дело №2-334/2011г. РЕШЕНИЕ от 28.06.2011г. о восстановлении на работе



        

Мотивированная часть изготовлена 5 июля 2011 года

( 2, 3 июля 2011 года выходные дни)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Талица      28 июня 2011 года           Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Шихалевой Е.Л.,

с участием помощника прокурора Сизиковой О.А.

при секретаре Кузьминых Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Зайончковского И.С., Янникова Е.М., Андриишина А.Ф. к Администрации Талицкого городского округа о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, компенсации морального вреда, признании действий дискриминационными,

установил:

Истцы, каждый в отдельности обратились с исками к ответчику о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, компенсации морального вреда, признании действий ответчика дискриминационными.

Требования мотивированы тем, что администрацией Талицкого городского округа издано Постановление от 9 февраля 2011 года «О сокращении штата и численности работников администрации Талицкого городского округа». Указанное Постановление объявлено им под расписку. Согласно данного Постановления, замещаемые ими должности: Янниковым- ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользованию администрации ТГО, Андриишиным- заместителя Главы администрации ТГО по промышленности, строительству и ЖКХ, Зайончковским - управляющего делами администрации ТГО с 14 апреля 2011 года исключается из штатного расписания администрации ТГО. Трудовой договор с Янниковым, Зайончковским расторгнут 14.04.2011 года, Андриишиным с 25.04.2011 года на основании распоряжения администрации ТГО. Истцы считают свое увольнение незаконным, поскольку при проведении мероприятий по сокращению численности и штата работников работодатель допустил существенные нарушения действующего законодательства РФ.

1.Никаких изменений действующего законодательства РФ, Устава ТГО в части изменения состава и количества вопросов местного значения, разрешаемых администрацией ТГО - уменьшения их количества - не было, в том числе и по вопросам, которые разрешали истцы. То есть эти вопросы должен будет кто-то разрешать в дальнейшем. Администрация ТГО как орган местного самоуправления и юридическое лицо остается неизменной, то есть не происходит ее ликвидации или реорганизации.

2.Постановление о сокращении штата и численности работников администрации было издано 09.02.2011 года. Пунктом 2.3. указанного выше постановления предписывалось направить сведения о высвобождаемых работниках администрации ТГО в ГУ «Центр занятости населения Талицкого района» - т.е. сведения направлялись в центр за два месяца до предстоящего сокращения численности и штата работников. В соответствии с Коллективным договором на 2008-2011 годы, утвержденным на собрании работников администрации ТГО - протокол от 22 декабря 2008 года: «2.8. Работодатель обязуется заблаговременно, но не позднее чем за 2 месяца, объявлять проекты приказов о сокращении численности и штата, планы-графики высвобождения работников с разбивкой по месяцам, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства. О возможном массовом высвобождении работников информация в службу занятости предоставляется не менее чем за три месяца. Стороны договорились, что применительно к администрации высвобождение является массовым, если сокращается 10% или более работников в течение полугода». Данным Постановлением из штатного расписания работников администрации исключены из 107,25 штатных единиц - 59,25 шт.ед., предусмотрено высвобождение 58 работников, в том числе и истцов. Сокращение касалось более чем 50% штатных единиц и высвобождение такого числа работников администрации является массовым. Работодатель требований коллективного договора не выполнил. На момент издания Постановления были нарушены предусмотренные коллективным договором сроки уведомления службы занятости.

Также истцы указывают, что, в соответствии с законом, коллективным договором, при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации работодатель должен был издать приказ о сокращении численности или штата, и новое штатное расписание; определить конкретных работников, подлежащих сокращению, с учетом преимущественного права на оставление на работе, предусмотренного ст. 179 ТК, заблаговременно, но не позднее чем за 2 месяца, объявить планы- графики высвобождения работников с разбивкой по месяцам, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства. Этого сделано не было. С новым штатным расписанием истцов не знакомили, неизвестно было количество реально сокращаемых штатных единиц работников, количество вакансий. Работодатель не предлагал им никаких вакансий. В то же время такие вакансии имелись, так как из 58 работников администрации, предупрежденных о предстоящем увольнении, трудоустроены были все работники, за исключением 5 человек, в том числе и истцов.

