Дело №2-606/2012 решение от 07.09.2012 об обязании предоставить жилое помещение



             гр.дело №2-606/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2012 года

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Гальберг Г.Ю.,

при секретаре Пономаревой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Талицкого района в интересах Малютина С.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Управлению топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа об обязании направить средства областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения, обязании разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения, обязании издать приказ о распределении жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Прокурор Талицкого района Свердловской области в интересах Малютина С.В. обратился в суд с иском к ответчикам об обязании направить средства областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения, обязании разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения, обязании издать приказ о распределении жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение, мотивируя тем, что Малютин С.В., согласно свидетельству о рождении родился ДД.ММ.ГГГГ. В справках о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, а также от ДД.ММ.ГГГГ указано, что сведения об отце Малютина С.В. - Малютине В.Г. внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Из справки о заключении брака -к от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Колокольниковым В.Г. и Малютиной Л.В. был заключен брак. После чего жене была присвоена фамилия Колокольникова.

Решением Тугулымского народного суда от ДД.ММ.ГГГГ Колокольникова Л.В. лишена родительских прав в отношении сына Малютина С.В., ДД.ММ.ГГГГ

С 1980 года Малютин С.В. воспитывался в детском доме (в 1980 г. направлен в <данные изъяты>, в 1984 г. - в <данные изъяты>). С 1985 г. по 1992 г. Малютин С.В. обучался в школе-интернате . Во время учебы находился на полном государственном обеспечении.

ДД.ММ.ГГГГ Малютин С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился к председателю жилищно-бытовой комиссии с заявлением о постановке на учет для получения жилой площади.

Постановлением Управления топливно-энергетического комплекса, жилищно- коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Малютин С.В. переведен из первоочередного списка граждан, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ во внеочередной список предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с момента первого обращения ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке Управления городского хозяйства г. Талица Талицкого городского округа, Малютин С.В. состоит во внеочередном списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилой площади, предоставляемых по договору социального найма по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

На основании части 2 указанной статьи Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ регистрационный учет детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Как следует из преамбулы Федерального закона РФ №159 «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Поэтому достижение лицом 23-х летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Малютин С.В. постановлением УТЭК, ЖКХ и строительства ТГО от ДД.ММ.ГГГГ переведен во внеочередной список предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с момента первого обращения ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, до достижения 23-х летнего возраста Малютин С.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Согласно сведениям, предоставленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, а также Талицким бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости, жилого помещения на праве собственности (общей долевой собственности) за Малютиным С.В. не зарегистрировано.

В соответствии с п.2 Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП, обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Согласно п.3 Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Согласно п.4 указанного выше Порядка, средства областного бюджета направляются на строительство жилых помещений для детей-сирот. Также согласно п. 5 - средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области.

В соответствии с п.6 того же Порядка, Фонд размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.

Далее в соответствии с п. 8 Порядка обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством РФ и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета в соответствии с п. 12 Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется в соответствии с приказом министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Согласно Постановлению Главы Талицкого городского округа № 245 от 25.12.2006 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования Талицкий городской округ», а также Постановлению Главы ТГО № 335 от 21.12.2009 года «О внесении изменений в Постановление № 245 от 25.12.2006 года» норма предоставления площади жилого помещения предусмотрена в количестве 18 квадратных метров на одного человека, при этом в соответствии с п. 5 Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного Постановлением правительства Свердловской области от 20.04.2010 года № 646-ПП, расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.

Малютину С.В. жилого помещения по договору социального найма Управлением ТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа предоставлено не было.

Прокурор Талицкого района просит обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области направить средства областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения для Малютина С.В. общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения для Малютина С.В.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области издать приказ о распределении жилого помещения Малютину С.В.

Обязать УТЭК. ЖКХ и строительства ТГО, предоставить Малютину С.В. жилое помещение по договору социального найма после передачи жилого помещения в муниципальную собственность ТГО.

Помощник прокурора, извещенный надлежащим образом и в срок, в судебное заседание не явился, от него поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия (л.д.38).

Малютин С.В., представитель ответчика Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, извещенные надлежащим образом и в срок (л.д.36), в судебное заседание не явились, причины неявки суду не известны.

Представитель ответчика ГКУ СО «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», извещенный надлежащим образом и в срок, в судебное заседание не явился, от него поступил отзыв, в котором указывает, что с иском не согласны, считают, что Фонд не может являться ответчиком по данному гражданскому делу. Просит рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.37).

