Дело №2-4/2011
Мотивированное решение составлено 31 января 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Талица 26 января 2011 года
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Мукашевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Снигерева В.А. к Администрации Талицкого городского округа, Управлению городского хозяйства г.Талица Администрации Талицкого городского округа о признании отказа по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальному служащему незаконным, обязании комиссии рассмотреть заявление о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, засчитать период работы в стаж муниципальной службы, выплатить заработную плату за вынужденные прогулы, обязать разрешить заявление по назначению и выплате пенсии за выслугу лет со дня достижения пенсионного возраста,
у с т а н о в и л
Снигерев В.А. обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику Администрации Талицкого городского округа о признании отказа по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальному служащему незаконным, обязании комиссии рассмотреть заявление о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, засчитать период работы в стаж муниципальной службы, выплатить заработную плату за вынужденные прогулы, обязать разрешить заявление по назначению и выплате пенсии за выслугу лет со дня достижения пенсионного возраста, мотивируя тем, что он с мая 1991 года занимал муниципальную должность <данные изъяты> при Талицком горисполкоме, который впоследствии переименовался в администрацию гор.Талица, а сегодня это Управление городского хозяйства гор. Талица администрации Талицкого городского округа. В соответствии с распоряжением начальника Управления городским хозяйством гор. Талицы № от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с занимаемой должности муниципального служащего по сокращению штата работников. По достижении <данные изъяты>-летнего возраста Снигереву Управлением пенсионного фонда по Талицкому району была начислена трудовая пенсия. По достижении пенсионного возраста, дающего право на получение трудовой пенсии, истец обратился в администрацию Талицкого городского округа с вопросом назначения ему пенсии за выслугу лет за замещение должности муниципальной службы. В конце 2009 года специалист по работе с кадрами администрации Талицкого городского округа ему указала на то, что он ушел на пенсию по достижении пенсионного возраста не с муниципальной службы, поэтому потерял право на пенсию за выслугу лет. В апреле 2010 года он в письменном виде с вопросом о назначении пенсии за выслугу лет обратился в комиссию по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа. ДД.ММ.ГГГГ получил письмо из администрации Талицкого городского округа №, в котором дан отказ в назначении пенсии за выслугу лет за замещение должности муниципальной службы. Отказ был обоснован тем, что ему необходимо было замещать должность муниципальной службы на постоянной основе не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, при этом сделана ссылка на пункты 2 и 4 главы 2 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Талицкого городского округа», утвержденного решением Талицкой районной Думы муниципального образования «Талицкий район» от 22 декабря 2005 года № 473. Внимательно прочитав пункт 4 Положения, утвержденного Талицкой районной Думой, и статью 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» истец обнаружил несоответствие Положения, утвержденного Талицкой районной Думой, Федеральному закону. В статье 7 Федерального закона указано, что граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. В статье 7 Федерального закона не наложена обязанность замещать должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением для лиц, уволенных в результате ликвидации федеральных органов государственной власти, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в Федеральных органов государственной власти. Таким образом, решение Талицкой районной Думы от 22 декабря 2005 года № 473 в силу требований статьи 47 Устава Талицкого городского округа является муниципальным правовым актом, который не соответствует требованиям Федерального закона. В силу этого, Снигерев считает, что ему неправомерно отказано комиссией администрации Талицкого городского округа в назначении пенсии за выслугу лет. Он был уволен не по собственной инициативе, не за какие-либо нарушения при замещении должности муниципальной службы, а был уволен по надуманному начальником Управления городским хозяйством гор.Талица сокращению штата муниципальных служащих. Ему ничего не предлагалось, ни до увольнения, ни после увольнения по сокращению штата муниципальных служащих, его просто «выставили» с муниципальной службы, несмотря на 13 лет 6 месяцев отданных им муниципальной службе. В конечном счете, его еще хотят лишить и пенсии за выслугу лет. Статья 30 Закона Свердловской области от 03 апреля 1996 года № 17 ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области (далее областной закон) по состоянию на март 2007 года определяет гарантии для муниципальных служащих, в частности: 7) при увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, сокращением его штатов и другим причинам, гарантируется переподготовка с сохранением денежного содержания, сохранением трудового стажа и гарантий трудоустройства; 11) пенсионное обеспечение за выслугу лет. .. Статья 33 Областного закона определяет пенсионное обеспечение муниципальных служащих, и в этой статье нет запрета на установление пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, уволенным до выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста по сокращению штата муниципальных служащих. Статья 36 Областного закона указывает на то, что Уставы и иные нормативные правовые акты муниципальных образований не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих по сравнению с установленным в настоящем законе. С целью восстановления справедливости, на основании изложенного, руководствуясь ст. 33 Закона Свердловской области от 03 апреля 1996 года № 17- ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области просит:
Признать отказ комиссии по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении и выплате ему пенсии за выслугу лет, замещавшему должность муниципальной службы на протяжении 13 лет 6 месяцев и уволенного с муниципальной службы по сокращению штата муниципальных служащих, необоснованным.
Обязать комиссию по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа вернуться к рассмотрению его заявления о назначении и выплате ему пенсии за выслугу лет, замещавшему должность муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и уволенного с муниципальной службы по надуманному сокращению штата муниципальных служащих, а также засчитать в стаж муниципальной службы срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также выплатить заработную плату за вынужденные прогулы, с вынесением обоснованного положительного решения.
