за ней права на предоставление безвозмездной субсидии. Как установлено в судебном заседании право Юрковой было нарушено именно при включении в реестр лиц на получение субсидии, поскольку она документы сдала в соответствующие органы ДД.ММ.ГГГГ, а не в апреле 2010 года, соответственно требования о признании за ней права на получение субсидии, по мнению суда, обоснованны. Указанным правом истица до настоящего времени не может воспользоваться. Права Юрковой нарушаются длительное время и подлежат восстановлению. Согласно абзацу 3 п.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов РФ и относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Субсидия на строительство или приобретение жилья предусмотрена ст.4 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72 ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае», постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2010 года № 591 «О реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2011 год» распределены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций по получателям бюджетных средств. В соответствии с Приложением № 6 «Жилищное строительство» к данному постановлению в краевой адресной программе на 2011 год предусмотрено 35000,0 тыс. руб. на предоставление субсидий, на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Получателем данных бюджетных средств является Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Как следует из содержания указанных нормативных актов, право лиц, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот на получение субсидии на приобретение или строительство жилья не поставлена в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение субсидии. Нет в них и указаний на иной порядок предоставление субсидии, т.е. в порядке очередности лиц равной категории. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предписано ежегодно предусматривать в краевой адресной инвестиционной программе за счет средств капитальных вложений субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц указанной категории. Принимая во внимание что, на 2011 год в краевой адресной инвестиционной программе размер подлежащих выплате субсидий на строительство и приобретение жилья уже определен, а правовой акт Администрацией Алтайского края в части предоставлении субсидии истице не принят, то, по мнению суда, требования истицы о признании за ней права на получение субсидии и возложении обязанности на ответчиков Администрацию Алтайского края и Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи предоставить ей субсидию на приобретение жилья в установленном законом порядке обоснованы и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Юрковой (Шевчук) Татьяной Николаевной право на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей на состав семьи один человек. Возложить обязанность на Администрацию Алтайского края и Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи предоставить Юрковой (Шевчук) Татьяне Николаевне безвозмездную субсидию на строительство или приобретения жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей на состав семьи один человек. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд Алтайского края в течение 10 дней. Мотивированное решение изготовлено 28.03.2011 года. Судья Бистерфельд Н.А.