Дело №2-36/2011
(мотивированное решение изготовлено 31 января 2011 года)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2011 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Гальберг Г.Ю.,
при секретаре Кайгородцевой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лиханова С.М. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Талицком районе о признании решения незаконным, признании права на досрочное назначение пенсии, о включении периодов в стаж, обязании назначить и выплачивать пенсию,
установил :
Лиханова С.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Талицком районе о назначении пенсии (ГУ – УПФ РФ в Талицком районе), мотивируя свои требования тем, что истец 06.12. 2010 года обратилась в ГУ – УПФ РФ в Талицком районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», который предусматривает сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. В досрочном назначении было отказано, по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как из стажа были исключены период работы в «Приюте для несовершеннолетних подростков» с ДД.ММ.ГГГГ период работы в областном государственном учреждении системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов» с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной отделения «Милосердия», с ДД.ММ.ГГГГ психоневрологического отделения. Основанием для исключения указанных периодов работы из общего стажа явилось отсутствие данных учреждений в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Лиханова С.М. считает указанный отказ в назначении досрочной пенсии по формальным основаниям не законным и нарушающим ее права.
Просит решение ГУ – УПФ РФ в Талицком районе об
отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.
Признать право на досрочное назначение трудовой пенсии в
соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации».
Обязать ответчика включить в стаж, требуемый для назначения
пенсии, периоды, указанные в заявлении с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Ответчика назначить и выплачивать ей пенсию с момента
подачи заявления -то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов», Государственное областное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Талицкого района» (л.д.87-88).
В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала, подтвердив изложенные в заявлении доводы.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Талицком районе в судебном заседании пояснила, что с иском не согласна по тем основаниям, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры в Приюте для несовершеннолетних подростков. Не включается в стаж, так как учреждения социального обслуживания не предусмотрены списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения дает право на пенсию за выслугу лет. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в должности процедурной медицинской сестры в Приюте для несовершеннолетних подростков, не включен в специальный стаж, так как такое наименование учреждения не предусмотрено списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры палатной отделения Милосердия (ДД.ММ.ГГГГ в психоневрологическом отделении) в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов», также исключен из специального стажа, так как такое учреждение не предусмотрено списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Представитель третьего лица Талицкого пансионата для престарелых и инвалидов исковые требования Лихановой С.М. поддержала и пояснила, что в соответствии с уставом, Талицкий пансионат является медико-социальным учреждением системы социального обслуживания Свердловской области, который образован в результате реорганизации путем слияния детского дома-интерната и Талицкого дома-интерната для престарелых и инвалидов. Назначение учреждения в результате его переименования и реорганизации, основные цели и задачи, оказываемый уровень услуг, в том числе медицинских не изменялся. Изменялось лишь название. Соответственно периоды работы в должности медицинской сестры в данном учреждении подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов является Областным государственным стационарным медико-социальным учреждением, образованным в результате реорганизации ГУ «Талицкий
дом-интернат» и «Талицкий дом - интернат для престарелых и инвалидов».Лиханова С.М. проработала в психоневрологическом отделении Талицкого пансионата для престарелых и инвалидов в должности медсестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Специальный стаж составил <данные изъяты>
Представитель третьего лица ГОУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Талицкого района» суду пояснила, что постановлением главы администрации Талицкого района №60 от 02.02.1996г. с 23.03.1996г. был образован «Приют для несовершеннолетних подростков».
Лиханова С.М. поступила на работу по приказу от ДД.ММ.ГГГГ № директора приюта ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ в должности процедурной медицинской сестры как средний медицинский персонал, где проработала по ДД.ММ.ГГГГ.
ГОУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Талицкого района» не вправе влиять на ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Талицком районе по вопросам включения различных периодов работы для зачета в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Поэтому при вынесении решения по данному вопросу полностью полагаются на мнение судьи.
Заслушав истца, ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
В силу пп. 20 п. 1 ст.27 Закона № 173 - ФЗ предусматривает сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Перечень таких работников, а также учреждений содержится Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.
