№2-659/2011 решение от 25.10.2011 об обязании выполнить работы по устройству пандуса



Гр. дело № 2-659/2011

                                                 РЕШЕНИЕ                                          Копия

Именем Российской Федерации

25 октября 2011 года                                  

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

Судьи Гальберг Г. Ю.,

при секретаре Пономаревой М. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Талицкая центральная районная больница», Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании выполнить работы по устройству пандуса,

у с т а н о в и л:

Прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Талицкая центральная районная больница», Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании выполнить работы по устройству пандуса. Свои требования мотивировал тем, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Расходы на проведение мероприятий по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно Санитарным нормам и правилам 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» разработанным Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проектирование, строительство и реконструкция зданий и сооружений предполагает доступность всем маломобильным группам населения к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно пункту 1.2 указанных СНиП 35-01-2001 требования документа распространяются только на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участков или отдельные помещения, доступные для МГН входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также их информационное и инженерное обустройство.

Согласно заключению начальника ООО «Строительное управление № 6» Петуховой Л.А., имеющей Свидетельство о праве на проведение работ по строительному контролю, в том числе контролю за общестроительными работами, здание поликлинического отделения МУЗ «Талицкая центральная районная больница», а также здание Лечебного корпуса с пристроем МУЗ «Талицкая центральная районная больница», расположенные по адресу Свердловская область, город Талица, ул. Красноармейская, д. 23 литер Р и литер П соответственно, доступности маломобильных групп населения в данные помещения не имеют по причине отсутствия пандусов. На основании пунктов 3.14, 3.29, 3.30, 3.31, 3.32, 3.33 СНиП РФ 35-01-2001, указанных в заключении начальника ООО «Строительное управление № 6» на указанных объектах необходимо выполнить пандусы.

Просит обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Талицкая центральная районная больница» выполнить работы по устройству пандусов у входных групп зданий поликлинического отделения, а также Лечебного корпуса с пристроем МУЗ «Талицкая центральная районная больница», в течении 6 месяцев с момента вынесения решения.

В судебном заседании помощник прокурора Талицкого района Сизикова О.А. на заявленных требованиях настаивала, подтвердив изложенные в заявлении доводы.

Представитель ответчика - Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что здание поликлиники и здание лечебного корпуса с пристроем (здание стационара), расположенные по адресу: Свердловская область, г.Талица, ул.Красноармейская, д.23 являются собственностью Талицкого городского округа. Указанные объекты закреплены на праве оперативного управления за МУЗ «Талицкая ЦРБ» на основании договора № 22 от 15.07.2011. В соответствии с ст.296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Положением п.2.4 договора № 22 от 15.07.2011 также установлено, что учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом для осуществления его уставных целей и задач в соответствии с Уставом Учреждения, договором и действующим законодательством. Кроме того, в заявлении прокурора отсутствуют исковые требования к УРИЗО ТГО. Считает, что УРИЗО ТГО является ненадлежащим ответчиком (л.д.38).

Рассматривая довод УРИЗО ТГО о том, что является ненадлежащим ответчиком, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения Главы Талицкого городского округа № 1503 от 15.07.2009 г. о закреплении за МУЗ "Талицкая ЦРБ" упомянутого недвижимого имущества на праве оперативного управления, УРИЗО ТГО заключен договор от 15.07.2009 г. о закреплении за МУЗ "Талицкая ЦРБ" данного имущества на праве оперативного управления. Факт передачи имущества в оперативное управление учреждению подтверждается актом приема-передачи от 28.05.2009 г.

В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

При этом, собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.

Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.

При указанных обстоятельствах, суд находит, что иск к УРИЗО ТГО заявлен необоснованно и удовлетворению к данному ответчику не подлежит.

В ходе судебного разбирательства от представителя ответчика - МУЗ «Талицкая ЦРБ», поступило письменное заявление о признании иска в полном объеме (л.д.40).

Помощник прокурора Сизикова О.А. против признания иска ответчиком не возражала.

Требования ст.ст.39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю ответчика - МУЗ «Талицкая ЦРБ» разъяснены и понятны.

Признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы третьих лиц.

Признание ответчиком иска судом принято.

Руководствуясь ст.ст. 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                      р е ш и л:

        Иск прокурора Талицкого района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Талицкая центральная районная больница» об обязании выполнить работы по устройству пандуса удовлетворить.                           

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Талицкая центральная районная больница» выполнить работы по устройству пандусов у входных групп зданий поликлинического отделения, а также Лечебного корпуса с пристроем МУЗ «Талицкая центральная районная больница», в течении 6 месяцев с момента вынесения решения.

Прокурору Талицкого района Свердловской области в иске в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании выполнить работы по устройству пандуса, отказать.

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Талицкая центральная районная больница» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Свердловской области) в размере <данные изъяты>

          Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение 10 дней.                                                                                                                                              

                         Судья подпись Гальберг Г. Ю.