№2-437/2011 решение от 08.07.2011о признании бездействия УТЭК ЖКХ и СТ ТГО по непринятию мер по устанвоке резервного источника электропитания незаконными



№2-437/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской     Федерации

08 июля 2011 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Гальберг Г.Ю.,

при секретаре Пономаревой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Талицкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа по непринятию мер по установке резервного источника электроснабжения, системы химической подготовки воды на муниципальных котельных Талицкого городского округа, обязании Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа установить резервные источники электроснабжения на котельные г.Талица, находящиеся в муниципальной собственности, а также установить на них системы химической подготовки воды,

у с т а н о в и л:

Прокурор Талицкого района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа по непринятию мер по установке резервного источника электроснабжения, системы химической подготовки воды на муниципальных котельных Талицкого городского округа, обязании Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа установить резервные источники электроснабжения на котельные г.Талица, находящиеся в муниципальной собственности, а также установить на них системы химической подготовки воды, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Талицкого района проведена проверка по заданию прокуратуры Свердловской области. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг, а именно отсутствует резервный источник электроснабжения на котельных, находящихся в муниципальной собственности Талицкого городского округа.

Отсутствие резервного источника электроснабжения на котельных, находящихся в муниципальной собственности Талицкого городского округа может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в границах городского округа.

С учетом существующих климатических условий, длительного периода низких температур наружного воздуха, обеспечение бесперебойного теплоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы является одним из приоритетных интересов муниципальных образований. Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельные может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепло- водоснабжения, нарушению нормальной жизнедеятельности значительного количества жителей и нарушению прав муниципальных образований.

Отсутствие систем химической подготовки воды в котельных приводит к отложениям солей жесткости (накипь), что является следствием огромного перерасхода энергии до 10% на 1 мм накипи(снижение теплопередачи, и к увеличению сопротивления из-за снижения эффективных сечений трубопроводов). Также отложения солей и коррозия автоматики и внутренних поверхностей котлов и сетей приводит к авариям, ремонтам и простоям котельного оборудования и зависящих от них производств. Без правильно организованной водоподготовки приходится периодически производить химическую очистку котлов и сетей от накипи, что для бюджета администрации Талицкого городского округа, является дорогостоящими затратами.

Просит признать бездействие Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа по непринятию мер по установке резервного источника электроснабжения, системы химической подготовки воды на муниципальных котельных Талицкого городского округа котельная №4 ул.Васильева,39 г.Талица; котельная №2 по ул.Советская, 12 а. г.Талица; котельная № 6 ул.Дзержинского,24а г.Талица; котельная №7 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №18 с.Беляковская Елань; котельная №30 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №29 ул.Ромашковая, 6 г.Талица; котельная № 8 ул. Кузнецова,62а, г.Талица; котельная №17 ул.Буденого,85 д.Белая Елань; котельная №13 д.Мохирева; котельная №16 пер.Кузнецова,7а г.Талица; котельная №9 ул.Чулкова,4 г.Талица; котельная ТЛТ ул.Луначарского, 1 а г.Талица; котельная №3 п. Ургинский,2а г.Талица, незаконным.

Обязать Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа установить резервные источники электроснабжения на котельные: котельная №4 ул.Васильева,39 г.Талица; котельная №2 по ул.Советская, 12 а. г.Талица; котельная № 6 ул.Дзержинского,24а г.Талица; котельная №7 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №18 с.Беляковская Елань; котельная №30 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №29 ул.Ромашковая, 6 г.Талица; котельная № 8 ул. Кузнецова,62а, г.Талица; котельная №17 ул.Буденого,85 д.Белая Елань; котельная №13 д.Мохирева; котельная №16 пер.Кузнецова,7а г.Талица; котельная №9 ул.Чулкова,4 г.Талица; котельная ТЛТ ул.Луначарского,71а г.Талица; котельная №3 п. Ургинский,2а г.Талица, находящиеся в муниципальной собственности, а также установить на них системы химической подготовки воды.

Позже от истца поступило уточненное исковое заявление, в котором просит признать бездействие Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа по непринятию мер по установке резервного источника электроснабжения, системы химической подготовки воды на муниципальных котельных Талицкого городского округа котельная №4 ул.Васильева,39 г.Талица; №2 по ул.Советская, 12 а. г.Талица; котельная № 6 ул.Дзержинского,24а г.Талица; котельная №7 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №18 с.Беляковская Елань; котельная №30 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №29 ул.Ромашковая, 6 г.Талица; котельная № 8 ул. Кузнецова,62а, г.Талица; котельная №17 ул.Буденого,85 д.Белая Елань; котельная №13 д.Мохирева; котельная №16 пер.Кузнецова,7а г.Талица; котельная №9 ул.Чулкова,4 г.Талица; котельная ТЛТ ул.Луначарского, 71 а г.Талица; котельная №3 п. Ургинский,2а г.Талица, незаконным.