Работникам, чьи должности и наименования учреждений включены в указанный Список, трудовая пенсия по старости назначается досрочно, если они осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В разделе «наименование должностей» к должностям среднего медицинского персонала относятся: медицинская сестра палатная. В раздела «наименование учреждений» под № 31 размещены учреждения социального обслуживания, к которым, в частности, относятся дом-интернат для престарелых и инвалидов, социальный приют, социальная гостиница.
Как установлено в судебном заседании, Лиханова С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». На момент обращения достигла возраста 50 лет и имела необходимый льготный стаж. Работала в «Приюте для несовершеннолетних подростков» с ДД.ММ.ГГГГ и в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов» с ДД.ММ.ГГГГ В назначении трудовой пенсии по старости досрочно ей было отказано.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки (л.д.57-59), уточняющими справками ГУ «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов», из которых следует, что Лиханова С.М. с ДД.ММ.ГГГГ принята в штатную должность санитарки палатной отделения Милосердия, уточняющими справками ГОУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Талицкого района», из которых следует, что Лиханова С.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в штатной должности процедурной медицинской сестры (л.д. 74-85).
Как следует из решения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Талицком районе об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-14), в назначении пенсии Лихановой С.М. было отказано, по тем основаниям, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> в должности процедурной медицинской сестры в Приюте для несовершеннолетних подростков. Не включается в стаж, так как учреждения социального обслуживания не предусмотрены списком, профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения дает право на пенсию за выслугу лет. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - в должности процедурной медицинской сестры в Приюте для несовершеннолетних подростков, не включен в специальный стаж, так как такое наименование учреждения не предусмотрено списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - в должности медицинской сестры палатной отделения Милосердия (с ДД.ММ.ГГГГ в психоневрологическом отделении) в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов», также исключен из специального стажа, так как такое учреждение не предусмотрено списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Рассматривая требование о включении в специальный стаж, период работы, дающий право на досрочное назначением трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности медицинской сестры палатной отделения «Милосердия» Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов», суд приходит к следующему.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, содержатся в разделе «наименование учреждений» Учреждения социального обслуживания: дом-интернат для престарелых и инвалидов; специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов; дом милосердия. В разделе «наименование должностей данного списка содержится наименование «медицинская сестра палатная».
В соответствии с п.п. 1, 2 Типового положения о доме для престарелых и инвалидов, Приложения к Постановлению Госкомтруда СССР от 20 июня 1978 г. № 202, дом для престарелых и инвалидов является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Дома для престарелых и инвалидов могут быть различны по типу, численности обслуживаемых и подчиненности. В зависимости от типа они имеют различные наименования, в том числе «Дом – интернат», «Пансионат ветеранов труда», «Психоневрологический интернат», «Детский дом - интернат», в дальнейшем именуются дом-интернат.
Суждение ответчика о том, что Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов» не относится к учреждениям, работа в которых согласно Списку дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости является ошибочным.
Как следует из Устава Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов», утвержденного приказом Министра социальной защиты населения Свердловской области 26.11.2002 года за № 1058 (л.д.15-20), учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов 1 и 2 групп, в том числе инвалидов в возрасте от 18 до 35 лет, страдающих психическими хроническими заболеваниями, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации (п.1.3).
То есть назначение учреждения, его основные цели и задачи, оказываемый уровень медицинского обслуживания не изменился, а изменилось лишь название, которое приведено в соответствие с пенсионным законодательством.
Согласно должностных инструкций санитарки палатной Талицкого пансионата для престарелых и инвалидов, отделение Милосердия (л.д.21-26,51-54), санитарка палатная отделения Милосердия выполняет работу по непосредственному обслуживанию и уходу за клиентами.
Следовательно, в связи с реорганизацией назначение учреждения не изменилось.
Суд учитывает, что в самом законе ограничения возникновения права на досрочную пенсию в связи с наименованием медико-социального учреждения не содержится.
При таких обстоятельствах решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Талицком районе об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ в этой части нельзя признать основанным на законе.
Требование о признании данного решения незаконным подлежит удовлетворению в этой части.
Спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> в должности медицинской сестры палатной отделения «Милосердия» Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Талицкий пансионат для престарелых и инвалидов» подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначением трудовой пенсии по старости.
Рассматривая требование о включении в специальный стаж, период работы, дающий право на досрочное назначением трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - в должности процедурной медицинской сестры в Приюте для несовершеннолетних подростков, суд приходит к следующему.
