Р Е Ш Е Н И Е 17 сентября 2012 года р.п. Тальменка Судья Тальменского районного суда Алтайского края Болгерт О.А., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Беспалова Александра Михайловича на постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Беспалов Александр Михайлович, <данные изъяты> был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч.30мин. в ходе проведения плановой проверки исполнения законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций <данные изъяты> были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Приказа МЧС РФ от 03.03.2005 г. № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно: - руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций ( п.2 Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); - не разработан план работы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций на ДД.ММ.ГГГГ (п.9 Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); -не спланированы мероприятия в области защиты населения от ЧС, организации и проведения аварийно-спасательных работ на подведомственной территории ( ст.11 п.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.16 Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»); - не разработан план действий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций ( п.16 Постановления правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». п. 2.1 Приказа МЧС РФ от 03.03.2005 г. № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; - не организовано обучение населения способам защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (ст.11 п.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2 Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); - не спланированы мероприятия по подготовке и организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях ( ст.11 п.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении <данные изъяты> вынесено вышеуказанное постановление. В жалобе, поданной в Тальменский районный суд, Беспалов А.М. просит отменить постановление <данные изъяты>, считает, что незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку в должность <данные изъяты> он вступил ДД.ММ.ГГГГ, а перечень полномочий, возложенных на <данные изъяты>, предусмотренных ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», очень широк. За время пребывания в должности он объективно не имел возможности охватить работой весь перечень возложенных на него полномочий. Считает, что, учитывая непродолжительный срок пребывания в должности <данные изъяты>, отсутствие знаний в организации исполнения своих полномочий, его вины в административном правонарушении нет. В судебном заседании Беспалов поддержал доводы жалобы, наличие выявленных нарушений не отрицал, пояснил, что ничего не знал о необходимости вести документы и заниматься работой по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В настоящее время начали разрабатывать необходимые документы. <данные изъяты> ФИО2 пояснил, что на момент проверки <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ нарушения имели место. Обязанности по защите населения от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возлагаются на <данные изъяты> с момента его вступления в должность. Выслушав заявителя, <данные изъяты>, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Согласно п. 16. указанного постановления, привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях. В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение. В соответствии с п.2.1 Приказа МЧС РФ от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроля их исполнения оценивается "соответствует предъявляемым требованиям", если имеются утвержденные в установленном порядке планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п. 5 ч.4 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 1310ФЗ, глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно ст.14 указанного закона, к вопросам местного значения поселения относятся, в частности: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Аналогичные положения закреплены и в <данные изъяты>, принятом решением <данные изъяты>. Вина <данные изъяты> Беспалова А.М. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: рапортом <данные изъяты> ФИО2, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При даче объяснений и в судебном заседании Беспалов А.М. согласился с выявленными нарушениями. Указание в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на Беспалова А.М. как <данные изъяты> суд расценивает как техническую ошибку, поскольку он является <данные изъяты> и проверка проводилась в <адрес>. Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом следует понимать также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. На основании решения <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ Беспалов А.М. вступил в должность <данные изъяты>. При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно квалифицированы действия Беспалова А.М. по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, а довод жалобы о том, что административным органом не установлена вина Беспалова А.М. в совершении административного правонарушения, несостоятелен. То обстоятельство, что Беспалов А.М. состоит в должности <данные изъяты> непродолжительное время, не исключает его ответственности за указанное правонарушение, в связи с чем доводы жалобы в данной части не могут повлечь отмену постановления. Поскольку нарушений закона, влекущих отмену или изменение судебного постановления, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Административное наказание Беспалову А.М. назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств. Срок давности привлечения Беспалова А.М. к административной ответственности не пропущен. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Беспалова Александра Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Беспалова А.М. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья О.А. Болгерт