31 января 2012г. г.Талица Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Гальберг Г.Ю., с участием пом. прокурора Микушина Е.С., при секретаре Пономаревой М.М., у с т а н о в и л: Колегов Э.В. обратился в суд с заявлением об отмене решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 от 26.01.2012г., об обязании зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты по досрочным выборам в Думу Талицкого городского округа, мотивируя свои требования тем, что окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 под председательством Грозина В.А было вынесено в отношении Колегова Э.В. как кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа решение за № 19 от 26 января 2012г. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы ТГО по Мохиревскому одномандатному избирательному округу № 9. С данным решением заявитель не согласен, поскольку считает его не законным и необоснованным. Окружная избирательная комиссия установила, что документы представлены в полном объеме, формы представленных документов соответствуют требованиям Избирательного кодекса и решениям Талицкой районная территориальной избирательной комиссии. Справка, представленная отделением УФМС России по Свердловской области в Талицком районе, указала на расхождения данных в подписных листах с имеющимися данными отделения УФМС РФ по Свердловской области в Талицком районе у 15 избирателей. На основании этого делается необоснованный вывод о нарушении требований Избирательного кодекса т.е. не выполнено условие п.2 ст.52 Избирательного кодекса. Далее на предпоследнем абзаце решения комиссия признает 15 подписей избирателей как недостоверные. С данным выводом комиссии не согласен, поскольку согласно п. 45 ч.1 ст.2 ФЗ - 67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», дается понятие недостоверной подписи. Результатов экспертизы по данному вопросу не представлялось и считает, что экспертиза подписей не проводилась. Поэтому, данное основание, положенное в основу отказа в регистрации считает необоснованным и не в соответствии с законом. Колегов Э.В. считает, что 10 подписей избирателей с порядковым номером в подписном листе: № 1, № 4, № 5, № 6, № 9, № 11, № 15, № 18, № 19, № 24, согласно представленного списка в таблице с указанием незначительной (формальной) описки можно признать действительными, поскольку данные описки, содержащиеся в подписных листах, не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной т.к. не препятствуют однозначному восприятию этих сведений. Аналогичная ссылка на это имеется в 4 абзаце пп.13 п.5 ст.52 Избирательного кодекса. На данное обстоятельство мог повлиять и тот факт, что сбор подписей осуществляло лицо, у которого имеется минус по зрению, данное лицо носит очки и при плохом освещении в домах избирателей могли произойти описки неточности в указании сведений избирателя. Данные описки (неточности) не могут повлиять на волеизъявление избирателя, поставивших свои подписи в мою поддержку, как кандидата. Рабочей группой Окружной избирательной комиссии не выявлен факт нарушения закона согласно пункту 6 ст.37 ФЗ - 67 при сборе подписей. Также считает, что подписные листы оформлены правильно в соответствии с приложением данного закона. Описки в строках подписных листов отношения к оформлению не имеют. Считает, указанные ошибки являются не существенными, которые не должны аннулировать право избирать и быть избранным. Не согласен с выводом избирательной комиссии которое отрицает получение Колеговым Э.В. высшего юридического образования, в связи с отсутствием подтверждения об окончании Уральского Гуманитарного института, заявителем были представлены в комиссию копии и подлинник диплома об образовании. Точно такие же документы были представлены и в Свердловскую Областную коллегию адвокатов, которая в свою очередь предоставила данные документы в Управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области которое регистрирует не только физических лиц с определенным статусом, но и общественные и политические организации и движения при наличии достоверных и соответствующих документов. Сведения заявителя об образовании естественно проверялись неоднократно на высоком уровне, в связи с чем, было выдано удостоверение адвоката за № 2621 от 30.10.2008г. Данный вывод комиссии ставит под сомнение законность представленного подлинника диплома и доводит до абсурда правоотношения, при которых получается, что заявитель 3 года работает адвокатом незаконно и все участия в судебных заседаниях также незаконны. Просит решение №19 Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 от 26.01.2012 года отменить, обязать комиссию зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты по досрочным выборам в Думу Талицкого городского округа. В судебном заседании Колегов Э.В. поддержал заявленные требования, подтвердив изложенные в заявлении доводы. Представители территориальной избирательной комиссии Талицкого городского округа, окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 с заявлением Колегова Э.