дело №2-712/2010г. РЕШЕНИЕ от 15.12.2010г. о перерасчете платы за коммунальные услуги



Дело № 2-712/2010

Мотивированное решение составлено 22 декабря 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 декабря 2010 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области

судья Бакланова Н.А.

с участием помощника прокурора Сизиковой О.А.,

при секретаре Мукашевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, обязании произвести перерасчет размера платы граждан за коммунальные услуги,

у с т а н о в и л

Прокурор Талицкого района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, обязании произвести перерасчет размера платы граждан за коммунальные услуги, мотивируя тем, что на основании Распоряжения Главы Талицкого городского округа № 1374 от 30.06.2009, Распоряжения начальника управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа № 9 от 07.08.2009, № 319 от 22.10.2009 года «О расторжении дополнительного соглашения № 1 от 01.07.2006 года к агентскому договору № 1 от 04.05.2006 года в части многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Свердловская область, Талицкий район, п.Троицкий, с МУП <данные изъяты> жилые дома, расположенные в п.Троицкий переданы в управление ООО <данные изъяты>. На основании заключенных договоров управления многоквартирным домом, договоров социального найма жилого помещения ООО <данные изъяты> производит начисление за коммунальные услуги. Постановлением Главы Талицкого городского округа от 02.02.2009 года № 22 «О переходе на оплату потребителями коммунальных услуг в полном объеме» постановлено с 01.01.2010 года, взимать оплату за предоставленные коммунальные услуги с потребителей коммунальных услуг в полном объеме. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.09.2009 года № 123-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2010 год» для Талицкого городского округа утвержден предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги 256,4%. Во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 19.03.2010 года №221-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги», Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 19.03.2010 года № 28-ПК утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение 110,4% и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги 130% для Талицкого городского округа. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 22.03.2010 года № 29-ПК утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение 110,4% и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги 125 % для Талицкого городского округа. Кроме того, постановлением главы Талицкого городского округа от 01.04.2010 г. № 69 «О приведении размеров платы граждан Талицкого городского округа на жилищные и коммунальные услуги в 2010 году в соответствии с предельными индексами» управлению топливно- энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского круга совместно с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами установлено рассчитать фактические индексы изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги к уровню платежей за декабрь 2009 года в разрезе поставщиков услуг и видов благоустройства управляемого жилищного фонда, применяя в расчете размеры платы граждан за жилищные и коммунальные услуги, рассчитанные с учетом тарифов и нормативов потребления, утвержденных в установленном законом порядке, при условии 100% оплаты услуги, а также постановлением главы Талицкого городского округа № 17 от 11.06.2010 года «О внесении изменений в постановление главы Талицкого городского округа от 01.04.2010 года № 69 «О приведении размеров платы граждан Талицкого городского округа на жилищные и коммунальные услуги в 2010 году в соответствие с предельными индексами» управлению топливно- энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского круга совместно с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами установлено рассчитать фактические индексы изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги к уровню платежей за декабрь 2009 года в разрезе поставщиков услуг и видов благоустройства управляемого жилищного фонда, применяя в расчете размеры платы граждан за жилищные и коммунальные услуги, рассчитанные с учетом тарифов и нормативов потребления, утвержденных в установленном законом порядке. Однако, в нарушение требований указа Губернатора Свердловской области от 19.03.2010 года № 221-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги», Постановления Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 19.03.2010 года № 28-ПК, Постановления Региональной энергетической Свердловской области от 22.03.2010 года №29-ПК. Постановления главы Талицкого городского округа №17 от 11.06.2010 года «О внесении изменений в постановление главы Талицкого городского округа от 01.04.2010 года № 69, ООО <данные изъяты> размер платы граждан на жилищные и коммунальные услуги не приведен в соответствие с утвержденными предельными индексами изменения размера платы граждан за жилое помещение 110,4% и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги 125% к уровню платежей за декабрь 2009 года. Размер платы граждан за коммунальные услуги в ООО <данные изъяты> составляет 141,5 % к уровню платежей за декабрь 2009 года. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района директору ООО <данные изъяты> внесено представление об устранении нарушения закона, однако ООО <данные изъяты> представление не удовлетворено, перерасчет собственникам и нанимателям жилого фонда, находящегося в управлении ООО <данные изъяты> не произведен. В результате бездействия ООО <данные изъяты> нарушаются права неопределенного круга лиц на обоснованную оплату коммунальных услуг в размере, утвержденном Регионально-энергетической комиссией Свердловской области.

Просит признать незаконным бездействие ООО <данные изъяты>

Обязать ООО <данные изъяты> в течение 10-ти дней, произвести перерасчет размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами изменения размера платы граждан.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором предъявлено в суд исковое заявление, в котором прокурор просит признать незаконным бездействие ООО <данные изъяты>, обязать ООО <данные изъяты> в течение 10-ти дней произвести перерасчет размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами изменения размера платы граждан Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19.03.2010 года № 28-ПК с 19.03.2010 года и Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 22.03.2010 года №29-ПК с 22.03.2010 года.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивала, подтвердив изложенные в исковых заявлениях доводы.