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения. В соответствии с Уставом ТГО: «Статья 45 предусматривает дополнительные гарантии для муниципального служащего - выплата назначенной заработной платы муниципальному служащему в течение шести последующих месяцев в размере 100 процентов до устройства на новое место работы либо доплата до уровня заработной платы, которую он получал по месту муниципальной службы, в случае, если заработная плата по новому месту службы ниже имевшейся (за исключением случаев увольнения в связи с нарушениями муниципальным служащим трудового законодательства Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе Российской Федерации). В нарушение этих требований работодатель отказал истцам в указанных выплатах.

Члены комиссии, которая занимается сокращением в администрации ТГО, говорили напрямую о том, что за исключением нескольких работников, все остальные вернутся на свои места. То есть всё «сокращение штатов» затеяно в целях расторжения трудовых договоров с неугодными работниками - нелояльными к новому главе ТГО и к Думе ТГО и запугивания остальных работников. Таким образом, по мнению истцов, имеет место дискриминация в сфере труда прямо запрещенная ст.3 ТК РФ. Издав Постановление, администрация ТГО нарушила их права и свободы, гарантированные ст.7, ч.2 ст. 19, ст.37 Конституции РФ - право на труд вне зависимости от их убеждений и их позиции, а также от других обстоятельств, не связанных с их деловыми качествами. Так же при принятии этого решения нарушены требования федеральных законов. Считают, что в администрации ТГО под предлогом сокращения численности и штатов производятся незаконные кадровые чистки с целью избавиться от неугодных работников администрации, в том числе и от Зайончковского И.С., Янникова Е.М. и Андриишина А.Ф.. В отношении них и других сотрудников администрации ТГО, открыто высказывающихся против незаконных действий главы ТГО, Думы ТГО, имеет место дискриминация по признаку убеждений и по другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работников. Как муниципальные служащие, они не имели никаких нареканий по службе, не привлекались к дисциплинарной ответственности, прошли аттестацию, неоднократно поощрялись за хорошую работу

Истцы просят восстановить их в прежних должностях: Янников - в должности ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользования; Зайончковский - в должности управляющего делами администрации ТГО, Андриишин -в должности начальника Управления ТЭК, ЖКХ и строительства ТГО.

С учетом уточненных заявлений ( л.д. 21-25 дело № 2-334; л.д.43-48 дело №2-333; л.д. 25-29 дело № 2-332; л.д.185-201 дело № 2-334) истцы просят восстановить их в прежних должностях: Янникова в прежней должности-ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользования; Зайончковский - в должности управляющего делами администрации ТГО, Андриишин -в должности и.о. заместителя Главы администрации ТГО по промышленности, строительству и ЖКХ.

Взыскать с работодателя средний заработок за время их вынужденного прогула, в качестве компенсации морального вреда 10000 руб. в пользу каждого.

Признать действия работодателя по их незаконному увольнению, связанному с не согласием принимаемых ответчиком решений по вопросам местного самоуправления и иным вопросам, дискриминационными.

Гражданские дела объединены в одно производство.

    Представители ответчика иск не признали. В отзыве указывают, что с доводами, указанными в исковых заявлениях администрация Талицкого городского округа не согласна по следующим основаниям. Решением Думы Талицкого городского округа от 29.01.2011 года «О структуре администрации Талицкого городского округа» была утверждена новая структура, в состав которой не входили должности истцов. Структура администрации представляет собой перечень отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации. Документом, который подробно отражает структуру и штат организации, является штатное расписание, которое утверждается руководителем организации. Решение о проведении процедуры сокращения штата и численности работников принимается работодателем. По отношению к истцам работодателем является администрация Талицкого городского округа. В целях приведения штатного расписания администрации Талицкого городского округа в соответствии со структурой, утвержденной Решением Думы Талицкого городского округа от 29.01.2011 года было принято постановление администрации от 09.02.2011 года «О сокращении штата и численности работников администрации». Указанным документом внесены изменения в штатное расписание администрации Талицкого городского округа, которое было утверждено ранее постановлением администрации Талицкого городского округа от 04.09.2009 «Об утверждении штатного расписания администрации Талицкого городского округа».

