дело №2-286/2011г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 07.06.2011г. о взыскании компенсации морального вреда



Дело №2-286/2011г.        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 июня 2011 года                             г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Шихалевой Е.Л.,

при секретаре Мукашевой О.М.

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Москаленко А.Я. к Уральскому филиалу ОАО «Мегафон» о взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Москаленко А.Я. обратился в суд с иском к Уральскому филиалу ОАО «Мегафон» о взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что ответчик подверг его жизнь смертельной опасности поскольку не подключил его телефонный номер к телефону скорой помощи Талицкого района, который истец набирал по номеру 030. Как указывает истец, его требования основаны на Конституции РФ, ст.ст. 150,151 ГК РФ. ДД.ММ.ГГГГ у Москаленко А.Я. внезапно поднялось давление до 200 и температура до 39, всего трясло, болела голова, горло, упало зрение и он почти ничего не видел. Болело сильно сердце. Истец несколько раз набирал 030, но телефон не подключали. Москаленко стал пить разные таблетки, которые были под рукой, поскольку боялся умереть, у него было стрессовое состояние. О телефоне он забыл, так и оставил включенным с номером скорой помощи. От выпитых таблеток у него открылась язва. 13 апреля истец положил на мегафон 100 руб., чтобы подобное не случилось, а ответчик их сразу снял, как они объясняют, что последний номер был набран 0300, а не 030. Однако с номером 0300 истец не разговаривал, гудков не было. Москаленко указывает, что, не подключив его к 030 скорой помощи, ответчик поставил его жизнь под угрозу смерти. По закону скорая помощь должна немедленно подключаться. Это сделано специально ответчиком так как звонят в скорую больные люди и могут ошибиться нажав нечаянно два раза на ноль.

Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Истцом было подано дополнительное исковое заявление, в котором он дополнил свои доводы тем, что при неверном наборе номера для вызова «скорой помощи» с его счета незаконного было списано <данные изъяты> рублей. Данными действиями ответчика ему также причинен моральный вред (л.д.10)

Истец, извещенный надлежащим образом и в срок в предварительное судебное заседание не явился, просил провести судебное заседание без его участия по причине болезни. ( л.д.67)

Ответчик иск не признал, представив письменный отзыв, согласно которому он просил иск Москаленко оставить без рассмотрения в связи несоблюдением досудебного порядка, предусмотренного ФЗ « О связи» (л.д.35-37).

Представитель ответчика в предварительное судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. ( л.д. 68-69)

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

П. 1 статьи 222 ГПК РФ предусматривает, что суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Сложившиеся между сторонами правоотношения вытекают из защиты прав потребителей, а именно из федерального закона « О связи» от 07.07.2003 года № 126-ФЗ.

Данный закон предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования спора и регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий), устанавливает правила их рассмотрения операторами связи. (п.4 ст. 55 ФЗ "О связи" ).

Претензии предъявляются в сроки, определенные в п. 5 ст. 55 ФЗ "О связи", с обязательным приложением (см. п.6 ст. 55 ФЗ "О связи") копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию (ст.56 ФЗ "О связи"), должно быть сообщено в письменной форме ( п.7 ст. 55 ФЗ "О связи").

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (п.9 ст. 55 ФЗ "О связи").

Аналогичный порядок установлен в ст. 19 Условий оказания услуг связи « Мегафон» (л.д.42-66)

Истцом досудебный порядок урегулирования спора не соблюден, его заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.222, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л :

Исковое заявление Москаленко А.Я. к Уральскому филиалу ОАО «Мегафон» о взыскании компенсации морального вреда оставить без рассмотрения в связи не соблюдением установленного федеральным законом для данной категории дел досудебного порядка урегулирования спора.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд.

            Судья подпись Шихалева Е.Л.