Представитель ответчика Ивойлова Е.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, мотивируя тем, что доводы иска не подкреплены нормативным обоснованием. Предписание РЭК не является нормативным документом, возлагающим на ответчика обязанности пересчитывать тарифы, 100%-я оплата коммунальных услуг предусмотрена Постановлением Правительства РФ, которое не отменено. Начисление оплаты производится ответчиком согласно указанному Постановлению, а также согласно ст.ст.307-310 ГК РФ по обязательствам, вытекающим из договоров. Это: протоколы об избрании ответчика в качестве Управляющей компании, договоры с жильцами. Заявлений и жалоб жильцов не поступало. Удовлетворение требований прокурора приведет к убыткам, что не соответствует Закону «Об обществах с ограниченной ответственностью». Возмещение расходов является обязанностью органа местного самоуправления. Прокурором не определен объем услуг, которые должны быть пересчитаны, тогда как часть услуг согласована в договорах, а другая часть услуг без их возмещения - это убыток. Ответчиком представлены в суд письменные возражения на исковое заявление (л.д.54-55,58-60).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч.2,ч.3 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

Согласно ст.6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» за №184-ФЗ от 26.12.2005 года предусмотрено установить, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

В случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.

При приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиями настоящей статьи уполномоченными органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) производится пересмотр размера подлежащей внесению платы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий период.

Как установлено в судебном заседании, ответчик ООО <данные изъяты> является организацией, предоставляющей жилищные и коммунальные услуги населению п.Троицкий Талицкого района Свердловской области (л.д.5-15). Согласно Распоряжений Главы Талицкого городского округа за №1374 от 30.06.2009 года, за № 9 от 07.08.2009 года, за №319 от 22.10.2009 года в управление ООО <данные изъяты> переданы многоквартирные жилые дома, в которых собственниками жилых помещений определен выбор ООО <данные изъяты> в качестве управляющей компании (л.д.16-19).

Согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области за №28-ПК от 19.03.2010 года установлены «Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2010 год». Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Талицкому городскому округу установлены в размере 130% к уровню, сложившемуся в декабре 2009 года (л.д.37-41).

Согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области за №29-ПК от 22.03.2010 года установлены «Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2010 год». Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Талицкому городскому округу установлены в размере 125% к уровню, сложившемуся в декабре 2009 года (л.д.42-44).

Начисление оплаты гражданам за коммунальные услуги, предоставляемые гражданам ООО <данные изъяты>, производится по тарифам в размере, превышающем предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по Талицкому городскому округу, установленные на 2010 год.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

На основании изложенного, требование прокурора подлежит удовлетворению.

Доводы представителя ответчика, что Постановлениями РЭК Свердловской области на ответчика не возлагается обязанности по перерасчету оплаты коммунальных услуг, не являются основанием для отказа в иске.

Согласно пунктов 4,7,8 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 25 апреля 2007 г. N 361-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1294-ПП) изменение размера платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, не должно быть ниже минимальных и (или) выше максимальных индексов, устанавливаемых Региональной энергетической комиссией Свердловской области для каждого муниципального образования в Свердловской области на соответствующий период регулирования.

Если изменение размера платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные услуги выше максимального или ниже минимального предельного индекса, утвержденного для соответствующего муниципального образования в Свердловской области Региональной энергетической комиссией Свердловской области, размеры платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги, проживающих на территории данного муниципального образования, подлежат пересмотру уполномоченными органами местного самоуправления и приведению в соответствие с утвержденными предельными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об утверждении предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и размеров платы граждан за коммунальные услуги.

Пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения). Сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий расчетный период (календарный месяц).

Порядок предоставления субсидий из бюджета Талицкого городского округа на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим жилищные и коммунальные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек утвержден Постановлением главы Талицкого городского округа от 23 июля 2009 г. N 217.

Согласно п.3 и п.5 указанного Порядка субсидии из бюджета Талицкого городского округа на компенсацию выпадающих доходов производятся организациям, предоставляющим жилищные и коммунальные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - субсидии) и осуществляющим управление жилищным фондом независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), распорядителем средств бюджета Талицкого городского округа на предоставление субсидий является Управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа.

Доводы представителя ответчика, что жильцы сами выбрали себе управляющую компанию, условия оплаты установлены договорами, заключенными между ООО <данные изъяты> и жильцами, ответчик надлежащим образом выполняет свои обязательства, жалоб и заявлений от жильцов не поступало, суд находит несостоятельными.

Указанными договорами могут устанавливаться размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, за иные услуги, тогда как размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч.2 ст.157 ЖК РФ).

При указанных обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.

В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л

Исковые требования прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании бездействия незаконным, обязании произвести перерасчет размера платы граждан на коммунальные услуги удовлетворить.

Признать бездействие ООО <данные изъяты> незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> произвести перерасчет размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами изменения размера платы граждан Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 19.03.2010 года № 28-ПК с 19.03.2010 года и Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 22.03.2010 года №29-ПК с 22.03.2010 года в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Свердловской области) в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение 10 дней.

Судья подпись Бакланова Н.А.