Постановлением администрации Талицкого городского округа от 09.02.2011 года «О сокращении штата и численности работников администрации» вносятся изменения в штатное расписание администрации, которым предписывается уведомить всех работников администрации, должности которых подлежат сокращению и направить информацию о предстоящем сокращении в органы занятости населения. Все предусмотренные мероприятия исполнены. С целью проведения структурных изменений в администрации Талицкого городского округа была создана комиссия, состав которой утвержден распоряжением администрации Талицкого городского округа от 01.02.2011 года . На одном из заседаний комиссии был рассмотрен вопрос по определению преимущественного права оставления на работе в связи с сокращением численности работников и возможности сокращения работников администрации (копия протокола от 04.03.2011 года прилагается). Анализ преимущественного права оставления на работе проводился комиссией на основании дипломов, трудовых книжек, данных аттестации, иных документальных подтверждений качества работы. Процедура увольнения работников, в связи с сокращением штата и численности работников не может проводиться до утверждения нового штатного расписания (или принятия документа о внесении изменений в штатное расписание с целью создания новых должностей). При этом процедура прекращения трудового договора включает в себя следующие этапы: оформление приказа (распоряжения) работодателя о прекращении (расторжении) трудового договора, ознакомление работника с таким приказом (распоряжением), выдача работнику трудовой книжки и произведение с ним расчета в полном объеме (ст.84.1 Трудового кодекса РФ).

Распоряжением администрации Талицкого городского округа от 01.04.2011 «Об утверждении штатного расписания работников администрации Талицкого городского округа» с целью создания вакантных должностей для работников администрации утверждено новое штатное расписание.

Именно после издания указанного распоряжения, работникам, имеющим преимущественное право на оставление на работе, были предложены имеющиеся должности. Отказа от предложенных рабочих мест не было, поэтому на основании ст. 72 Трудового кодекса РФ и с учетом письменного согласия муниципальных служащих принято распоряжение администрации ТГО от 11.04.2011 л «О переводе работников администрации Талицкого городского округа на другую должность». Иных вакантных должностей у работодателя - в администрации ТГО не создавалось.

В настоящее время все гарантии, связанные с расторжением трудовых отношений И.С. Зайончковскому, А.Ф. Андриишину, Е.М. Янникову, предоставлены.

В судебном заседании истцы на удовлетворении исков настаивали, подтвердив изложенные в них доводы.

Представители ответчика иск не признали, полностью поддержав доводы, изложенные в отзыве.

Прокурор в своем заключении полагал, что иски подлежат удовлетворению в части. Считает, что истцы должны быть восстановлены в прежней должности, поскольку нарушен порядок их увольнения- не уведомлены за 2 месяца о предстоящем увольнении, нарушена процедура проведения мероприятий по сокращению численности и штата.

Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что иски подлежат удовлетворению в части.

В соответствии с ст. 81 п.2 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), трудовой договор, может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По делам о восстановлении на работе лиц, уволенных по ст. 81 ТК РФ на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что увольнение являлось законным.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

01.04.2010 года Зайончковский И.С. был принят на должность управляющего делами администрации Талицкого городского округа на неопределенный срок (л.д. 18-23 дело № 2-332).

31.03.2008 года Янников Е.М. был принят на работу на должность ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользованию администрации Талицкого городского округа на неопределенный срок ( л.д.65-70 т.2)

30.09.2009 года Андриишин А.Ф. был назначен на должность начальника Управления ТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа на неопределенный срок. 19.10.2010 года Андриишин временно до избрания нового главы ТГО переведен и назначен исполняющим обязанности заместителя главы администрации по промышленности, строительству и ЖКХ. 30.12.2010 года распоряжением и.о. главы администрации ТГО на Андриишина возложено исполнение обязанностей заместителя главы администрации по промышленности, строительству и ЖКХ временно до назначения на должность главы администрации ТГО (л.д. 14-20; 6, 36,40).

Истцы являются муниципальными служащими. Администрация ТГО является органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица ( л.д. 20-25 т.2)

29.01.2011 года решением Думы Талицкого городского округа «О структуре администрации Талицкого городского округа» принята новая структура администрации ТГО(л.д.54-58 т.2).

На основании данного решения и в связи с уменьшением бюджетного финансирования администрации ТГО 09.02.2011 года и.о. главы администрации ТГО Л. вынесено постановление «О сокращении штата и численности работников администрации Талицкого городского округа» (л.д.6-9).