В. не согласились и пояснили, что в п.2 ст. 52 Избирательного кодекса СО говорится о проверке достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатом в депутаты. По данному факту в решении сделан вывод, что документы представлены в полном объеме, форма представленных документов соответствуют требованиям Избирательного кодекса и решениям Талицкой районной территориальной избирательной комиссии. Решение комиссии принять на основании заключения рабочей группы от 24 января 2012 года, которое составлено в соответствии со ст. 52 Избирательного кодекса Свердловской области., в пункте 4 которой говорится: «избирательная комиссия для проведения проверки подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, своим решением создает рабочие группы из числа членов избирательной комиссии». Такая комиссия создана решением окружной избирательной комиссии № 6 от 24 декабря 2011 года. Полномочия комиссии утверждены этим же решением. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений окружная избирательная комиссия использовала систему ГАС «Выборы». Согласно справке о проверке достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных кандидатом с использованием базы данных Регистра избирателей ГАС «Выборы» выявлено 15 подписей избирателей, содержащих недостоверные данные. Окружной избирательной комиссией направлено представление начальнику УФМС России в Талицком районе о проверке достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и получено подтверждение, что подписи представленные кандидатом в депутаты Думы Талицкого городского округа Колеговым Э.В. не соответствуют данным, имеющимся в УФМС. На основании ст. 52 Избирательного кодекса Свердловской области недействительными признаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (в этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан РФ по месту жительства в пределах РФ, сведений полученных по каналам связи «ГАС «Выборы») Данные справки окружной избирательной комиссией были получены. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину РФ, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей договор о сборе подписей (п.4 ст. 48). Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину РФ, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Кандидат может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей договор о сборе подписей (п.4 ст. 48). Сбором подписей у кандидата в депутаты Колегова Э.В. занималась Харчук Н.А. Данные об избирателе, ставящем свою и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, (п. 1 ст.50 ИК СО) Поэтому данные об избирателе в подписные листы вносил сборщик подписей Харчук Н.В., которая и внесла сведения не соответствующие действительности, которые были выявлены в ходе проверки. Кандидатом в депутаты Колеговым Э.В. подписные листы со сведениями не соответствующими действительности были заверены и представлены в окружную избирательную комиссию. По итогам проверки рабочей группы был составлен итоговый протокол, согласно которому из 50 представленных подписей признано 15 не соответствующих действительности. На основании статьи 48 Избирательного кодекса СО в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи избирателей в количестве 45 подписей избирателей при количестве зарегистрированных избирателей по округу от 3001 до 5000 человек (ст. 48 ИК СО). На основании итогового протокола по проверке подписных листов и заключения рабочей группы принято решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидату в депутаты Думы Талицкого городского округа в связи с недостаточным количеством достоверным подписей избирателей, представленных кандидатом для регистрации. На факты, изложенные в жалобе по поводу сомнения получения диплома об образовании Колеговым Э.В. и нарушением им п.2. ст. 52 Избирательного кодекса, комиссия при принятии решения об отказе в регистрации на них не ссылается и не отвергает данные, представленные Колеговым Э.В при уведомлении комиссии и не ставит их под сомнение Запрос в учебное заведение окружной избирательной комиссией был сделан, отправлено заказное письмо ДД.ММ.ГГГГ исх. №. С жалобой кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа Колегова Э.В.об отмене решения № 19 от 26.01.2012 года «Об отказе Колегову Эдуарду Владимировичу, выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения в регистрации кандидатов в депутаты Думы Талицкого городского округа по Мохиревскому одномандатному избирательному округу № 9» не согласны. Представитель третьего лица Талицкой районной территориальной избирательной комиссии по доверенности Крутикова В.Я. заявление Колегова Э.