Обязать Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа установить резервные источники электроснабжения в виде передвижного генератора на котельные: котельная №4 ул.Васильева,39 г.Талица; №2 по ул.Советская, 12 а. г.Талица; котельная № 6 ул.Дзержинского,24а г.Талица; котельная №7 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №18 с.Беляковская Елань; котельная №30 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №29 ул.Ромашковая, 6 г.Талица; котельная № 8 ул. Кузнецова,62а, г.Талица; котельная №17 ул.Буденого,85 д.Белая Елань; котельная №13 д.Мохирева; котельная №16 пер.Кузнецова,7а г.Талица; котельная №9 ул.Чулкова,4 г.Талица; котельная ТЛТ ул.Луначарского,71а г.Талица; котельная №3 п. Ургинский,2а г.Талица, находящиеся в муниципальной собственности, а также установить на них системы химической подготовки воды.

Помощник прокурора Сизикова О.А. на заявленных требованиях настаивала, подтвердив изложенные в заявлении доводы.

Представитель заинтересованного лица Управления топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа, извещенный надлежащим образом и в срок (л.д.117) в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия (л.д. 114).

Представитель заинтересованного лица муниципального унитарного предприятия «Теплоцентр», извещенный надлежащим образом и в срок (л.д.116), в судебное заседание не явился, от него поступил отзыв, в котором указано, что с заявленными требованиями не согласен, МУП «Теплоцентр» создано в соответствии с распоряжением главы Администрации Талицкого городского округа от 10.02.2011 года №63 на праве хозяйственного ведения, Устав утвержден распоряжением Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от 04.03.2011г. №193. Котельные, указанные в заявлении прокурора, закреплены за МУП «Теплоцентр» на основании распоряжения УРИЗО ТГО от 24.03.2011 г. №304 и договора №.8 от 22.04.2011г. на праве хозяйственного ведения, но при этом данное имущество является муниципальной собственностью Талицкого городского округа. Кроме этого, в соответствии с действующим законодательством РФ и п. 1.3 договора №8 от 22.04.2011г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, не являются собственностью МУП «Теплоцентр» продукция и доходы, полученные от использования закрепленного имущества.

В соответствии с п.31 Устава Талицкий городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП. В соответствии с п.34 Устава часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении МУП, используется предприятием в установленном порядке, в том числе и на строительство, реконструкцию и обновление основных фондов, к которым относятся очень затратные мероприятия по установке резервных источников электроснабжения и надлежащей системы химической подготовки воды. Переданные МУП «Теплоцентр» на праве хозяйственного ведения котельные, построены и введены в эксплуатацию задолго до образования Предприятия. Поскольку МУП «Теплоцентр» существует непродолжительное время, чистой прибыли не имеет, соответственно объективно лишено возможности в настоящее время проводить капитальный ремонт, тем более, реконструкцию, закрепленных котельных, как это предусмотрено Уставом и п.п.2.5.1 договора №8 от 22.04.2011г. Просит обязанность по проведению мероприятий по установке резервного источника электроснабжения, системы химической подготовки воды на муниципальных котельных Талицкого городского округа возложить на собственника имущества, интересы которого представляет Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства ТГО. Просит рассмотреть дело без его участия (л.д.113).

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что заявление заявлено обоснованно.

В соответствии с п.4 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация содержания муниципального жилищного фонда; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг между теплоснабжающей организацией и потребителями регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 17.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать потребителю услуги, соответствующие предъявляемым требованиям.

В соответствии с п.п. 9, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В силу п.п. 8.1.8, 12.1,12.4 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14.03.2003 года №115, баки-аккумуляторы горячей воды оборудуются автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике, а также должен быть организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образования накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Согласно п.п. 37, 51 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 года №124, в случае возникновения внерегламентных отключений вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей графики аварийного ограничения вводятся по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования. При этом минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии обеспечивается путем использования потребителей автономных резервных источников питания, предусмотренных установленной для него категорий надежности электроснабжения. При действии противоаварийной автоматики отключения нагрузки потребителей минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском, предусмотренных категорией надежности электроснабжения этого потребителя.