В соответствии с постановлением, в штатное расписание работников администрации ТГО, утвержденное 04.09.2009 года внесены изменения, из него с 14 апреля 2011 года исключен ряд должностей, в том числе должности замещаемые истцами: заместителя главы администрации ТГО по промышленности строительству и ЖКХ - 1 шт. ед.; управляющего делами -1 шт.ед.; ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользованию- 1 шт. ед.

П.2 постановления ведущему специалисту по кадровой работе и спец.части администрации ТГО поручено в установленном порядке в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ предупредить персонально под расписку о предстоящем высвобождении с 14 апреля 2011 года работников, в том числе истцов.

С постановлением главы администрации ТГО от 09.02.2011 года « О сокращении штата и численности работников администрации ТГО» Зайончковский ознакомлен 09.02.2011 года, Андриишин 25.02.2011 года, Янников 14.02.2011 года, о чем свидетельтсвует листок ознакомления на л.д.72-74.

Распоряжением и.о. главы администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое штатное расписание (л.д.75-76), из которого следует, что     занимаемые истцами должности-заместителя главы администрации ТГО по промышленности, строительству и ЖКХ, управляющего делами, ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользованию исключены.

Трудовые договоры с истцами расторгнуты в связи с сокращением штата работников по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ. Янников и Зайончковский уволены 14 апреля 2011 года ( л.д.10, л.д.6 дело № 2-332), Андриишин уволен 25.04.2011 года ( л.д. 7 дело №2-333).

Истцы находят увольнение не законным по тем основаниям, что ответчиком не соблюден трех месячный срок уведомления службы занятости о массовом высвобождении работников, им не предложены вакантные должности, не принято во внимание преимущественное право оставления на работе каждого из них.

Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель вправе принимать решение о проведении организационно-штатных мероприятий, предусматривающих уменьшение численности работников, ликвидации отдельных структурных подразделений.

Суд находит установленным и доказанным, что сокращение штата и численности в администрации ТГО действительно имело место. Оно произведено постановлением уполномоченного лица при наличии оснований - решения Думы ТГО о структуре. Новое штатное расписание принято, утверждено и введено в действие.

Согласно ранее действующего штатного расписания от 04.09.2009 с учетом внесенных в него изменений (л.д. 33-35,58-59,65) численность аппарата администрации составляла 109 штатных единиц.

Из вновь введенного в действие штатного расписания ( л.д.76-96) следует, что внутренняя структура администрации изменена,     численность аппарата администрации уменьшена до 77 штатных единиц, из нового штатного расписания исключены должности, в том числе те, которые занимали истцы.

Тот факт, что трудовые обязанности истцов переданы для выполнения другим работникам не свидетельствует об отсутствии фактического (реального) сокращения численности штата.

Рассматривая вопрос о соблюдении установленного порядка увольнения, суд приходит к следующему.

Статьи 179, 180 ТК РФ предусматривают, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Доводы истцов, о нарушении ответчиком положений ст. 179 Трудового кодекса по их преимущественному праву на оставление на работе,     признаются судом несостоятельными, поскольку на период сокращения в штатном расписании ответчика значились по 1 единице должности заместителя главы администрации ТГО по промышленности, строительству и ЖКХ, управляющего делами администрации ТГО, ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользованию, поэтому преимущество истцов рассматривать фактически было не перед кем ( л.д.32-35).

Ответчиком представлены достаточные и достоверные доказательства того, что на период высвобождения истцов     вакантные должности отсутствовали. Данные обстоятельства подтверждаются штатным расписанием, списком муниципальных служащих администрации ТГО с указанием должностей занимаемых работниками, и подтверждающих отсутствие вакантных должностей. За период высвобождения истцов иные лица, не являющиеся работниками администрации на работу не принимались ( л.д. 13-17 т.2).

При этом суд принимает во внимание, что обязанности по предложению вакантных должностей во вновь созданных учреждениях, работодатель не несет, т.к. это самостоятельные юридические лица, а закон возлагает на ответчика обязанность по предложению вакантных должностей в данной местности, но только в пределах структуры администрации, т.е. ее аппарата. Вакантные должности могут предлагаться с момента уведомления о предстоящем увольнении работника и до его увольнения, а именно предлагаются вакантные должности, возникшие в рамках ранее действовавшего штатного расписания, не в рамках вновь принятого и вводимого в действие.

