дело №2-520/2011 РЕШЕНИЕ от 15.09.2011 года об обязании предоставить жилое помещение



          Дело №2-520/2011

Мотивированное решение составлено 20 сентября 2011 года                         

Р Е Ш Е Н И Е

       И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 сентября 2011 года                                 г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Баклановой Н.А.,

при секретаре Пятовой И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиннуровой А.Г. к Управлению топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа об обязании предоставить жилое помещение

    у с т а н о в и л

Зиннурова А.Г. обратилась в суд с иском к ответчику об обязании предоставить жилое помещение, мотивируя тем, что истец является жертвой политических репрессий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также перенесла ишемический инсульт ДД.ММ.ГГГГ и до сих пор испытывает на себе его последствия. В собственности недвижимого имущества не имеет.

Жилой дом, в котором проживает Зиннурова А.Г., принадлежит ее дочери Чашкиной Е.Н. на праве собственности и расположен по адресу: <адрес>. В этом жилом доме общей площадью 30,9 кв.м., а жилой площадью 24,1 кв.м. зарегистрировано и проживает 4 человека: истец, ее дочь и двое разнополых несовершеннолетних внуков.

Согласно Постановлению Главы Талицкого городского округа от 25.12.2006г. №245 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования Талицкого

городского округа" учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования Талицкий городской округ, исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 15 кв. м общей площади на одного человека. Также установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования Талицкий городской округ, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 18 кв.м. на одного человека плюс 9 кв.м. на семью, для одиноко проживающих граждан 33 кв.м.

Согласно справке из Талицкого БТИ от ДД.ММ.ГГГГ состояние этого дома на ДД.ММ.ГГГГ имеет общий процент физического износа 65%. ДД.ММ.ГГГГ этот дом был признан ветхим. Согласно Акту обследования аварийного состояния от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом находится в ветхом состоянии и для дальнейшего проживания в данном доме нет возможности, износ дома составляет 87,1%.

С <данные изъяты> года по ДД.ММ.ГГГГ истец состояла на учете в качестве нуждающегося в жилье в г.Талица. ДД.ММ.ГГГГ, Приказом начальника Управления городского хозяйства города Талица, истец неправомерно была исключена из списка очередников граждан, вставших ранее на получение и улучшение жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ».

Решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ "О положении об Управлении топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа" компетенция по вопросам предоставления гражданам нуждающимся в жилых помещениях в Талицком городском округе возложена на Управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа.

На основании удостоверения (Свидетельства реабилитированной жертвы политических репрессий, серия А ) на Зиннурову А.Г. распространяется действие норм ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий". Из приказа начальника Управления городского хозяйства города Талица от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец была принята и состояла на учете по улучшению жилищных условий в первоочередном списке (на ДД.ММ.ГГГГ ) по категории "реабилитированная жертва политических репрессий" по договору социального найма.

Согласно справке о реабилитации Министерства внутренних дел Курганской области города Кургана от ДД.ММ.ГГГГ истец, вместе с родителями подверглась репрессиям, была выселена вместе с родителями в Нижне-Тагильский район Свердловской области. До применения репрессий проживала в деревне Широково Далматовского района Курганской области. Согласно Письму от начальника Управления топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника Управления городского хозяйства г.Талицы администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ истец была снята с учета граждан, нуждающихся в жилье на основании снятия с регистрации для получения бесплатного медицинского обслуживания в котором Зиннурова А.Г. остро нуждалась на тот период. Истец является инвалидом 1-ой группы, а также не подлежит обеспечению жилой площадью согласно ст. 20, 22 Федерального закона "О ветеранах".

Статья 13 Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. №1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" противоречит статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 72 Конституции Российской Федерации в части принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по месту своего жительства. Статья 13 Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. №1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ущемляет права граждан по выбору своего места жительства для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Она обязывает граждан для принятия и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье менять свое место жительства и переезжать в другой регион, что противоречит статье 27 Конституции Российской Федерации в части выбора места жительства.

Согласно ст.ст. 12, 13 и 14 Жилищного кодекса Российской Федерации вопросы учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий находится в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. А это значит, что обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц осуществляется из жилищного фонда города с последующим возмещением из федерального бюджета в соответствии с законодательством.

