30 января 2012 года г.Талица Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Гальберг Г.Ю., при секретаре Пономаревой М.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа Колегова Э.В. об отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9, как незаконного, у с т а н о в и л: Колегов Э.В. обратился в суд с заявлением об отмене решения председателя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 Грозина В.А., как незаконного, мотивируя свои требования тем, что председателем Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 Грозиным В.А было вынесено в отношении Колегова Э.В. как кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа решение за № 15 от 20 января 2012г. о неполноте представленных сведений. С данным решением Колегов Э.В. не согласен, поскольку считает его не законным и необоснованным и не соответствующим законодательству и другим нормативным актам. 17 декабря 2011г. членами окружной комиссии за председательством Грозина В. А. у заявителя были приняты документы необходимые для уведомления избирательной комиссии о самовыдвижении себя в качестве кандидата в депутаты Думы ТГО. На момент подачи документов претензий у комиссии к документам не было, и они были признаны полными и надлежаще оформленными. Данное решение было вынесено 20.01.2012г., заявитель же письменно уведомлен о неполноте представленных сведений только 24.01.2012г. тогда, когда вносить дополнительные или заменять существующие документы нельзя, ввиду окончания срока представления документов, который закончился 23.01.2012г. Колегов Э.В. считает данные действия избирательной комиссии недопустимыми, умышленными и направленными для того, чтобы лишить его права быть избранным на досрочных выборах в Думу ТГО, данное право ему предоставлено в соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ». В решении избирательной комиссии указывается, что фотография на ксерокопии паспорта с нечетким изображением. Данный вопрос при приеме документов у комиссии не возникал. В соответствии с Решением Талицкой районной территориальной избирательной комиссии за № 73 от 13 сентября 2011г. в подпункте 2 пункта 3.3 указывается, что«копия паспорта или иного документа, удостоверяющего по закону личность кандидата (копия указанного документа может быть изготовлена в окружной избирательной комиссии при предоставлении подлинника документа и заверена подписью лица, принявшего заявление и печатью соответствующей избирательной комиссии);» Члены комиссии при приемке документов сверяли представленную ксерокопию паспорта с подлинником, и при сличении паспорта с ксерокопией не возникало вопроса о нечеткости фотографии, а также в предоставлении другой ксерокопии, которую они могли сделать сами при возникновении сомнений в четкости фотографии. Во втором пункте заключения как приложения к решению указывается, что представлена не полная копия трудовой книжки. В данном случае имеется в виду, что не представлены пустые страницы трудовой книжки, идущие после последней записи о месте работы кандидата, которые также должны быть заверены с места работы. С данным требованием окружной избирательной комиссии также не согласен и считает не соответствующим закону и обычаем делового оборота. Во всех законах Российской Федерации указывается о предоставлении копии трудовой книжки, но нигде не оговаривается о предоставлении документа с пустыми листами. В соответствии с Решением Талицкой районной территориальной избирательной комиссии за № 73 от 13 сентября 2011г. в подпункте 4 пункта 3.3 указывается, что должна быть представлена «копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки либо справка с основного места работы или иные документы для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации), а при отсутствии основного места работы или службы - копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий (о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего кандидата - пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);»,т.е. в данном решении также не указывается о предоставлении трудовой книжки с пустыми листами. У комиссии по приемке документов 17 декабря 2011г. также не возникало вопросов и сомнений в неполноте представленного документа (копии трудовой книжки). Данная копия была принята без каких-либо условий и требований. Просит отменить решение вынесенное Председателем Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 Грозиным В.А как необоснованное и незаконное. В ходе подготовки дела к слушанию Колегов Э.В. уточнил требования, указав в качестве заинтересованного лица Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9, также указал, что по изложенным ранее доводам просит отменить решение Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 № 15 от 20.01.2012 года как незаконное. В судебном заседании данное заявление поддержал, при этом пояснил, что указанное решение нарушает его право быть избранным и право участвовать в выдвижении кандидатом в депутаты, поскольку указанные в решении недостатки могут быть основанием для отказа в его регистрации в качестве кандидата в депутаты. Представитель заинтересованного лица Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 Грозин В.А. возражал против удовлетворения заявления, в представленном в суд отзыве указал, что с заявлением Колегова Э.В. не согласен, оспариваемое решение не нарушает избирательных прав заявителя. Комиссия вправе предложить кандидату устранить выявленные нарушения, на представленной ксерокопии листа паспорта, действительно по фотографии трудно определить, кто на ней изображен, все лицо получилось в черном цвете. Также указал, что копия трудовой книжки представлена не в полном объеме, так как нет пустых листов, в представленной копии трудовой книжки не содержится указания, что это выписка из трудовой книжки. Оспариваемое решение было доведено до заявителя по телефону 20.01.2012 года, однако указанные в нем недостатки он не устранил. В судебном заседании данную позицию поддержал, также пояснил, что в настоящее время вопрос о регистрации Колегова Э.В. в качестве кандидата в депутаты рассмотрен и решением ОИК № 19 от 26.01.2012 года в регистрации ему отказано на основании недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидатом. Представитель третьего лица Талицкой районной территориальной избирательной комиссии Крутикова В.Я. против удовлетворения заявления возражала. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. В силу ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. В силу ст. 261 ГПК Российской Федерации, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя, либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. В силу п.28 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации. Аналогичное определение содержится п. 24 ст. 2 Закона Свердловской области от 29 апреля 2003 года N 10-ОЗ «Избирательный кодекс Свердловской области», с последующими изменениями и дополнениями. Как установлено в судебном заседании, решением Талицкой районной территориальной избирательной комиссии от 08 декабря 2011 года № 223 назначены досрочные выборы депутатов Думы Талицкого городского округа с проведением голосования на указанных выборах 04 марта 2012 года (л.