Согласно ч. 4 ст. 180 Трудового кодекса РФ при угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.

Профсоюзный комитет в администрации ТГО не создавался (л.д.137 т.1).

Согласно ст. 25 п.2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 27.07.2010) "О занятости населения в Российской Федерации" при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

П. 2.8 Коллективного договора администрации ТГО обязывает работодателя заблаговременно, но не позднее чем за 2 месяца объявлять проекты приказов о сокращении численности и штата, планы-графики высвобождения работников с разбивкой по месяцам, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства. О возможном массовом высвобождении работников информация в службу занятости представляется не менее чем за три месяца. Стороны договорились, что применительно к администрации высвобождение является массовым, если сокращается 10% или более работников в течение полугода.

Критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.

Помимо коллективного договора, такие критерии установлены Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 5 февраля 1993 года N 99, где указано, что массовым считается, в частности, сокращение численности или штата работников предприятия в количестве 50 и более человек в течение 30 календарных дней.

Письмом от 14.02.2011 года администрация ТГО уведомила Центр занятости населения о возможном высвобождении работников в количестве 57 человек ( л.д.26-44 том 2).

С учетом установленных законом и коллективным договором критериев, предполагаемый количественный состав высвобождаемых работников превышал 50 человек и составлял более 10% от общего количества работников, т.е. имелась угроза массового высвобождения работников администрации ТГО. Согласно постановлению от 09.02.2011 года № 36 увольнение данных работников предполагалось с 14 апреля 2011 года. ГУ «Талицкий центр занятости» извещен 14.02.2011 года.

Трехмесячный срок извещения службы занятости населения о предстоящем массовом увольнении работников ответчиком не соблюден. В действиях ответчика имеются нарушения требований ч. 4 ст. 180 ТК РФ и п. 2.8 Коллективного договора, ч.2 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в РФ".

Кроме того, суд приходит к убеждению, что ответчиком не доказано соблюдение порядка увольнения истцов со своих должностей, в частности соблюдение требований ч.2 ст. 180 ТК РФ о предупреждении работника о предстоящем увольнении не менее чем за 2 месяца персонально и под роспись.

Как указано выше 09.02.2011 года и.о. главы администрации ТГО вынесено постановление о сокращении штата и численности работников, при этом новое штатное расписание, из которого исключены должности истцов, утверждено только 01.04.2011 года, вводится в действие с 14.04.2011 года.

С указанной даты, т.е. со дня утверждения нового штатного расписания (01.04.2011 г.) фактически должны быть начаты мероприятия по сокращению численности штата, а именно работодателем должны производиться действия, предусмотренные ст. 179, 180 ТК РФ, что ответчиком выполнено не было.

Во исполнении ч.2 ст. 180 ТК РФ после 01.04.2011 года ответчик должен был составить предупреждение( уведомление), в котором каждый из истцов персонально и под роспись, должен был быть предупрежден о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников с конкретной даты, но не менее чем через 2 месяца.

Из материалов дела следует, что предупреждение (уведомление) Янникова, Зайончковского, Андриишина об их предстоящем увольнении вообще не оформлялось, в материалах дела такие документы отсутствуют.

Постановление « О сокращении штата и численности работников администрации Талицкого городского округа» и листок ознакомления истцов с данным постановлением таким уведомлением не являются. Постановление лишь оформляет решение работодателя о проведении организационно-штатных мероприятий, а листок фиксирует факт ознакомления работников с указанным решением.

Указанные выше документы персонально работникам не адресованы, текста предупреждения каждого из истцов персонально о предстоящем увольнении не содержат, об отсуствии вакантных мест и невозможности перевода на вакантные должности в нем не сообщается.

Пунктом вторым постановления только предписано предупредить истцов персонально под расписку о предстоящем высвобождении с 14 апреля 2001 года, он не исполнен.