Обязать комиссию Талицкого городского округа разрешить его заявление по назначению и выплате ему пенсии за выслугу лет со дня достижения им пенсионного возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истцом представлено исковое заявление, в котором истец на основании вышеизложенных доводов просит выплатить заработную плату за вынужденные прогулы в сумме <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление городского хозяйства г.Талица Администрации Талицкого городского округа.
В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал, подтвердив изложенные в исковых заявлениях доводы.
Представитель ответчика Администрации Талицкого городского округа Шаферова Н.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, мотивируя тем, что истцом пропущен трехмесячный срок, установленный для обращения в суд, на восстановлении на работе он не настаивает, у истца нет необходимого 12-ти месячного срока муниципальной службы перед увольнением, на момент достижения пенсионного возраста истец не являлся муниципальным служащим, в связи с чем ему не может быть назначена пенсия за выслугу лет, областной закон, на который ссылается истец, утратил силу. Ответчиком представлен письменный отзыв (л.д.67-68).
Представитель ответчика Управления городского хозяйства г.Талица Администрации Талицкого городского округа Ляпина Н.П., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, мотивируя тем, что истцом пропущен срок исковой давности один месяц, установленный с даты приказа об увольнении или выдачи трудовой книжки. Ответчиком представлены письменные отзывы (л.д.65,122-123).
В судебное заседание не явился представитель третьего лица ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Талицком районе, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом (л.д.127), от него имеется заявление о рассмотрении дела без их участия (л.д.128), представлен письменный отзыв (л.д.76).
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.23 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за № 25-ФЗ от 02.03.2007 года (в редакции от 17.07.2009 года) муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" за №166-ФЗ от 15.12.200 года (в редакции от 28.12.2010 года) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должностях, относящихся к должностям муниципальной службы: <данные изъяты> в Талицком городском Совете народных депутатов, в администрации Талицкого городского Совета, в Управлении городского хозяйства, в администрации города Талица. ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с должности <данные изъяты> в администрации города Талица в связи с сокращением штата работников по основаниям п.2 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в <данные изъяты> лицей, где продолжает работать по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по старости в связи с достижением истцом возраста <данные изъяты> лет. В <данные изъяты> года истец обратился с письменным заявлением в комиссию по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа о назначении ему пенсии за выслугу лет. Решением комиссии по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол №), постановлено, что назначение и выплата истцу пенсии за выслугу лет невозможна, так как при увольнении по сокращению штата работников не была назначена трудовая пенсия.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются материалами дела: копией трудовой книжки истца (л.д.6-12), копией пенсионного удостоверения истца (л.д.13), ответом истцу за подписью и.о. Главы Талицкого городского округа М. (л.д.14), копией протокола № комиссии по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа (л.д.97-99).
Согласно Положению о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Талицкого городского округа, утвержденному решением Талицкой районной Думы от 22 декабря 2005 года за №473, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, уволенным с муниципальной службы в связи: с ликвидацией органа местного самоуправления либо с сокращением штата муниципальных служащих органов местного самоуправления; с достижением предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы; с увольнением по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности); с обнаружившимся несоответствием замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы (п.2). Лицам, уволенным по указанным основаниям, имеющим стаж муниципальной службы, дающий право на установлении пенсии за выслугу лет, пенсия за выслугу лет устанавливается только после назначения трудовой пенсии по старости (п.3). Лица, уволенные по указанным основаниям, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы на постоянной основе не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (п.4).
При указанных обстоятельствах, оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет в связи с замещением им в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муниципальной должности, не имеется.
Доводы истца, что Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Талицкого городского округа, не соответствует требованиям ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Свердловской области "О муниципальной службе в Свердловской области" от 03.04.1996 года за №17-ОЗ, суд находит несостоятельными.
ФЗ"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 7) предусматривает для муниципальных служащих пенсионное обеспечение за выслугу лет, условия и размеры которого определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ранее областным законом "О муниципальной службе в Свердловской области" в редакции от 15 июля 1999 года (статья 33) были подробно урегулированы размеры, основания назначения, условия и порядок выплаты и индексации ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим. В действующем Законе Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" соответствующие вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих не регламентированы.
В отсутствие надлежащего федерального и областного законодательного регулирования размеры, условия и правила исчисления пенсий за выслугу лет регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Требования истцазасчитать в стаж муниципальной службы срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также выплатить заработную плату за вынужденные прогулы за указанный период в сумме <данные изъяты> рублей суд находит необоснованными.
В указанный истцом период истец не замещал муниципальные должности муниципальной службы Талицкого городского округа, в указанный период истец работал в <данные изъяты> лицее что им не оспаривается.
Согласно ст.394 Трудового кодекса Российской Федерации решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула принимается в случае признания увольнения незаконным.
Требований об оспаривании законности увольнения истцом не заявлялось.
К тому же, истцом пропущен срок исковой давности.
В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании вышеизложенного, требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л
В исковых требованиях Снигереву В.А. к Администрации Талицкого городского округа, Управлению городского хозяйства г.Талица Администрации Талицкого городского округа о признании отказа по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальному служащему незаконным, обязании комиссии рассмотреть заявление о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, засчитать период работы в стаж муниципальной службы, выплатить заработную плату за вынужденные прогулы, обязать разрешить заявление по назначению и выплате пенсии за выслугу лет со дня достижения пенсионного возраста отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд.
Судья подпись Бакланова Н.А.