дело №2-669/2011 РЕШЕНИЕ от 01.12.2011г. об установлении тождественности должностей, обязании включить периоды работы в трудовой стаж



       Дело №2-669/2011

                            

Мотивированное решение составлено 06 декабря 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е                            

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                      

01 декабря 2011 года                                      г.Талица                                                                                                      

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Баклановой Н.А.,

при секретаре Обласовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Просенюк Г.А. к Администрации Талицкого городского округа об установлении тождественности должностей, обязании включить период работы в стаж службы, обязании произвести перерасчет размера пенсии,

                          у с т а н о в и л

Просенюк Г.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику об установлении тождественности должностей, обязании включить период работы в стаж службы, обязании произвести перерасчет размера пенсии, мотивируя тем, что 2008 году она обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальных должностей в Администрации Талицкого городского округа, ответчик ей назначил пенсию, при этом ее муниципальный стаж был определен в размере 15 лет 07 месяцев 06 дней, назначена пенсия за выслугу лет в размере 65 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей муниципальной должности.

В стаж для назначения пенсии за выслугу лет не включена работа в должности заместителя начальника Талицкой районной вычислительной станции по статистике Свердловского Статистического управления ЦСУ РСФСР за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 11 лет 03 месяцев 29 дней. Комиссия по стажу Администрации ТГО по ее просьбе делала запрос в Правительство Свердловской области по поводу включения в стаж для назначения пенсии за выслугу лет работы по указанной должности. Поступил ответ с отказом. Не включение указанного периода объясняется тем, что должность «заместителя начальника Талицкой районной вычислительной станции по статистике» не поименована в перечне должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Полагает, что должность «зам. начальника районной вычислительной станции по статистике» тождественна должностям «инспектор государственной статистики Талицкого района Статистического управления Свердловской области» и «начальник Талицкого районного отдела статистики Свердловского областного управления статистики». Спорный период работы должен быть включен в общий стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет по следующим основаниям: Должность, которую она занимала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 11 лет 03 месяцев 29 дней имела несколько наименований. До 1975 года - инспектор государственной статистики Талицкого района центрального Статистического управления Свердловской области, с 1975 по 1988 год - зам. Начальника Талицкой районной информационно-вычислительной станции Облстатуправления Свердловской области по статистике, с 1988 по 1990 год - начальник Талицкого районного отдела статистики Свердловского областного управления статистики.

Согласно Положения о Центральном статистическом управлении РСФСР и об органах государственной статистики в автономных республиках, краях, областях, городах, автономных округах и районах РСФСР», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.12.1973 г. № 652 на Инспектуры и информационно- вычислительные станции государственной статистики возлагается:

а) сбор и разработка статистической отчетности предприятий, организаций, учреждений и колхозов, расположенных на территории района, а также переписей, единовременных учетов, выборочных и монографических статистических обследований;

б) представление на основе получаемой статистической отчетности местным руководящим органам, а также плановым комиссиям, финансовым органам необходимых им статистических материалов, анализ статистических данных и внесение на рассмотрение местных руководящих органов вопросов, связанных с развитием хозяйства и культуры района;

в) выполнение статистических работ, предусмотренных постановлениями и распоряжениями СМ СССР, СМ РСФСР, планом статистических работ и отдельными заданиями статистического управления области;

г) публикация в местной печати сообщений о выполнении государственных планов развития хозяйства по району, издание в установленном порядке статистических бюллетеней и сборников о развитии хозяйства и культуры района;

д) систематическая проверка состояния учета, отчетности и достоверности отчетных данных на предприятиях, организациях, учреждениях и колхозах, расположенных на территории района, оказание им помощи в улучшении постановки первичного учета и отчетности, привлечение к работе общественности.