д.10). Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 от 20.01.2012 года № 15 «Об извещении кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа Свердловской области Колегова Э.В.» установлено, что выявлена неполнота сведений о кандидате Колегове Э.В., содержащихся в документах, представленных в окружную избирательную комиссию. Комиссия решила известить кандидата Колегова Э.В. о выявленной неполноте сведений о кандидате Колегове Э.В., содержащихся в документах, представленных в окружную избирательную комиссию и несоблюдении требований законодательства о выборах к оформлению документов, содержащих сведения о кандидате Колегове Э.В. и предложить кандидату Колегову Э.В. устранить нарушения законодательства о выборах, указанные в настоящем решении, в установленный Избирательным кодексом Свердловской области срок. В заключении о выявленной неполноте сведений о кандидате Колегове Э.В…., являющемся приложением к данному решению, в качестве существа выявленных неполноты сведений о кандидате и несоблюдения требований законодательства о выборах к оформлению документов указано кандидату Колегову Э.В. представить копию страницы паспорта с фотографией, в связи с нечетким изображением фотографии на ксерокопии, представить полную копию трудовой книжки (л.д.5-6). В силу п.1,п.2 ст. 44 Закона Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (ред. от 09.11.2011) "Избирательный кодекс Свердловской области", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные указанным федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Соответствующая избирательная комиссия регистрирует факт получения ею указанного в части второй настоящего пункта письменного заявления. 2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, вместе с заявлением, указанным в части второй пункта 1 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации. Сторонами не оспаривается, что все необходимые документы Колеговым Э.В. в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9 были представлены 27 декабря 2011 года (л.д.4). Доводы заинтересованного лица о том, что заявителю необходимо было предоставить другую копию страницы паспорта в связи с нечетким изображением фотографии на ксерокопии, суд находит состоятельными. В представленном в судебное заседание личном деле кандидата в депутаты Колегова Э.В., действительно содержится копия страницы паспорта (л.д.60), на фотографии лицо не просматривается. При этом суд учитывает, что представленная ксерокопия не несет в полном объеме информации, находящейся в подлиннике паспорта (нет четкого изображения гражданина), то обстоятельство, что при приеме документов на это обстоятельство членом избирательной комиссии не было сделано замечаний, не означает, что избирательная комиссия не имела права предложить кандидату в депутаты дополнить представленные документы. Рассматривая вопрос о копии трудовой книжки, суд учитывает, что в соответствии с указанной выше нормой права, вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Представленная Колеговым Э.В. копия трудовой книжки сведения об основном месте работы содержала (л.д.55-59). Также суд учитывает, что с соответствии с пп. 4 п.3.3. решения Талицкой районной территориальной избирательной комиссии от 13 сентября 2011 года № 73 при самовыдвижении кандидата в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Думы ТГО должны быть представлены, в том числе, копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки, либо справка с основного места работы или иные документы для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности… Суд учитывает, что Колеговым Э.В. в избирательную комиссию не были предоставлены незаполненные (пустые) листы трудовой книжки. Данное требование суд находит излишним, не основанным на законе. Из представленной заявителем копии решения ОИК № 15 от 20.01.2012 года следует, что в соответствии с пометкой самого заявителя, он был ознакомлен с данным решением 24.01.2012 года, в то время как недостатки ему предлагалось устранить к 23.01.2012 года. Также Колегов Э.В. пояснил суду, что по телефону о необходимости исправления недостков в отношении трудовой книжки его известили 23.01.2012 года, ранее ему никто не звонил. Суд находит, что об указанном решении Колегов Э.В. был извещен в последний день, возможный для предоставления документов. Вместе с тем суд учитывает, что каких-либо обязанностей, нарушающих как активное, так и пассивное избирательное право Колегова Э.В. данное решение не содержит, находит, что оспариваемое решение не препятствует участию кандидата в депутаты Колегову Э.В. в дальнейшем ходе избирательной компании. В силу ст. 51 Закона Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (ред. от 09.11.2011) "Избирательный кодекс Свердловской области", регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 44 настоящего Кодекса, иных предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, настоящим Кодексом, документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также после представления ряда документов, определенных законом. Довод заявителя о том, что данное решение может послужить основанием к отказу ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты, суд во внимание принять не может. Суд учитывает, что оспариваемое решение не препятствует участию кандидату в депутаты Колегову Э.В. в дальнейшем ходе избирательной кампании, а, кроме того, решением Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 от 26 января 2012 года № 19 (с изменениями, внесенными решением Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 от 30 января 2012 года № 24) заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Талицкого городского округа на досрочных выборах 4 марта 2012 года на основании предоставления недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидатом. Указанные в оспариваемом решении № 15 от 20.01.2012 года недостатки основанием для отказа в регистрации не послужили. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 259- 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, р е ш и л: Заявление кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа Колегов Э.В. об отмене решения № 15 от 20.01.2012 года окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 как незаконного оставить без удовлетворения. Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение пяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд. Судья Гальберг Г.Ю.