дело № 5-39/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 22 сентября 2011 года г. Талица Судья Талицкого районного суда Свердловской области Шихалева Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Управления городского хозяйства находящегося по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по Талицкому району, Байкаловскому району, Тугулымскому району начальником территориального отдела Р. была проведена проверка с проведением административного расследования в отношении Управления городского хозяйства г. Талица в связи с обращением Главы Талицкого городского округа по нарушениям законодательства в области экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории г. Талица: 1. - в г. Талица ул. <данные изъяты> бытовые отходы не вывозятся, допущено стихийное складирование отходов производства и потребления, образовавшееся в результате жизнедеятельности местного населения. - г. Талица ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> контейнеры переполнены, контейнерные площадки завалены мусором. Мер к ликвидации стихийного складирования не принимается, не организована деятельность по сбору, вывозу и утилизации ТБО, что является нарушением п. 2.1.5, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест 2. отсутствие стандартных металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, что является нарушением п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест. В связи с выявленными нарушениями в отношении Управления городского хозяйства был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Начальник Управления городского хозяйства г. Талица Меркин А.А. вину в совершении правонарушения не признал по тем основаниям, что Управление городского хозяйства г. Талица не является субъектом данного правонарушения. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п. 2.1.5, п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территорий населенных мест Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов предприятия не допускается, твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом. Согласно пункту 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территорий населенных мест для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Изучив материалы административного дела, заслушавначальника Управления городского хозяйства г. Талица Меркина А.А., суд приходит к следующему. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ представляет собой действие (бездействие), состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Согласно ст. 1 названного Закона отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно ст. 14 п.18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения. ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что кполномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу ст. 20 Устава Талицкого городского округа структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: 1) Дума городского округа; 2) глава городского округа; 3)администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа; 4) орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом - Управление по регулированию имущественных и земельных отношений; 5) муниципальный орган управления образованием - Управление образования; 6) орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере строительства и жилищной политики - Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства. Как следует из ст. 30, ст. 31 Устава ТГО Управление городского хозяйства г. Талица входит в структуру администрации ТГО как территориальный орган администрации городского округа и не является поселением или самостоятельным органом местного самоуправления. Согласно статьи 36 Устава ТГО в полномочия органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере строительства и жилищной политики - Управление топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства входит организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. При таких обстоятельствах, суд, принимая во внимание, что организация утилизации отходов, как-то устройство и содержание полигонов для твердых бытовых отходов, относится к ведению органов местного самоуправления, которым не является привлекаемое лицо, приходит к выводу, что Управление городского хозяйства г. Талица нельзя считать виновным в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований по организации деятельности по сбору, вывозу и утилизации ТБО и отсутствии стандартных металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. Вина Управления городского хозяйства г. Талица в инкриминированном ему правонарушении не установлена, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления городского хозяйства г. Талица прекратить на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы в Талицкий районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись Е.Л.Шихалева