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, извещенный надлежащим образом и в срок, в судебное заседание не явились, от него поступил отзыв, в котором указывает, что возражает против заявленных исковых требований по следующим обстоятельствам. При наличии у истца нрава на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. М 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Далее - Закон № 159-ФЗ) требование истца о возложении судом па Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств.

1) Ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты) но окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также но окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне обшей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» право на обеспечение жилыми помещениями.

Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса.

Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.

Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно» в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2) Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП (далее Порядок обеспечения детей-сирот).

Пунктом II Порядка обеспечения детей-сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд) адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам (далее - Предложения). В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление истцу жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя истца, будет противоречить п. 11. 12 Порядка обеспечения детей-сирот.

3) Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме тою. в соответствии с п, 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10,2007г. № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 и. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ. будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечении жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджетаи распределить истцу жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч, 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона №159-ФЗ, регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот.

Действительно, ч, 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещении в порядке, предусмотренном и. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятии судом соответствующего решении. Истец же фактически просит суд предоставить истцу дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Просит рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.39-46).

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жиЛых помещениях, в порядке Очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам" из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как установлено в судебном заседании, истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца Колокольникова Л.В., решением Тугулымского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д.17). Отец у юридически отсуствует (л.д.9,12-13,26). Жилое помещение по месту жительства за истцом не закреплялось(л.д.14-16,18-23,25,27).

Истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения жилыми помещениями по Талицкому городскому округу с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за номером (л.д.24).

В настоящее время истец зарегистрирована и проживает со своей семьей по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Жилого помещения в собственности не имеет, чтоподтверждается уведомлением Талицкого отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, справкой Талицкого БТИ об отсутствии записи о регистрации прав истца на жилое помещение (л.д.28-30).

На основании изложенного, требования прокурора заявлены обоснованно.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных- Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой, площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не. имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» определен порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в соответствии с которыморганы местного самоуправления предоставляют жилыепомещения детям-сиротам, детям, оставшимсябез попечения родителей по договорам социального найма Только после проведения определенных процедур, возложенных на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

В силу п.З указанного Порядка главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в сумме. 381894,1 тыс. рублей, в том числе субсидия из федерального бюджета 40024,1 тыс. рублей в соответствии с Законом является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областноегосударственноеучреждение"Фондподдержкииндивидуального жилищного строительства" (далее - Фонд).

Согласно. п. 6 указанного Порядка Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки- товаров,- выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей- сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений.

Согласно п.12 указанного Порядка распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений.

Исходя из анализа указанных норм права, именно Министерством строительства и архитектуры Свердловской, области в соответствии с полномочиями предоставленными Правительством Свердловской области осуществляется направление средств областного бюджета (по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области) на строительство (приобретение) жилых, помещений для детей-сирот, а также распределение жилых помещений детям-сиротам и только после распределения жилых помещений детям-сиротам в установленном порядке по получении сведений от Свердловского областного государственного учреждения "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" данные жилые помещения безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Согласно Уставу Талицкого городского округа учет муниципального жилищного фонда, ведение в установленном законом Свердловской области порядке, учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поелоставление жилых помещений муниципального жилишного Фонда по договорам социального найма,, предоставляемых за счет средств областного бюджета, является компетенцией Управления топливно- энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа.

На основании изложенного, обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на ответчиков, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о нарушении предоставлением жилья истцу права на внеочередное предоставление жилья других граждан, включенных в список ранее истца не являются основанием для отказа в иске. Законом право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем впереди стоящих других очередников. Действующим законодательством не установлен даже порядок постановки на учет граждан этой категории, в данном случае требуется только факт обращения для реализации установленной законом гарантии по обеспечению жилым помещением. Нарушенное право на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников.

Руководствуясь ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Талицкого района в интересах Малютина С.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Управлению топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа об обязании направить средства областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения, обязании разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения, обязании издать приказ о распределении жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области направить средства областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения для Малютина С.В., общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения для Малютина С.В..

Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области издать приказ о распределении жилого помещения Малютину С.В..

Обязать Управление топливно- энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа, предоставить Малютину С.В. жилое помещение по договору социального найма после передачи жилого помещения в муниципальную собственность ТГО.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья                                         Г.Ю.Гальберг