Зиннурова А.Г. является ветераном Великой Отечественной войны, ветераном труда, инвалидом 1-ой группы, за ней нужен постоянный уход, который осуществляют члены ее семьи, истец неоднократно обращалась на прием в администрацию, где с нее требуют различные бумаги. Истец проживает с дочерью и двумя разнополыми несовершеннолетними внуками в очень ветхом деревянном доме, износ которого составляет 87,1%, этот дом непригоден для проживания инвалида 1-ой группы, истец практически не встает с постели в виду тяжести заболевания и требует особого ухода.

Просит обязать ответчика предоставить Зиннуровой А.Г. отдельную благоустроенную однокомнатную жилую квартиру пригодную для проживания инвалида 1-ой группы.

В судебном заседании представитель истца Чашкина Е.Н., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, подтвердив изложенные в заявлении доводы. Пояснила суду, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу как жертве политических репрессий. Жилое помещение должно быть предоставлено истцу вне очереди, поскольку истец в силу возраста и состояния здоровья может не успеть получить квартиру.

В судебное заседание не явились истец, представитель ответчика, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.70,71,73), от них имеются заявления о рассмотрении дела без их участия (л.д.72,74). Ответчиком представлен письменный отзыв, с иском не согласны (л.д.43-45,55-56).

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как установлено в судебном заседании, истец проживает в жилом доме, расположенном по адресу <адрес>.

Жилое помещение по адресу <адрес>, в котором проживает истец, не признано в установленном порядке непригодным для проживания.

Истец является инвалидом 1 группы бессрочно по общему заболеванию, ей установлен диагноз <данные изъяты>.

Заболевание истца не относится к числу тяжелых форм хронических заболеваний.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются материалами дела: заключением о признании жилого дома ветхим от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.16), заключением МУЗ «Талицкая центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.18), копией справки МСЭ (л.д.27).

При указанных обстоятельствах, истец не имеет права на внеочередное предоставление жилого помещения по основаниям ч.2 ст.57 ЖК РФ.

Как установлено в судебном заседании, истец является ветераном Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, установленные ст.20 Федерального Закона «О ветеранах», что подтверждается копией удостоверения серии ВВ (л.д.32).

Согласно ст. 20 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Действующим законодательством в части предоставления мер социальной поддержки указанной категории ветеранов, не предусмотрено предоставление жилых помещений во внеочередном порядке.

Как установлено в судебном заседании, истец является лицом, имеющим право на льготы, предусмотренные ст.16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политически репрессий», что подтверждается копией свидетельства серии А (л.д.32).

Истец состояла в первоочередном списке на получение жилого помещения в г.Талица, как реабилитированное лицо, с 1994 года, Приказом Начальника Управления городского хозяйства города Талица от ДД.ММ.ГГГГ за истец исключена из указанного Списка в связи с непрохождением перерегистрации.

В настоящее время истец не состоит в Списке нуждающихся в предоставлении жилого помещения ни по каким основаниям.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются копией первоочередного списка на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), копией приказа Начальника Управления городского хозяйства города Талица от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.15).

Согласно ст. 16 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" (в ред. Закона РФ от 03.09.1993 N 5698-1) реабилитированные лица и члены их семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное получение жилья, а проживающие в сельской местности - на получение беспроцентной ссуды и первоочередное обеспечение строительными материалами для строительства жилья.

Согласно ст. 16 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из их фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Согласно ст. 13 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом.

Исходя из анализа выше указанных норм, истец не имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по тем основаниям, что является реабилитированным лицом.

Доводы истца, что статья 13 Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. №1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" противоречит статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 72 Конституции Российской Федерации в части принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по месту своего жительства, ущемляет права граждан по выбору своего места жительства для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, обязывает граждан для принятия и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье менять свое место жительства и переезжать в другой регион, что противоречит статье 27 Конституции Российской Федерации в части выбора места жительства, суд находит несостоятельными. Данная статья сама по себе не исключает возможность сохранения в законодательстве субъектов Российской Федерации положений о первоочередном порядке предоставления жилых помещений указанной категории граждан.

В подтверждение указанного истец, как реабилитированное лицо, состояла на учете в качестве нуждающегося в жилом помещениипо месту своего жительства в первоочередном списке.

Истцом заявлены требования о внеочередном предоставлении жилого помещения на основании Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий". Данным законом не предусмотрено предоставление жилых помещений во внеочередном порядке.

Доводы представителя истца, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу вне очереди, поскольку истец в силу возраста и состояния здоровья может не успеть получить квартиру, не основаны на законе.

На основании вышеизложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                            р е ш и л

    

В исковых требованиях Зиннуровой А.Г. к Управлению топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа об обязании предоставить жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение 10 дней.

    Судья подпись Бакланова Н.А.