решение вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата года р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего О.А. Болгерт,

с участием помощника прокурора Тальменского района Моисеева Е.А.,

при секретаре Е.В. Титковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора ... на постановление начальника ТП УФМС России по ... в ... назначении административного наказания от Дата г. №!, которым

ФИО3, Дата ... на основании ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей,

изучив материалы дела, обсудив доводы протеста, выслушав помощника прокурора ФИО1, поддержавшего протест, ФИО3, свидетеля,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ТП УФМС России по ... в ... от Дата г. №! ФИО3, Дата года рождения, проживающий по адресу: ... ..., ... Алтайского края подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.

... обратился в суд с протестом на данное постановление в котором указал, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства. В соответствии с ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (3.1. КоАП РФ). В нарушение указанных требований закона постановление о назначении административного наказания было составлено в отношении ФИО3, однако в резолютивной его части административному наказанию подвергнут ФИО4, то есть фактически другое лицо. Кроме того, данное постановление было вынесено в нарушение положения ст. 29.10 ч.1 п. 5 КоАП РФ согласно которой, в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья Кодекса или закона субъекта, предусматривающая административную ответственность за совершенное правонарушение. В постановлении о назначении административного наказания указано, ФИО3 нарушил режим временного пребывания на территории РФ, то есть п. 9 ст.6 ФЗ-110 от 18.07.2006 года, хотя на самом деле ФИО3 нарушил норму права, предусмотренную п. 9 ст. 6 ФЗ-115 от 25.07.2002 года. Просил восстановить пропущенный срок для принесения протеста, указанное постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО1 доводы протеста поддержал и пояснил, что при проверке дел об административных правонарушениях было выявлено нарушение административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО3. При вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении ФИО3 указана не та норма материального права, которая им была нарушена, что не позволяет сделать вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения. Кроме того, в резолютивной части постановления фамилия правонарушителя указана неверно. Просил суд восстановить срок для принесения протеста на постановление о назначении административного наказания от Дата года в отношении ФИО3, постановление начальника ТП УФМС России по ... в ... в отношении ФИО3 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в ТП УФМС России по ... в ....

ФИО3 в судебном заседании пояснил, что он действительно в период с Дата года по Дата года не предоставил в ТП УФМС России по ... в ... уведомление о подтверждении права временного проживания на территории РФ, с нарушением согласен.

Допрошенный в судебном заседании инспектор УФМС России по ... в ... ФИО8. с доводами протеста согласился и пояснил, что он составлял административный материал в отношении ФИО3 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, в постановлении им был указан федеральный закон, который ФИО3 нарушил, в фамилии правонарушителя допущена орфографическая ошибка. ФИО3 с нарушением был согласен.

Суд, выслушав помощника прокурора ФИО1, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 18.8 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно пункту 9 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении от Дата года следует, что ФИО3 являясь гражданином ... нарушил режим временного проживания на территории РФ, а именно в 2-х месячный срок по истечении очередного года проживания, то есть с Дата года по Дата года не предоставил уведомление о подтверждении права временного проживания на территории РФ, предоставляемое в течение двух месяцев по истечении очередного года со дня получения разрешения на временное проживание на территории РФ, нарушив п. 9 ст. 6 ФЗ № 110 от 18.07.2006 года, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.

В объяснении, данном ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении, последний указал, что «пропустил срок подачи уведомления в связи с задержкой выдачи справок по форме 2-НДФЛ».

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья Кодекса или закона субъекта, предусматривающая административную ответственность за совершенное правонарушение.

В протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания в отношении ФИО3 указано, что последний нарушил п. 9 ФЗ-110 от 18.07.2006 года, тогда как обязанность и сроки предоставления временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином уведомления предусмотрены п. 9 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что начальником УФМС России по ... в ... ФИО6 при рассмотрении дела неправильно применена норма материального права.

Кроме того, в резолютивной части постановления в написании фамилии правонарушителя допущена ошибка, вместо «ФИО3» указано «ФИО4».

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление начальника ТП УФМС России по ... в ... от Дата года в отношении ФИО3 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба (протест прокурора) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из входящего штемпеля, имеющегося на сопроводительной ТП УФМС России по ... в ... постановление о назначении административного наказания от Дата года в отношении ФИО3 поступило в прокуратуру Дата года.

Протест прокурора ... на указанное постановление поступил в ... суд Дата г.

Таким образом, срок принесения прокурором протеста на постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО3 не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ТП УФМС России по ... в ... от Дата года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО3 отменить, дело возвратить в Территориальный пункт Управления федеральной миграционной службы России по ... в ... на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней.

Судья О.А. Болгерт