решение вступило в силу



РЕШЕНИЕ

14 сентября 2011 года      р.п.Тальменка

Судья Тальменского районного суда Алтайского края Болгерт О.А.,

рассмотрев жалобу Лопатиной Татьяны Владимировны на постановление начальника ТП УФМС России по <адрес> <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Лопатина Татьяна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>,

на основании ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей,

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя Лопатину Н.В., поддержавшую жалобу, свидетелей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ТП УФМС России по <адрес>. ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ Лопатина Т.В. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей за совершенное ею правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Лопатина Т.В. обратилась с жалобой на данное постановление начальника ТП УФМС России по <адрес> указав, что считает его незаконным, поскольку она ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданкой ФИО9 ФИО8, приняв ее на должность уборщицы служебных помещений. ДД.ММ.ГГГГ ею было подано уведомление в ТП УФМС РФ по <адрес> в <адрес> <адрес> о приеме на работу иностранного гражданина ФИО8. Инспектор УФМС посоветовала подать аналогичное уведомление в отдел занятости. В орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в <адрес>, она подала аналогичное уведомление ДД.ММ.ГГГГ, после возвращения из служебной командировки. Считает, что установленный срок для подачи уведомления ею пропущен по уважительной причине. Просила отменить постановление начальника УФМС, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Лопатина Т.В. доводы жалобы поддержала и пояснила, что является директором МОУ ТСОШ с ДД.ММ.ГГГГ. В период с 31 марта по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в служебной командировке. ДД.ММ.ГГГГ она приняла на работу уборщицей помещений иностранного гражданина ФИО8, о чем ДД.ММ.ГГГГ сообщила путем подачи уведомления в ТП УФМС России по <адрес>. О подаче аналогичного уведомления в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, ей разъяснили сотрудники ТП УФМС. Данное уведомление о приеме на работу иностранного гражданина ФИО8 она подала ДД.ММ.ГГГГ по истечении установленного для подачи уведомления срока сразу после возвращения из служебной командировки. Считает, что пропуск срока подачи уведомления ею пропущен по уважительной причине. Просила отменить постановление начальника УФМС, производство по делу прекратить.

Допрошенный в судебном заседании инспектор ТП УФМС России <адрес> ФИО6 пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МОУ ТСОШ Лопатиной Т.В., которая ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с иностранным гражданином ФИО8 и несвоевременно с пропуском установленного трех-дневного срока ДД.ММ.ГГГГ подала об этом в Управление <адрес> по труду и занятости населения уведомление.

Начальник ТП УФМС России <адрес> ФИО7 пояснил в судебном заседании, что им был рассмотрен административный материал в отношении директора МОУ ТСОШ Лопатиной Т.В., по результатам рассмотрения которого было вынесено постановление о привлечении директора школы Лопатиной Т.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей. В резолютивной части постановления допустил описку, указав о привлечении Лопатиной к административной ответственности по ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ.

Выслушав Лопатину Т.В., свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.9 ст. 13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года") работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лопатина Т.В. являясь директором МОУ ТСОШ , <адрес> заключила трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином Республики ФИО2 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ на срок действия разрешения на работу, выданного ФИО8 УФМС России по <адрес> сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законом срока подала уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в Управление <адрес> по труду и занятости населения. Так, уведомление о привлечении иностранного работника с ДД.ММ.ГГГГ должно было быть подано ДД.ММ.ГГГГ, однако уведомление было подано в Управление Алтайского края по труду и занятости населения только ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные в деле выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ и должностная инструкция Лопатиной Т.В. подтверждают ее полномочия как директора МОУ ТСОШ и работодателя, обязанного подать уведомление в Управление <адрес> по труду и занятости населения о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО8

Из имеющихся в материалах дела уведомлений в ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> и в Управление <адрес> по труду и занятости следует, что первое уведомление подано своевременно в трех-дневный срок со дня заключения трудового договора с ФИО8, второе уведомление -в Управление <адрес> по труду и занятости подано с нарушением установленного срока - ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>С. ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ Лопатина Т.В. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей за совершенное ею правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Указание начальником ТП УФМС ФИО7 в резолютивной части постановления на признание Лопатиной Т.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.3 КоАП РФ суд признает технической ошибкой, так как в описательно-мотивировочной части постановления установлены обстоятельства и дана квалификация действий Лопатиной по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, а не за уведомление его с нарушением срока. Данная позиция отражена и в п. 21 постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.02.2011 года № 11 ( в редакции от 24.03.2011 г.).

То есть составом ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Материалами дела (л.д. 29) подтверждается, что уведомление о привлечении МОУ <адрес> СОШ (<адрес> к трудовой деятельности иностранного работника - гражданки Республики ФИО2 ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ, поступило в адрес Управления <адрес> по труду и занятости населения ДД.ММ.ГГГГ по почте с датой отправления из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное постановление начальника ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лопатиной Т.В. подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.6 -30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лопатиной Татьяны Владимировны за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Тальменского

районного суда        Болгерт О.А.