В. также считала не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. В силу ст. 261 ГПК Российской Федерации, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя, либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. В силу п.2 ст. 32 Конституции Российской Федерации,граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В силу п.28 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации. Аналогичное определение содержится п. 24 ст. 2 Закона Свердловской области от 29 апреля 2003 года N 10-ОЗ «Избирательный кодекс Свердловской области», с последующими изменениями и дополнениями. В соответствии со ст. 37Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов, Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными (п.6) Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов (п.11). Ст. 38 этого же закона предусматривает, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи (п.1). 2. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, подписей избирателей, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на четыре подписи. 3. Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия) 3.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, внутригородской территории города федерального значения, используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения, при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. 5. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 6.1. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 6.4. Недействительными признаются: в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 настоящего Федерального закона. В силу ст. 52 Закона Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (ред. от 09.11.2011) "Избирательный кодекс Свердловской области" Избирательная комиссия при приеме документов, предусмотренных в пункте 1 статьи 51 настоящего Кодекса, проверяет их наличие и правильность оформления, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах, и выдает уполномоченным представителям или кандидатам подтверждение в письменной форме о приеме документов (п.1). П.5 этой статьи предусматривает, что недействительными признаются: 2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом; 3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи; 4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Как установлено в ходе судебного заседания, решением Талицкой районной территориальной избирательной комиссии от 08 декабря 2011 года № 223 назначены досрочные выборы депутатов Думы Талицкого городского округа с проведением голосования на указанных выборах 04 марта 2012 года (л.д.68). Решением Талицкой районной территориальной избирательной комиссии от 13 сентября 2011г. №73 утвержден порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Думы Талицкого городского округа по единому избирательному округу и кандидатов в депутаты Думы Талицкого городского округа по одномандатным избирательным округам (л.д.35-37). 17 января 2012г. кандидатом в депутаты Думы Талицкого городского округа Колеговым Э.В. в окружную избирательную комиссию Мохиревского одномандатного избирательного округа № 9 представлены подписные листы, пронумерованные и сшитые в один том, с количеством подписей - 50, Протокол итогов сбора подписей и Первый финансовый отчет. Оспариваемым решением № 19 от 26 января 2012года Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 «Об отказе Колегову Э.В., выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения, в регистрации кандидатом в депутаты Думы Талицкого городского округа по Мохиревскому одномандатному избирательному округу №9» установлено, что 27.12.2011 года в окружную избирательную комиссию Мохиревского одномандатного избирательного округа №9 поступили документы, необходимые для выдвижения в качестве депутата Думы ТГО от Колегова Э.В. ДД.ММ.ГГГГ Колеговым Э.В. в ОИК №9 представлены подписные листы, пронумерованные и сшитые в один том, с количеством подписей - 50 (л.д.22-26). По результатам проверки отделом Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Талицком районе выявлено, что у 15 избирателей, внесших свои подписи в подписные листы, имеются расхождения с данными Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Талицком районе (л.д.27). По результатам проверки была составлена справка ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что в ходе проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных кандидатом на выборах депутатов Думы Талицкого городского округа пятого созыва 4 марта 2012г. по одномандатному избирательному округу №9 Колеговым Э.В. у 15 избирателей, внесших свои подписи в подписные листы выявлены следующие расхождения со сведениями об избирателях, содержащимися в базе данных Регистра избирателей, участников референдума ГАС «Выборы»: избиратель Прохорова К.С., 1990. Адрес места жительства: <адрес>, указаны не достоверные паспортные данные 65 10 986076; Избиратель Микрюкова Н.Н. 1953, адрес места жительства: <адрес> указано не верно место жительства; Избиратель Микрюков Л.Д., 1949, адрес места жительства: <адрес> указано не верно место жительства; Избиратель Мохирева Л.С., 1936, адрес места жительства: <адрес> указано не верно место жительства; Избиратель Куваева М.И., 1991, адрес места жительства: <адрес> не верно указаны данные паспорта 6509 732052; Избиратель Бахтеев А.М., 1970, адрес места жительства: <адрес> не верно указаны данные паспорта №; Избиратель Мохирев С.