Во всех случаях установления фактов недостоверности отчетных данных даются обязательные для исполнения указания о внесении исправлений в отчетность, а в случае установления приписок и других умышленных искажений отчетности вносятся предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

О результатах проверок систематически докладывается местным руководящим органам, статистическому управлению области и сообщается соответственным органам для принятия мер;

е) выявление и принятие мер к отмене отчетности, не утвержденной в установленном порядке;

ж) инструктаж и периодические совещания работников учета предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района для обсуждения вопросов об улучшении работы по учету и отчетности;

з) обеспечение колхозов, совхозов и других сельхозпредприятий, находящихся на территории района бланками форм статистической отчетности, централизованной в органах государственной статистики.

Таким образом, должностные обязанности зам. начальника ГИВС по статистике соответствуют должностным обязанностям инспектора государственной статистики, который имеет право на получение доплаты к государственной пенсии в соответствии с подпунктом «Г» раздела VIII приложения № 1 к Положению « Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 года № 1233. Подтвердить исполнение должностных обязанностей не имеет возможности, так как организация «Талицкая РИВС» не существует, Свердловскстат своим письмом от 29.06.2011 г № 15-02-38/323 сообщает, что должностные инструкции заместителя начальника городской информационно-вычислительной станции и заведующего районным отделом статистики не сохранились. Свердловскстат подтвердил только общие сведения о трудовом стаже без уточнения характера и условий труда. Условия труда и исполнение должностных обязанностей за спорный период истец может подтвердить свидетельскими показаниями.

В соответствии с пунктом 38 Положения «О Центральном статистическом управлении РСФСР (ЦСУ РСФСР) и об органах государственной статистики в автономных республиках, краях, областях, городах, автономных округах и районах РСФСР», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.12.1973 г. № 652: Инспектуры возглавляет районный и городской инспектор государственной статистики, а информационно-вычислительные станции государственной статистики - начальник, назначаемые начальником Статистического управления автономных республик, краев, областей, городов Москва и Ленинград. Начальник информационно-вычислительной станции государственной статистики имеет заместителей, назначаемых начальником Статистического управления автономных республик, краев, областей, городов Москва и Ленинград, по представлению Начальника информационно-вычислительной станции. Распределение обязанностей между заместителями производит начальник информационно-вычислительной станции. Однако зам. начальника ГИВС именно по статистике Просенюк назначена приказом начальника Статуправления и утверждена решением коллегии Статуправления. Вся трудовая деятельность за период с 14.03.1977 по 18.04.1990 г. регулировалась приказами Статистического управления Свердловской области, что подтверждается записями в трудовой книжке.

Трудовая книжка находилась в отделе кадров Статуправления, табельный . Нет ни одного приказа, ни по Вычислительному центру, ни по РИВС.

В записях трудовой книжки указано: Запись 12 - 1987г. 09 месяц 29 число - Талицкая районная информационно-вычислительная станция преобразована в Талицкий районный отдел статистики. Запись 14 - 1988 г. 07 месяц 14 число - Переведена начальником Талицкого РОС. В уточняющей справке Свердловскстата от ДД.ММ.ГГГГ указано, что период работы Просенюк Г А. с 01.10.1987 года по 18.04.1990 года может быть засчитан в стаж государственной гражданской службы РФ. Т.е. работая с 29.09.1987 г по 14.07.1988 года в должности зам. начальника Талицкой ГИВС по статистике истец являлась государственной служащей. Структура и штаты в части работников статистики Талицкой РИВС утверждалась начальником Статуправления. Она и работники статистики Талицкой ГИВС получали твердый оклад. Подтверждается уплатой партийных взносов. Сумма заработной платы на работников статистики Талицкой РИВС перечислялась ежемесячно в размере должностных окладов на счет РИВС со счета Статуправления через Расчетно-кассовый центр г. Талица. Этим подтверждается финансирование оплаты труда работников статистики за счет средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 42 Положения «О Центральном статистическом управлении РСФСР (ЦСУ РСФСР) и об органах государственной статистики в автономных республиках, краях, областях, городах, автономных округах и районах РСФСР», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.12.1973 г. № 652: Помещения, предоставленные Инспектурам государственной статистики, должны быть оборудованы необходимым инвентарем и телефонами, с отнесением расходов по их оплате, а также расходов по хозяйственному обслуживанию (уборка, отопление, освещение служебных помещений, печатание и размножение материалов) за счет местного бюджета района. Необходимые для этой цели средства предусматриваются в сметах исполкомов отдельной строкой. Ее служебный кабинет находился в здании Талицкого Райисполкома весь спорный период. Никакой оплаты ГИВС, РИВС за размещение и содержание службы статистики в здании Райисполкома не вносило, содержание помещения осуществлялось за счет средств районного бюджета. Подтверждается свидетельскими показаниями. Министерство труда и социального развития Российской Федерации своим письмом от 29.03.2002 года № 2-Г-4089-6 доводит до сведения Госкомстата России: «Минтруд России считает, что в стаж государственной гражданской службы,. .. могут быть учтены периоды работы: В инспектурах ЦСУ СССР районов и городов, областных (краевых, автономных республик) управлениях статистики, городских и районных отделах статистики с 1932 года».