На л.д.109 находится Постановления главы администрации Талицкого района от 02.02.1996г. №60 «Об открытии приюта для несовершеннолетних подростков в г.Талица», в котором указано, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.09.1993г. №790 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, в целях комплексного решения проблем, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними», постановлено открыть приют на 30 мест для несовершеннолетних в г.Талица.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 06.09.1993г. №1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», Совету Министров - правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, а также органами местного самоуправления образовать в 1993 -1994 годах: специализированные учреждения (службы) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, - в структуре органов социальной защиты населения;
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
Согласно Федерального закона от 10..12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» принятым Государственной думой 15.11.1995г. социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого - педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальные службы – это предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельность по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
Государственная система социальных служб - система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся введении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
На основании указанного закона было создано учреждение для детей - Приют для несовершеннолетних подростков.
Из Положения о приюте для несовершеннолетних подростков, утвержденного главой администрации Талицкого района 02.02.1996г., согласованного с начальником Управления социальной защиты 02.02.1996г. следует, что приют для несовершеннолетних подростков является учебно-воспитательным учреждением государственной системы социальной защиты населения для детей от 4 до 14 лет, которая оказывает на территории района социальную помощь безнадзорным несовершеннолетним и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации.
Приют создается, реорганизуется и ликвидируется местными органами исполнительной власти по согласованию с управлением социальной защиты населения, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются решением директора приюта по согласованию с управлением социальной защиты населения.
Приют и его структурные подразделения организуются
и содержатся за счет средств районного бюджета, а также за
счет доходов от хозяйственной деятельности приюта и других внебюджетных поступлений.
Приют осуществляет свою деятельность под руководством управления социальной защиты населения и районной администрации в пределах их компетенции.
Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в приюте организуется и проводится в соответствии с законодательством РФ.
Целью создания приюта является оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам, организация и временного проживания, оказание правовой, медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство.
Приют предназначен для детей и подростков от 4 до 14 лет.
Стационарное отделение предназначено для создания условий, приближающихся к домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга, труда / в т.ч. мастерских/, оказания медицинской и психологической помощи и другие.
Учреждение «Приют» является муниципальным, учредителем является администрация Талицкого района.
Таким образом, Приют для несовершеннолетних подростков являлся социальным учреждением. Его цель и задачи являются оказание социальной помощи детям.
В соответствии с ст.ст.1,3,4 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ (принятого государственной думой 15.11.1995г.), социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого - педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному
обслуживанию населения без образования юридического лица.
Государственная система социальных служб - система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений сериального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
Согласно Примерного Положения «О специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1996г. №1092), На работников учреждения распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодных отпусков, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со своими задачами учреждение: предоставляет временное проживание несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в помощи государства; оказывает первую доврачебную помощь и проведение санитарной обработки; оказывает комплексную медико-социальную помощь и содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних в интернатное учреждение, семью и т.д.; выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних; разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, включающие комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.
В соответствии с указанными нормами, Приют для несовершеннолетних подростков на тот момент выполнял функции именно оказания социальной поддержки (реабилитации) и считался социальным учреждением.
Согласно примерного положения «О социальном приюте для детей» (утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000г. №896) Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В его задачи входят: совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи; обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте.
В соответствии с Положением «О социальном приюте для детей» положение о приюте для несовершеннолетних подростков был приведен в соответствие с действующим законодательством.
Согласно свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия №605 серия III-ТИТ, 05.05.19996г. был зарегистрирован Приют для несовершеннолетних подростков, учредитель администрация Талицкого района. Основные виды деятельности предприятия – социальная помощь безнадзорным несовершеннолетним подросткам и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации (л.д.112).
Согласно Устава Муниципального учреждения «Социальный приют для детей и подростков» утвержденного главой МО «Талицкий район», согласовано начальником УСЗН Талицкого района, зарегистрированного 16.07.2001г., устав регулирует деятельность социального приюта для детей и подростков. Приют является специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения МО «Талицкий район». Муниципальное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» является муниципальным учреждением социальной защиты населения. Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению учредителя по согласованию с УСЗН в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со своими задачами приют совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи, организует медицинское обслуживание. В приют принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет. Дети поступают в приют после медицинского обследования в больнице. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи. Медицинские работники приюта, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами, установленными для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения (л.д.121-125).
