признание иска ответчиком



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2011 года                                                                     р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего               Гусельниковой М.А.

при секретаре                                Дегтяревой Ю.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Тальменского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тальменского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, ссылаясь на то, что при проведении проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест погребения на территории муниципального образования Лушниковский сельсовет Тальменского района, а также соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле на территории данного поселения установлено, что в ведении администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района находится 2 кладбища, расположенные близ населенных пунктов Лушниково и Кошелево. Содержание кладбищ осуществляется администрацией Лушниковского сельсовета. Кладбища не оборудованы общественными туалетами, отсутствуют урны для мусора, площадки для мусоросборников с твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование), территория кладбища необвалована. Кроме того, данные кладбища не состоят на балансе администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района. На территории муниципального образования Лушниковский сельсовет до настоящего времени не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела и не определена стоимость и качество услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. Указанные нарушения препятствуют реализации закрепленных в законе прав жителей данного муниципального образования на получение на безвозмездной основе гарантированного законом перечня услуг по погребению.

В судебном заседании помощник прокурора Тальменского района Гордюшкина Е.С. полностью поддержала исковые требования и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика - глава администрации Лушниковского сельсовета ФИО3 исковые требования признал полностью.

В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

ФИО3 в судебном заседании пояснил, что он добровольно признает исковые требования прокурора Тальменского района, последствия признания иска, предусмотренные ч 3 ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения возложена на органы местного самоуправления поселений.

Положениями СанПин 2.1.1279-03 предусмотрено, что устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: обоснованность места размещения кладбища с мероприятиями по обеспечению защиты окружающей среды; наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; система дренажа; обваловка территории; организация и благоустройство санитарно-защитной зоны; характер и площадь зеленых насаждений; организация подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающихся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не менее 65 - 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории (пункт 2.9).

На участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения предусматривается зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним (пункт 7.9).

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) (пункт 7.10).

Вывоз мусора должен осуществляться по мере накопления на городские и поселковые свалки по договору со специализированными организациями (пункт 7.11).

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О погребении и похоронном деле», супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом; Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей; бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

В соответствии со ст. 29 указанного Закона, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Тальменского района полностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тальменского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, удовлетворить.

Обязать администрацию Лушниковского сельсовета Тальменского района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на территории кладбищ с.Лушниково и с.Кошелево Тальменского района урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование), общественный туалет, произвести обваловку территории кладбища.

Обязать администрацию Лушниковского сельсовета Тальменского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу поставить на баланс кладбища сел Лушниково и Кошелево Тальменского района.

Обязать администрацию Лушниковского сельсовета Тальменского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать специализированную службу по вопросам похоронного дела и определить стоимость и качество услуг, предоставляемых на безвозмездной основе, согласно установленному в пункте 1 ст.9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантированному перечню услуг по погребению.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                        М.А.Гусельникова