Согласно п.1.5.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. № 6, предусмотрено, что система управления электрохозяйством Потребителя электрической энергии является составной частью управления энергохозяйством, интегрированной в систему управления Потребителя в целом, и должна обеспечивать: оперативное развитие схемы электроснабжения Потребителя для удовлетворения его потребностей в электроэнергии; эффективную работу электрохозяйства путем совершенствования энергетического производства и осуществления мероприятий по энергосбережению; повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования обновление основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции электрохозяйства, модернизации оборудования; внедрение и освоение новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда; повышение квалификации персонала, распространение передовых методов труда и экономических знаний, развитие рационализации и изобретательства; оперативно-диспетчерское управление электрохозяйством, в том числе собственными источниками электрической энергии, согласованное с энергоснабжающей организацией; контроль над техническим состоянием собственных электроустановок и эксплуатацией собственных источников электрической энергии, работающих автономно (не являющихся блок-станциями); контроль над соблюдением организацией заданных ей энергоснабжающей организацией режимов работы и лимитов энергопотребления.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки прокуратурой Талицкого района было выявлено, что отсутствуют резервные источники электроснабжения на котельных находящихся в муниципальной собственности: котельная №4 ул.Васильева,39 г.Талица; котельная №2 по ул.Советская, 12 а. г.Талица; котельная № 6 ул.Дзержинского,24а г.Талица; котельная №7 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №18 с.Беляковская Елань; котельная №30 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №29 ул.Ромашковая, 6 г.Талица; котельная № 8 ул. Кузнецова,62а, г.Талица; котельная №17 ул.Буденого,85 д.Белая Елань; котельная №13 д.Мохирева; котельная №16 пер.Кузнецова,7а г.Талица; котельная №9 ул.Чулкова,4 г.Талица; котельная ТЛТ ул.Луначарского,71а г.Талица; котельная №3 п. Ургинский,2а г.Талица (л.д.9-11,61-111).

Согласно Распоряжения Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от 24.03.2011 года № 304 «О передаче из казны Талицкого городского округа объектов ЖКХ в хозяйственное ведение МУП «Теплоцентр» указанные выше котельные, переданы из казны Талицкого городского округа в хозяйственное ведение МУП «Теплоцентр» (л.д.12-15).

Согласно Положения об управлении топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа (приложение к решению Думы ТГО от 22.05.2008г. №40), управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, в том числе организует электро-, тепло-, газоснабжение населения, выявляет критические объекты с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и оснащения предприятий и организаций приборами и системами учета расхода энергоресурсов, обеспечивает разработку и организацию мероприятий по подготовке предприятий к работе в осенне-зимний период (л.д.22-27).

Вместе с тем, каких-либо действий по настоящее время по устранению указанных выше нарушений Управлением топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства ТГО не проводилось.          

При таких обстоятельствах заявление прокурора Талицкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                 р е ш и л

Заявление прокурора Талицкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа по непринятию мер по установке резервного источника электроснабжения, системы химической подготовки воды на муниципальных котельных Талицкого городского округа, обязании Управление топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа установить резервные источники электроснабжения на котельные г.Талица, находящиеся в муниципальной собственности, а также установить на них системы химической подготовки воды, удовлетворить.

Признать бездействие Управления топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа по непринятию мер по установке резервного источника электроснабжения, системы химической подготовки воды на муниципальных котельных Талицкого городского округа котельная №4 ул.Васильева,39 г.Талица; котельная №2 по ул.Советская, 12 а. г.Талица; котельная № 6 ул.Дзержинского,24а г.Талица; котельная №7 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №18 с.Беляковская Елань; котельная №30 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №29 ул.Ромашковая, 6 г.Талица; котельная № 8 ул. Кузнецова,62а, г.Талица; котельная №17 ул.Буденого,85 д.Белая Елань; котельная №13 д.Мохирева; котельная №16 пер.Кузнецова,7а г.Талица; котельная №9 ул.Чулкова,4 г.Талица; котельная ТЛТ ул.Луначарского, 71 а г.Талица; котельная №3 п. Ургинский,2а г.Талица, незаконным.

Обязать Управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа установить резервные источники электроснабжения в виде передвижного генератора на котельные: котельная №4 ул.Васильева,39 г.Талица; котельная №2 по ул.Советская, 12 а. г.Талица; котельная № 6 ул.Дзержинского,24а г.Талица; котельная №7 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №18 с.Беляковская Елань; котельная №30 ул.3апышминская,2 г.Талица; котельная №29 ул.Ромашковая, 6 г.Талица; котельная № 8 ул. Кузнецова,62а, г.Талица; котельная №17 ул.Буденого,85 д.Белая Елань; котельная №13 д.Мохирева; котельная №16 пер.Кузнецова,7а г.Талица; котельная №9 ул.Чулкова,4 г.Талица; котельная ТЛТ ул.Луначарского,71а г.Талица; котельная №3 п. Ургинский,2а г.Талица, находящиеся в муниципальной собственности, а также установить на них системы химической подготовки воды.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд.

Судья подпись Гальберг Г.Ю.