Следовательно, в связи с реорганизацией цель и задачи учреждения не изменились.
Довод представителя ответчика, что Приют для несовершеннолетних подростков являлся образовательным учреждением, суд во внимание принять не может.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ( с последующими изменениями) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Согласно Положения о приюте (л.д.28-31,114-120), Устава МУ «Социального приюта для детей и подростков» (л.д.121-125), свидетельства о государственной регистрации Приюта для несовершеннолетних подростков (л.д.113), Приют для несовершеннолетних подростков образовательным учреждением не являлся, основным видом деятельности являлась социальная помощь, а не образовательный процесс.
Согласно штатного расписания на 2001 год по Талицкому Приюту для несовершеннолетних подростков, педагоги в штатном расписании не значились (л.д.106-107).
Кроме этого, как следует из показаний представителя ответчика, в спорный период времени детей обучали в другом заведении, а не в Приюте, с образовательными заведениями была у Приюта договоренность.
Кроме этого, в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, содержатся в разделе «наименование учреждений» в п.32 Учреждения социального обслуживания: социальный приют для детей и подростков. В разделе «наименование должностей» данного списка содержится наименование «медицинская сестра».
В списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, содержатся в разделе «наименование учреждений» в п.31 Учреждения социального обслуживания: социальный приют для детей и подростков. В разделе «наименование должностей» данного списка содержится наименование «медицинская сестра».
Суд приходит к выводу, что медицинское обслуживание и оказание врачебной медицинской помощи в Приюте для несовершеннолетних подростков по своей природе тождественны медицинской деятельности социальных приютов, которые в свою очередь поименованы в разделе «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В должностные обязанности медицинской сестры процедурной Приюта для несовершеннолетних подростков входят при приеме поступающих детей делает запись о состоянии детей, каких-либо телесных повреждений, делает запись в своих журналах о состоянии больного ребенка, следит за внешним видом воспитанников и за санитарным состоянием рук и ног, следит за раздачей пищи, пресекая все злоупотребления сотрудниками, присутствует на всех режимных моментах, следит за общим санитарным порядком, чистотой, делает указания или замечания при обнаружении недостатков, выполняет процедуры, прописанные фельдшером (л.д.55).
Из выше изложенного следует, что функциональные обязанности медицинской сестры Приюта для несовершеннолетних подростков по своему содержанию тождественны лечебным и иным функциям по охране здоровья населения, выполняемым медицинскими сестрами в учреждениях здравоохранения.
Также суд учитывает, что в самом законе ограничения возникновения права на досрочную пенсию в связи с наименованием социального учреждения не содержится.
Таким образом, отсутствие в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" соответствующих изменений, позволивших бы включать период осуществления истцом медицинской деятельности в Приюте для несовершеннолетних подростков в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не может являться к отказу в удовлетворении заявленных им требований.
Суд находит, что в спорный период времени истица занималась лечебной деятельностью в социальном учреждении, Приюте для несовершеннолетних подростков, и полагает необходимым включить этот период в специальный трудовой стаж для установления досрочной трудовой пенсии по старости.
С учетом изложенного, суд находит, что право на трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального Закона " О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у Лихановой С.М. возникло с ДД.ММ.ГГГГ - с момента обращения истицы в Управление Пенсионного фонда РФ в Талицком районе с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.
В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно чеку-ордеру (л.д.7) истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Поскольку исковые требования Лихановой С.М. удовлетворены в части, а судебные расходы возмещаются с другой стороны пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, поэтому, сумма подлежащая возмещению с ответчика, составляет <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Лихановой С.М. Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Талицком районе о признании решения незаконным, признании права на досрочное назначение пенсии, о включении периодов в стаж, обязании назначить и выплачивать пенсию удовлетворить.
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Талицком районе «Об отказе в установлении пенсии» № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.
Признать за Лихановой С.М. право на досрочное назначение
трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначением трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Талицком районе назначить и выплачивать Лихановой С.М. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Лихановой С.М. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение 10 дней.
Судья подпись Г.Ю.Гальберг