Ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.



Дело №5.1-93/2011

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2011 года                        р.п.Тальменка

Судья Тальменского районного суда Алтайского края Гусева Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Тальменского района мирового судьи судебного участка №2 Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Тальменского района мирового судьи судебного участка №2 Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Новоозерского сельсовета Тальменского района была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступила жалоба Администрации Новоозерского сельсовета.

Администрация Новоозерского сельсовета просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что судья рассмотрел дело в отсутствие заявителя, который не был уведомлен о дате рассмотрения дела. Ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, где размер штрафа был существенно ниже, а закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Выводы мирового судьи о том, что орган местного самоуправления самостоятельно предусматривает расходы бюджета, не соответствуют законодательству, так как принятие бюджета относится к компетенции представительного органа местного самоуправления.

В судебном заседании глава администрации Новоозерского сельсовета Кузнецов В.Г. поддержал доводы жалобы, пояснив, что администрация не имела возможности выполнить предписание, так как в ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на оказание услуг по замерам сопротивления электропроводки в учреждениях бюджетной сферы - детский сад, больница, библиотека, администрация, школа, дом культуры. На выполнение данного вида работ были израсходованы средства в сумме 28 000 рублей. Эти затраты были необходимы, так как указанные учреждения не были бы допущены к эксплуатации в ДД.ММ.ГГГГ, особенно школы и детские сады. Других источников финансирования у этих учреждений не имелось. Администрация израсходовала все имеющиеся средства, дополнительного финансирования из районного бюджета не предусмотрено, в связи с чем, средств на выполнение предписания не имеется.

Выслушав доводы главы сельсовета, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов до 11 часов в здании администрации Новоозерского сельсовета по адресу: <адрес> проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой обнаружено, что здание администрации эксплуатируется без пожарной сигнализации. Выдано предписание об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Новоозерского сельсовета проведена проверка исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлено, что здание администрации по прежнему эксплуатируется без автоматической пожарной сигнализации и без системы оповещения людей при пожаре.

В тот же день был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в котором имеются объяснения главы администрации Новоозерского сельсовета об отсутствии денежных средств.

Эти обстоятельства подтверждаются: предписанием государственного инспектора <адрес> района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора госпожнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие денежных средств на установку пожарной сигнализации само по себе не освобождает от ответственности за неисполнение закона, так как полномочия органов местного самоуправления по установке пожарной сигнализации предусмотрены ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности».

Между тем, в материалы дела представлены документы, подтверждающие необходимость использования имеющихся в бюджете сельского поселения денежных средств на неотложные нужды бюджетных учреждений, находящихся на территории сельсовета - на выполнение электроизмерительных работ электрооборудования и электроосвещения в следующих зданиях: здание больницы - затраты 2715 рублей; здание администрации сельсовета - затраты 4002 рубля 50 коп.; здание школы искусств - 1573 рубля 40 коп.; МДОУ «<данные изъяты>» - 7809 рублей 70 коп., МДОУ «<данные изъяты>» - 1331 рубль 80 коп., библиотека - 975 рублей 40 коп., средняя школа - 6739 рублей 60 коп., дом культуры - 1195 рублей 90 коп., итого 27716 рублей 20 коп.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у администрации сельсовета отсутствовал умысел на неисполнение предписания.

Действия администрации по финансированию неотложных нужд бюджетных учреждений поселения, видами деятельности которых является обслуживание, обучение и воспитание несовершеннолетних детей, больных людей с различных социальным статусом и возрастом, в большей степени относятся к действиям крайней необходимости.

При таких обстоятельствах в действиях администрации Новоозерского сельсовета отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.3, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края удовлетворить.

и.о. мирового судьи судебного участка №1 Тальменского района мирового судьи судебного участка №2 Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ администрации Новоозерского сельсовета в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей отменить.

Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья                                      Л.В.Гусева