Право на пенсию за выслугу лет связано не с любой работой в системе ЦСУ СССР, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности. В данном случае это статистическая работа - строгая отчетность по определенным часам и датам, независимо от времени года, здоровья и дня недели (суббота, воскресение, праздничные дни), повышенная ответственность за достоверность сведений, поскольку по статистической отчетности судят о районе, участие в работе Райисполкома на уровне заведующей отдела. Прямого запрета о включении стажа работы работников государственной статистики в составе информационно-вычислительных станций государственной статистики в районах и городах в стаж государственной гражданской службы нет ни в одном нормативном документе. Заключение о том, что в стаж государственной гражданской службы работа в информационно-вычислительных станциях государственной статистики в районах и городах не включается составляется методом от противного. То есть, не указано в разъяснении Министерство труда и социального развития Российской Федерации эта организация, не учитывается. Информационно-вычислительные станции государственной статистики в районах и городах, как указано в пункте 2 Положения о Центральном статистическом управлении СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 09.04.1973 г. № 220, «инспектуры, информационно вычислительные станции (центры) государственной статистики в районах и городах, вычислительные центры, машиносчетные станции и другие организации, предприятия и учреждения органов государственной статистики составляют единую систему ЦСУ СССР».

Просит установить тождественность должностей заместителя начальника Талицкой районной вычислительной станции по статистике за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностям инспектора государственной статистики и начальника Талицкого районного отдела статистики.

Обязать Администрацию Талицкого городского округа включить в стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 11 лет 03 месяца 29 дней.

Обязать Администрацию Талицкого городского округа произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет с момента обращения в суд.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала, подтвердив изложенные в исковом заявлении доводы.

В судебное заседание не явился представитель ответчика Администрации Талицкого городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.84). Ответчиком представлены письменный отзыв, просит рассмотреть дело без участия представителя, с иском не согласен (л.д.75-76).

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.23 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за № 25-ФЗ от 02.03.2007 года (в редакции от 17.07.2009 года) муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" за №166-ФЗ от 15.12.2001 года (в редакции от 28.12.2010 года) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, истец обратилась с письменным заявлением в комиссию по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа о назначении ей пенсии за выслугу лет. Решением комиссии по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа от 03.11.2008 года (Протокол №3), постановлено, что истцу, ранее замещавшей муниципальную должность муниципальной службы советника Главы Талицкого городского округа по правовым вопросам назначается ежемесячная пенсия за выслугу лет как имеющей стаж муниципальной службы 16 лет, в размере 65% от ежемесячного должностного оклада, с начислением уральского коэффициента с 01.11.2008 года (л.д.41-42).

При этом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о.заместителя начальника ГИВС госстатистики, в должности зам.начальника по статистике Талицкой ГИВС не включен в стаж для назначения пенсии за выслугу лет.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются материалами дела: копией трудовой книжки истца (л.д.14-15,31-36), копиями выписок из приказов о приеме истца на работу (л.д.9-10,79), копией протокола комиссии по установлению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Талицкого городского округа (л.д.41-42), копией Распоряжения Главы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об установлении пенсии за выслугу лет Просенюк Г.А. (л.д.25), справкой об исчислении стажа муниципальной службы Просенюк Г.А. (л.д.26), справкой территориального органа федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (л.д.11).