Н., 1963, адрес места жительства: <адрес>, не верно указаны данные паспорта №; Избиратель Енидорцев С.Н., 1961, адрес места жительства: <адрес> ошибка в написании фамилии; Избиратель Мохирев А.Н., 1948, адрес места жительства: <адрес> ошибка в написании отчества; Избиратель Баев В.Н., 1960, адрес места жительства: <адрес> ошибка в написании имени, неверно указан год рождения; Избиратель Бакина А.А., 1964, адрес места жительства: <адрес> не верно указан год рождения; Избиратель Степанова Н.В., 1978, адрес места жительства: <адрес> адрес регистрации не верен; Избиратель Плотников А.С., 1981, адрес места жительства: <адрес> адрес регистрации не верен; Избиратель Плотникова Л.В., 1984, адрес места жительства: <адрес> адрес регистрации не верен, ошибка в написании отчества; Избиратель Третьякова И.А., 1958, адрес места жительства: <адрес> адрес регистрации не верен, ошибка в написании имени (л.д.28-32). При проверке достоверности данных, содержащихся в подписных листах было выявлено, что сбор подписей избирателей кандидатом Колеговым Э.В. произведен с нарушением требований избирательного законодательства. У 15 избирателей, внесших свои подписи в подписные листы, имеются расхождения с данными отделения УФМС России по Свердловской области в Талицком районе. Не выполнено условие п. 2 ст. 52 Избирательного кодекса Свердловской области, что является препятствием для регистрации Колегова Э.В. кандидатом в депутаты Думы Талицкого городского округа. В связи с чем в регистрации кандидатом в депутаты Думы Талицкого городского округа на досрочных выборах 4 марта 2012г. Колегову Э.В. было отказано (л.д.5-10). Согласно решению Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 от 26 января 2012 года № 19 (с изменениями, внесенными решением Окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 9 от 30 января 2012 года № 24) заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Талицкого городского округа на досрочных выборах 4 марта 2012 года на основании предоставления недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидатом (л.д. 49-50). Суд учитывает, что Колегов Э.В. оспаривает признание недействительными только 10 подписей Прохоровой К.С., Микрюковой Н.Н., Микрюкова Л.Д., Мохиревой Л.С., Куваевой М.И., Бахтеева А.М., Мохирева С.Н., Енидорцева С.Н., Мохирева А.Н., Бакиной А.А. Ошибки в написании отчества, имени, адреса избирателей, а также паспортных данных избирателей означают, что указанные сведения не соответствуют действительности, что является самостоятельным основанием для признания подписей недействительными. Официальная справка органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - таблица сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа Колегов Э.В., подписанная специалистом отделения УФМС России по Свердловской области в Талицком районе (л.д.28), в материалах дела имеется. При признании указанных 10 подписей недействительными требования, установленные нормативными актами, соблюдены. Суд учитывает, что в соответствии с решением Талицкой районной территориальной избирательной комиссии от 14 сентября 2011 года № 89 необходимое количество собираемых подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа по одномандатному избирательному округу установлено в 45 подписей (л.д.33-34). Порядок подписания подписных листов определен ст. 50 Закона Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (ред. от 09.11.2011) "Избирательный кодекс Свердловской области", которая предусматривает, что избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина., данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно Ст.52 этого закона, кроме того, предусматривает, что проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. В случае, если необходимое для регистрации количество подписей не превышает одну тысячу подписей, проверке подлежат все подписи, по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недействительными признаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Пп.5 п.6 ст. 53 ИК Свердловской области предусматривает что, основаниями отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата. Суд учитывает, что достоверных подписей Колеговым Э.В. предоставлено в окружную избирательную комиссию в количестве 35 -вместо требуемых 45, что говорит о их недостаточности. Довод Колегова Э.В. о том, что сборщик подписей Харчук Н.А. страдает заболеванием органа зрения, поэтому в подписных листах некоторые сведения оказались заполнены не верно, суд во внимание принять не может. Подписные листы, исследованные в судебном заседании в подлиннике, ( копии на л.д.22-27) заполнены четко, разборчиво, исправлений, описок, помарок, оговоренных сборщиком подписей, не содержат. Кроме того, избиратели, поддержавшие самовыдвижение Колегова Э.В., не были лишены возможности заполнить все сведения о себе собственноручно. Суждение Колегова Э.В. о том, что недостоверным должно быть не отдельное сведение (год рождения, номер дома, квартиры, цифра в номере паспорта и т.