РЕШЕНИЕ р.п. Тальменка 18.07.2011 года. Судья Тальменского районного суда Бистерфельд Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Щигрева Петра Никифоровича на постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ которым он, Щигрев Петр Никифорович ДД.ММ.ГГГГ г.р., Уроженец <адрес>, место жительства: <адрес> №, <адрес>, <данные изъяты> на основании ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию виде штрафа в размере 20000 рублей, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Щигрева П.Н., поддержавшего жалобу, свидетелей, УСТАНОВИЛ: Щигрев П.Н. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по которому он, как глава администрации Анисимовского сельсовета был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. В доводах жалобы указал, что при проверке инспектором установлен ряд нарушений на 4-х котельных в <адрес>, а именно: Считает, что указанное постановление незаконно, проектной документацией котельных не предусмотрены, некоторые требования, указанные проверяющим инспектором. Южно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было дано разрешение на отпуск газа с ДД.ММ.ГГГГ администрации Анисимовского сельсовета. Аналогичное разрешение давалось администрации и в 2009 году. Обо всех недостатках по состоянию газового хозяйства административный орган знал с 2009 года. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Просил восстановить срок на подачу жалобы, ссылаясь на то, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ он получил ДД.ММ.ГГГГ. По его мнению постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. В судебном заседании Щигрев П.Н. поддержал доводы жалобы в полном объеме, высказав аналогичную позицию. Дополнил требования тем, что две газовых котельных на балансе администрации сельского совета не состоят, а принадлежат <данные изъяты> ЦРБ и отделу образования администрации <адрес>. Обслуживают котельные работники указанных организаций. На него, как на главу администрации не были возложены обязанности по осуществлению производственного контроля за работой котельных, расположенных на территории Анисимовского сельсовета. Отдельным приказом назначено ответственное лицо за производственный контроль на газовых котельных - ФИО3 Он же осуществляет общее руководство администрацией сельсовета. Выслушав заявителя, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1. ст 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ в администрации Анисимовского сельсовета была проведена плановая выездная проверка соответствия деятельности нормативным правовым актам РФ в области промышленной безопасности, лицензионных условий и т.д.. В протоколе об административном правонарушении в отношении заявителя от ДД.ММ.ГГГГ указано на ряд нарушений: не выведены сигналы о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала; не оснащены помещения с установленным в нем газоиспользующим оборудованием системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода; не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов; отсутствует график технического обслуживания и ремонта системы газопотребления, утвержденный техническим руководителем; газовая служба не укомплектована слесарем по обслуживанию и ремонту КИП, переносным газоанализатором; нарушен порядок проведения и оформления газоопасных работ, выполняемых по наряду - допуску, что является нарушением « Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» и ФЗ РФ от 21.07.1997 года № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Также в протоколе имеется ссылка на то, что Щигрев руководит деятельностью администрации Анисимовского сельсовета на принципах единоначалия и несет ответственность за осуществление ее полномочий. На аналогичные нарушения указано и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 25000 рублей в отношении главы администрации Анисимовского сельсовета было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Щигрева постановление было отменено, по причине процессуальных нарушений, административный материал передан в Ростехнадзор на новое рассмотрение. ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя вынесено повторно постановление, с указанием ранее перечисленных нарушений. Щигрев П.Н. глава администрации Анисимовского сельсовета признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 20000 рублей. В силу пп 4 п.1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения тепло-, газо-, водо-, снабжения населения. В п.4 ст.3, ст.32 Устава Муниципального образования Анисимовский сельсовет Тальменского района Алтайского края закреплено аналогичное положение о том, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. Однако в ст.32 Устава полномочия главы сельсовета нет конкретной ссылки на обязанность главы Администрации осуществлять производственный контроль за теплоснабжением газоснабжением на территории сельского поселения. По соглашению о передаче отдельных полномочий администрации Тальменского района Алтайского края по решению вопросов местного значения администрации Анисимовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ администрация осуществляет отопление, горячее водоснабжение детского сада, школы и учреждений здравоохранения. В реестре Ростехнадзора все котельные, расположенные на территории села Анисимово значатся за администрацией поселения, что подтверждается свидетельством о регистрации в госудорственном реестре опасных производственных объектов № № от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы администрации Анисимовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным по руководству газоопасными работами и выдачей нарядов-допусков на производство газоопасных работ назначен ФИО3. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 пояснил, что работает оператором газовой котельной д/сада «<данные изъяты>», а также по распоряжению главы администрации осуществляет производственный контроль за газовыми котельными, расположенными на территории <адрес>. При составлении акта о выявленных нарушениях в феврале 2011 года государственный инспектор сам определял, за какие нарушения должен нести ответственность глава, а за какие он. С актом инспектор его не знакомил. В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ содержится описание выявленных нарушений, где наряду с Щигревым П.Н., лицом, допустившим нарушения указан и ФИО3.М.Г.. В акте имеется ссылка на то, что при проверке присутствовали Щигрев П.Н. - глава администрации Анисимовского сельсовета и ФИО3 - ответственный за газовое хозяйство администрации Анисимовского сельсовета Свидетель ФИО4 заведующий отделом ЖКХ администрации <адрес> пояснил, что за нарушения указанные инспектором в акте и протоколе должно нести ответственность лицо, осуществляющее производственный контроль. Щигрев как глава администрации осуществляет общее руководство и не может быть наказано за нарушение требований промышленной безопасности. Кроме того эксплуатация газовых котельных была разрешена этой же организацией в начале отопительного сезона 2010 года и ранее. Таким образом, исследовав выше приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзора в отношении заявителя незаконно. Так Щигреву вменяется ненадлежащее осуществление производственного контроля. Вместе с тем в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 года «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляет назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля. Аналогичное положение о том, что производственный контроль осуществляет ответственный работник, назначенный приказом руководителя, содержится в Положении об организации и осуществлении производственного контроля в администрации Анисимовского сельсовета при эксплуатации опасных производственных объектов (котельных, работающих на природном газе), которое было согласовано с Алтайским межрегиональным управлением Ростехнадзора в 2005 году, до проведения проверки. В указанном Положении закреплено, что руководитель - глава администрации сельсовета осуществляет лишь общий контроль за работой всех служб в вопросах содержания и обеспечения газового оборудования и назначает приказом из числа специалистов лиц, ответственных за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию объектов, подконтрольным органам Ростехнадзора. В судебном заседании установлено, что ответственным за производственный контроль назначен ФИО3. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору о привлечении администрации Анисимовского сельсовета к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ по факту этой же проверки отказано, поскольку администрация в соответствии сп.1 ст. 37 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 33 Устава муниципального образования Анисимовский сельсовет <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, администрация не осуществляет предпринимательскую деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, в ее действиях отсутствует объективная сторона правонарушения по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Соответственно судья приходит к выводу об отсутствии вины Щигрева П.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, поскольку объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, а не в осуществлении общего руководства опасными производственными объектами. По смыслу указанной нормы субъектом ответственности может быть должностное лицо виновное в нарушении требований промышленной безопасности. При рассмотрении жалобы установлено, что на главу администрации не возлагались обязанности по осуществлению производственного контроля за работой котельных. Более того судья принимает во внимание, что ранее организацией, осуществляющей проверку было дано разрешение на отпуск газа и эксплуатацию газовых котельных. Требования заявителя о восстановлении срока на подачу жалобы подлежат удовлетворению на основании ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, учитывая, что постановление он получил ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтового конверта. Ссылка Щигрева на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ несостоятельна, поскольку правонарушение, на которое указывается в постановлении, является длящимся. День, проводимой проверки ДД.ММ.ГГГГ является днем его обнаружения. По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, оценив представленные доказательства, судья считает. Что в действиях Щигрева П.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Согласно п.2,ч.1, ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения. Более того в судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении не указанны адреса расположения взрывопожароопасных производственных объектов на которых проводилась проверка. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Восстановить срок для подачи жалобы Щигреву Петру Никифоровичу. Требования Щигрева Петра Никифоровича удовлетворить. Постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 по делу в отношении Щигрева Петра Никифоровича - главы администрации Анисимовского сельсовета по ч.1 ст 9.1 КоАП РФ о наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 20000 рублей отменить. Производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 дней. Судья Н.А. Бистерфельд