Согласно ч.1 ст.12 Областного Закона Свердловской области за №5-ОЗ от 21.01.1997 года «О стаже государственной службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» в стаж государственной, муниципальной службы включаются периоды работы в государственных органах и организациях СССР и РСФСР: органах государственной власти и управления, государственного (народного) контроля, судах, прокуратуре, дипломатических представительствах и консульских учреждениях, в международных организациях на должностях, не связанных с их техническим обслуживанием и обеспечением.

Работа в должности и.о.заместителя начальника ГИВС госстатистики и работа в должности зам.начальника по статистике Талицкой ГИВС не отнесены законодателем к работе, периоды которой зачисляются в стаж государственной, муниципальной службы.

Городские (районные) информационно-вычислительные станции не являются органами государственной власти и управления.

Доводы истца, что должность заместителя начальника Талицкой районной вычислительной станции по статистике за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тождественна должностям инспектора государственной статистики и начальника Талицкого районного отдела статистики, в связи с чем спорный период может быть зачислен в стаж государственной, муниципальной службы, суд находит несостоятельными.

То обстоятельство, что истец получала заработную плату от Статуправления Свердловской области (л.д.47), что Талицкая ГИВС (позднее Талицая РИВС) финансировалась на основании сметы расходов Статистическим управлением Свердловской области (л.д.48-68), не свидетельствует о том, что истец занимала должность в органе государственной власти и управления.

Также об этом не свидетельствуют публикации в газете «Сельская новь» от ДД.ММ.ГГГГ «Итоги экономического и социального развития Талицкого района за 1986 год» и от ДД.ММ.ГГГГ «Итоги социального и экономического развития Талицкого района в 1989 году» за подписью истца (л.д.45-46).

Как следует из показаний свидетеля Л., он работал с 1977 года по 1990 год в райкоме партии, все данные по статистике получали от истца за ее подписью. Истец работала заведующей отделом статистики в райисполкоме, отдел статистики располагался в здании райисполкома (л.д.81).

Как следует из показаний свидетеля К., она работала в период с 1974 года по 1988 год старшим бухгалтером с правами главного бухгалтера в Талицкой информационно-вычислительной станции, впоследствии присоединена была машиносчетная станция и в 1975 году переименовано в Талицкую районную информационно-вычислительную станцию. На момент ликвидации РИВС в 1988 году отдел статистики получал зарплату у них, но средства приходили из Облстатуправления. Отдел статистики находился в райисполкоме, содержался за счет райисполкома (помещение, электроэнергия). Отдел статистики был структурным подразделением Талицкой ГИВС (л.д.81 оборот,82).

Как следует из показаний свидетеля Ж., она работает с 1981 года и по настоящее время в администрации бухгалтером. Истец работала в отделе статистики, который всегда находился в здании райисполкома. За свет, тепло, телефон, уборку помещения они не платили. Также мебелью обеспечивались за счет райисполкома. Содержание помещения происходило за счет районного бюджета (л.д.82).

Как следует из показаний свидетеля К., она работала с ноября 1980 года в Чупинском сельсовете. Истец работала в отделе статистики райисполкома. Ежегодно сдавали статотчеты по населению и скоту в статистический отдел истцу, больше никуда отчеты не сдавали. Обеспечение отдела статистики бумагой, канцелярией, транспортом было за счет райисполкома. При составлении экономических отчетов данные брали в отделе статистики (л.д.82).

Исследовав представленные истцом доказательства, суд исходит из того, что спорные периоды работы истца, место работы и должность, подтверждаются имеющимися в материалах дела документами.

При этом условия труда и характер работы (должностные обязанности) не подлежат подтверждению свидетельскими показаниями.

На основании вышеизложенного, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                             р е ш и л

В исковых требованиях Просенюк Г.А. к Администрации Талицкого городского округа об установлении тождественности должностей, обязании включить период работы в стаж службы, обязании произвести перерасчет размера пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд.

           

               Судья            Бакланова Н.А.