Дело №________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ р.п.Тальменка 07 июня 2011 года Судья Тальменского районного суда Алтайского края Гусева Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Майер Геннадия Григорьевича, <данные изъяты> установил: Гражданин <адрес> Майер Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, в 14 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлен по адресу: <адрес>. Данный гражданин с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ с нарушением миграционного законодательства в части уклонения от выезда по окончании срока временного пребывания на территории РФ. Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом гражданина <адрес>, где имеется отметка о дате въезда в РФ; миграционной картой. Майер Г.Г. в судебном заседании вину признал, пояснив, что на территории <адрес> у него нет родственников, так как брак с женой расторгнут, она с детьми оформляла документы на выезд в <адрес>, дети на сегодняшний момент совершеннолетние, связь с детьми он не поддерживает. В РФ он родился, служив в армии, считает Россию своей родиной, у него в <адрес> проживают близкие родственники - мать и сестра. Документы на проживание не оформил из-за отсутствия денег. Инспектор УФМС Калашников Д.А. пояснил, что выдворение не целесообразно, так как у Майер больна мать; имеется возможность под наблюдением и с помощью сельской администрации оформить Майер право проживания на территории России. Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Майер Г.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 2 части 1 ст.27 Федерального Закона «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, … - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее обстоятельство - наличие больной престарелой матери, отсутствие отягчающих обстоятельств, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив доказательства по делу как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в отношении Майер Г.Г. нельзя применить административное наказание в виде выдворения из Российской Федерации, поскольку он утратит связь с близкими родственниками, Майер не имеет каких-либо компрометирующих его личность материалов на территории РФ. Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст.10 и п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п.3 ст.2 Протокола №4 к ней). Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. В силу ст.3.1, 3.2., 3.3., 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Вместе с тем, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства. Из изложенного следует, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация. При таких обстоятельствах, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям. Исходя из приоритетов интересов семьи, гарантированных Конституцией РФ, суд считает возможным назначить Майер Г.Г. наказание в виде штрафа без выдворения из РФ. Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Майер Геннадия Григорьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Подвергнуть Майер Геннадия Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административному штрафу в сумме 2000 (Две тысячи) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации. Счет для уплаты штрафа (счет: УФК МФ РФ по <адрес>, Управление Федеральной миграционной службы) ИНН 2225073643, КПП 222501001, р/счет 40101810100000010001 в ГРКЦ Банка России по <адрес>, КБК 192 1 16 9005 005 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ), ОКАТО 01247000000. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии. По вступлении постановления в законную силу в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ установлен 30 срок для уплаты штрафа и предоставления квитанции в Тальменский районный суд. При нарушении указанного срока уплаты административного штрафа предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (штраф в размере двойного размера неуплаченного в срок штрафа либо административный арест сроком до 15 суток). Судья Л.В.Гусева