Уг. дело Номер обезличен г. ПРИГОВОР Дата обезличена года г. ФИО0 ФИО0ий районный суд в составе: председательствующего судьи ФИО5 при секретаре ФИО4, с участием: государственного обвинителя помощника ФИО0ого городского прокурора ФИО3, потерпевшей ФИО2, защитника адвоката ФИО1, в открытом судебном заседании, в порядке особого судебного разбирательства, рассмотрев уголовное дело по обвинению - ФИО6, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., ..., респ. Коми, гражданина РФ, со средним образованием, работающего администратором ООО «Крокус Дизайн», ..., проживающего по адресу: ..., ..., ... ..., женатого, ранее не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, УСТАНОВИЛ: ФИО6 совершил нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах: Дата обезличена года, около 11 часов 50 минут, ФИО6, управляя по доверенности технически исправным автомобилем «Крайслер Круизер», рег. знак Н 467 НМ 97, принадлежащем ФИО7, следовал по автодороге «Москва-Дубна», ФИО0ого муниципального района М.О., в сторону населенного пункта 2Дубна», со скоростью не менее 100 км/ч, в светлое время суток, при видимости в направлении движения более 300 метров, по горизонтальному шоссе с сухим асфальтовым покрытием, без выбоин и разрытий, уклонов и закруглений, и на 111-ом км вышеуказанной автодороги, проявив невнимательность и легкомыслие, грубо нарушил Правила дорожного движения РФ, а именно: - п. 1.3 «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов, светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами». - п.1.4 «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств». - п. 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». - П. 9.1 «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)». - п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». - п. 10.3 «Вне населенных пунктах разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 902 км/ч…». - п. 11.1 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч». Вследствие нарушения указанных пунктов Правил дорожного движения РФ, находящихся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, ФИО6 не учел дорожные и метеорологические условия, превысил допустимую скорость движения, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, и, не убедившись в безопасности своего движения, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, и совершил столкновение с двигавшимся навстречу автомобилем «Рено Логан» рег. Знак Т 982 РА 199 под управлением водителя ФИО8 В результате столкновения транспортных средств водителю автомобиля «Рено Логан» ФИО8 были причинены телесные повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы, тупой травмы грудной клетки и живота, повреждений в области левой конечности, повреждений в области нижних конечностей, признаков общего сотрясения тела. Между причиненными в ДТП телесными повреждениями, причинившими тяжкий вред здоровью, и наступлением смерти потерпевшего имеется прямая причинно-следственная связь. Данные действия ФИО6 органами предварительного расследования квалифицированы по ст. 264 ч. 3 УК РФ. ФИО6 виновным себя признал полностью, в содеянном преступлении раскаялся, полностью согласился с изложенным выше обвинением. В судебном заседании подсудимый согласился с предъявленным ему обвинением, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Судом подсудимому разъяснены последствия постановления приговора в порядке особого судебного разбирательства. Подсудимый суду заявил, что он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, данное ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником. Государственный обвинитель, потерпевшая ФИО2 не возражают о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по данному делу и постановляет обвинительный приговор. Преступление совершенно ФИО6 по неосторожности, повлекло смерть человека, относится к преступлениям средней тяжести. Оценивая данные о личности подсудимого, судом установлено, что ФИО6 раскаялся в содеянном, ранее не судим, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО6 преступления, данные его личности, и считает, что наказание ему следует назначить в виде лишения свободы. Учитывая обстоятельства совершения преступления, которое повлекло причинение смерти человеку, грубое нарушение ФИО6 Правил дорожного, суд назначает ФИО6 отбывание наказание в Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: ФИО6 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок Меру принуждения ФИО6 обязательство о явке - Вещественные доказательства: автомобиль «Крайслер Круизер» рег. Знак Н467 НМ 97 – вернуть собственнику ФИО7, автомобиль «Рено Логан» рег. Знак Т 982 РА 199 – вернуть потерпевшей ФИО2 Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в ... суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный праве ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем осужденным должно быть указано в кассационной жалобе, поданной в суд 1 инстанции в 10 - дневный срок. Кассационная жалоба или представление должны отвечать требованиям ст. 375 УПК РФ и содержать доводы лица, подавшего жалобу или представление. Разъяснено, что принесение так называемых «коротких», «малых» кассационных жалоб или представлений законом не предусмотрено. Приговор, постановленный в соответствии ст. 316 УПК РФ не может быть обжалован в кассационном порядке как несоответствующий выводам суда, изложенным в приговоре, фактическим обстоятельствам дела. Так же, разъяснено право заявить ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания в срок не более 3 суток со дня оглашения приговора. В такой же срок, при наличии оснований, должны быть поданы замечания на протокол судебного заседания после ознакомления. Отпечатано в совещательной комнате. ФИО9 ФИО5