д.), а вся их совокупность, суд находит не основанным на законе и во внимание принять не может. Также суд учитывает, что требования к сведениям, вносимым в подписные листы, определены нормативными актами, в которых предусматривается внесение поправок в эти документы, специально оговоренных, лицом, собиравшим подписи или самим кандидатом в депутаты. Суждение заявителя, что выявленные недостоверные сведения, являются формальными, не влекущими признание подписей недействительными, суд находит не состоятельным. Суд учитывает, что при определении личности гражданина, учитываются как его личные биографические данные, так и данные о его документе, удостоверяющем личность. При искажении указанных сведений нельзя сделать вывод об установлении личности конкретного лица в общепринятом в делопроизводстве смысле. Как следует из протокола заседания Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 от 26.01.2012 года № 5 (л.д.29-32) при рассмотрении вопроса о признании подписей достоверными и действительными, по каждой из подписей вопрос решался отдельно. Оспариваемые подписи достоверными не признаны. Оспариваемое решение № 19 от 26.01.2012 года «Об отказе Колегову Э.В., выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения в регистрации кандидатов в депутаты Думы Талицкого городского округа по Мохиревскому одномандатному избирательному округу № 9 является законным, оснований для его отмены в судебном заседании и обязании Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9 зарегистрировать заявителя в качестве кандидата в депутаты по досрочным выборам в Думу Талицкого городского округа не установлено. Доводы заявителя о том, что указанное решение нарушает его конституционное право быть избранным, поскольку при вынесении решения не учитывались требования Федерального закона от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», суд находит не состоятельными. В силу ст. 1 данного закона, настоящий Федеральный закон применяетсяпри нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях, если: в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган местного самоуправления; органы местного самоуправления упразднены или самораспущены в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия. В судебном заседании сторонами не оспаривалось, что из указанных оснований в Талицком городском округе фактически перестала исполнять свои обязанности Дума Талицкого городского округа. Также ч. 2 данной статьи определено, что настоящий Федеральный закон применяется в целях защиты конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Суд учитывает, что на территории субъекта Российской Федерации - Свердловской области имеется закон, регулирующий данные правоотношения - Закона Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (ред. от 09.11.2011) "Избирательный кодекс Свердловской области". Ст. 23 Приложения к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» - Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" предусматривает, что подлинность подписей в поддержку кандидатов по избирательным округам проверяется соответствующими окружными избирательными комиссиями или избирательной комиссией муниципального образования. По решению избирательной комиссии муниципального образования к проверке подлинности подписей могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий. Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов по избирательному округу. Недействительными считаются: недостоверные подписи, а именно подписи избирателей, не являющихся избирателями данного округа, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел; подписи избирателей без указания всех требующихся сведений; Фактические ошибки, исправления, помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии отсутствия доказательств фальсифицированности подписи или принадлежности ее гражданину, не являющемуся избирателем данного округа. В случае обнаружения недействительных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 2 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недействительных подписей от числа проверенных регистрация кандидата не производится. Регистрация кандидата не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации. Противоречий указанной нормы с аналогичной нормойЗакона Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (ред. от 09.11.2011) "Избирательный кодекс Свердловской области" не имеется. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 259- 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Заявление кандидата в депутаты Думы Талицкого городского округа Колегова Э.В. об отмене решения № 15 от 20.01.2012 года окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 как незаконного оставить без удовлетворения. Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в течение пяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд. Судья Гальберг Г.Ю. Заслушав стороны, прокурора, полагавшего, что заявление Колегова Э.В. удовлетворению не подлежит, исследовав материалы дела, суд находит заявление Колегова Э.В. не подлежащим удовлетворению.