Ст.19.27 ч.2 КоАП РФ.



Дело №5.1-89/2011

РЕШЕНИЕ

р.п.Тальменка                                                                                                07 сентября 2011 года

Судья Тальменского районного суда Алтайского края Гусева Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Черепановой Елены Германовны на постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению Управления Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю от 02.08.2011 года Черепанова Е.Г. подвергнута административному штрафу в размере 2000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 КоАП РФ за то, что сообщила заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Черепанова Е.Г. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что она не имела корыстной цели сообщать такие сведения, так как все время нахождения на территории РФ гражданка <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения проживала в <адрес>, но не по месту ее регистрации - по <адрес>, так как там проводился текущий ремонт, а по <адрес>, где проживают родители Черепановой Е.Г. Просит постановление отменить.

В судебном заседании Черепанова Е.Г. поддержала доводы жалобы, пояснив, что она считала, что местом пребывания иностранного гражданина является населенный пункт в целом, а не конкретное помещение. Так как гражданка <данные изъяты> не выезжала за пределы <адрес>, то нарушений требований миграционного учета не было. О предстоящем ремонте в общежитии <адрес> она знала, но не предполагала, что он начнется в момент приезда гостей. В течение 2-3 дней гости проживали по <адрес> и условия их проживания в занимаемой ею комнате были надлежащими, но после того, как стала производится покраска пола в коридоре общежития, они стали проживать по <адрес>13.

Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.3 и 3.1. ст.20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч.10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Установлено, что Черепанова Е.Г. зарегистрирована по месту пребывания в <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она (принимающая сторона) через почтовое отделение <адрес> по месту своего пребывания (<адрес>) зарегистрировала гражданку <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшую с частным визитом, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, заведомо зная, что иностранная гражданка будет проживать по другому адресу: <адрес>, т.е. в доме родителей Черепановой Е.Г.

Эти обстоятельства подтверждаются паспортными данными Черепановой Е.Г., е объяснительной, данной инспектору ТП УФМС РФ по <адрес> ФИО4, справкой ФГОУ СПО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ в общежитии техникума по <адрес> проводится текущий ремонт; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.2 указанного закона миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находитсяи (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства является фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

Учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Как следует из ст.4 указанного закона, миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер и осуществляется, в том числе, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей, а также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

При этом в основу организации миграционного учета положены принципы свободы передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, защиты государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права, сочетания интересов личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации, доступности совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета, а также унификации правил миграционного учета.

Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону, в качестве которой в соответствии с п.п.7 п.1 ст.2 указанного закона может выступать гражданин Российской Федерации,

В соответствии с ч.1 ст.21 закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Согласно ст.22 закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п.2 ч.2 ст.20 закона, предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах доводызаявителя о праве иностранного гражданина на свободное передвижение в пределах населенного пункта не могут подменять смысл, заложенный законом о необходимости регистрации иностранного гражданина по месту пребывания, так как свобода передвижения при этом не ограничивается, однако орган миграционного учета вправе проверять соответствие данных о зарегистрированном месте пребывания иностранца с местом его фактического пребывания.

При перемене иностранным гражданином места пребывания принимающая сторона в соответствии с требованиями ст.23 указанного закона обязана сообщить об этом органу миграционного учета, так как в этом случае иностранный гражданин должен быть снять с прежнего адреса пребывания, и поставлен на учет по новому месту пребывания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Черепановой Е.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей, так как представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления ее вины в совершении указанного административного правонарушения. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Нарушений требований ст.ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену Постановления должностного лица УФМС, не допущено.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Черепановой Е.Г. вынесено два постановления о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, так как она являлась принимающей стороной двух иностранных граждан.

В соответствии с ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.19.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.3.1., 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.1, 30.3, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу Черепановой Елены Германовны на постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей, оставить без удовлетворения.

Постановление Управления Федеральной миграционной службы России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Тальменский районный суд.

Судья                                                             Л.В.Гусева