Более того, исходя из даты увольнения истцов Янникова и Зайончковского - 14 апреля 2011 года,     Андриишина - 25.04.2011 года, истцы должны были быть предупреждены о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата Янников и Зайончковский не позднее 13 февраля 2011 года, Андриишин не позднее 24 февраля 2011 года, т.к. срок предупреждения, установленный ч.2 ст. 180 ТК РФ согласно ч.2 ст. 14 ТК РФ начинает исчисляться на следующий день после предупреждения работника. В листке ознакомления в отношении Янникова и Андриишина данный срок не выдержан.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком был нарушен порядок увольнения - истцы не предупреждены о предстоящем увольнении не менее чем за 2 месяца, следовательно, увольнение судом не может быть признано законным. Истцы подлежат восстановлению на работе в прежних должностях.

В соответствии с ст. 394 Трудового Кодекса РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе, суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

В силу ст. 178 ТК РФ при взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

Ст. 45 п.4 Устава ТГО (л.д.5 т.2) предусмотрены дополнительные гарантии, а именно выплата назначенной заработной платы муниципальному служащему в течение шести последующих месяцев в размере 100 процентов до устройства на новое место работы либо доплата до уровня заработной платы, которую он получал по месту муниципальной службы, в случае если заработная плата по новому месту службы ниже имевшейся ( за исключением случаев увольнения в связи с нарушениями муниципальным служащим трудового законодательства РФ, законодательства о муниципальной службе РФ). Оплата производится за счет местного бюджета.

Из представленных ответчиком расчетов (л.д.6-12 т.2), которые не оспаривают истцы, пояснив, что все указанные в расчеты суммы им выплачены, следует, что при увольнении с учетом всех предусмотренных трудовым законодательством и Уставом ТГО гарантий им выплачено выходное пособие:

Зайончковскому - <данные изъяты>

Андриишину -<данные изъяты>

Янникову -<данные изъяты>

Заработная плата за время вынужденного прогула за период с 15 апреля 2011 года по 28 июня 2011 года у Янникова составляет <данные изъяты> у Зайончковского составляет <данные изъяты>, у Андриишина за период с 25.04.2011 года по 28.06.2011 составляет <данные изъяты>., т.е. заработная плата за время вынужденного прогула покрывается выплаченными суммами, произведенными при увольнении и взысканию не подлежат.

В силу ч.7 ст. 394 ТК РФ в случаях увольнения работника без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о возмещении работнику денежной компенсации морального вреда, причиненного указанными действиями.

В соответствии с ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Наличие морального вреда, выразившегося в нравственных переживаниях истцов в связи с незаконным увольнением, суд находит установленным.

При указанных обстоятельствах, с учетом социального статуса истцов, степени понесенных страданий, требований разумности и справедливости суд находит достаточным размер компенсации морального вреда 5000 рублей, подлежащим взысканию в пользу каждого истца.

Помимо вышеуказанных действий истцы настаивали на том, что в отношении них имела место дискриминация, которая выразилась в незаконном увольнении, связанном с не согласием принимаемых ответчиком решений по вопросам местного самоуправления и иным вопросам.

Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Наличие, обстоятельств, предусмотренных ст. 3 ТК РФ в судебном заседании не нашло своего подтверждения, кроме того, по мнению суда, само по себе незаконное увольнение не носит признаков дискриминации.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Истцы в силу закона были освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд. Требования истцов частично удовлетворены, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 196-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иски Зайончковского И.С., Янникова Е.М., Андриишина А.Ф. к Администрации Талицкого городского округа о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула, компенсации морального вреда, признании действий дискриминационными,     удовлетворить в части.

Восстановить      Зайончковского И.С. в прежней должности управляющего делами администрации Талицкого городского округа.

Взыскать с администрации Талицкого городского округа в пользу Зайончковского И.С. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Восстановить        Янникова Е.М. в прежней должности ведущего специалиста по охране окружающей среды и природопользованию администрации Талицкого городского округа.

Взыскать с администрации Талицкого городского округа в пользу     Янникова Е.М. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Восстановить Андриишина А.Ф. в прежней должности исполняющего обязанностей заместителя главы администрации по промышленности, строительству и ЖКХ.

Взыскать с администрации Талицкого городского округа в пользу Андриишина А.Ф. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Решение в части восстановления истцов на работе подлежит немедленному исполнению.

В остальной части иска Зайончковского И.С., Янникова Е.М., Андриишина А.Ф. о признании действий Администрации Талицкого городского округа дискриминационными, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, отказать.

Взыскать с Администрации Талицкого городского округа государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Свердловской области) в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья подпись Шихалева Е.Л.