Гр. дело № 2-1031/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 ноября 2011 года г. Талдом М.О. Талдомский районный суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Медзельца Д.В., при секретаре судебного заседания Назаровой Я.В., с участием представителя ответчика Смирнова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рубцова С. Н. об оспаривании действий А. муниципального образования городского поселения <адрес>, связанных со снятием его с учёта нуждающихся в получении жилых помещений, УСТАНОВИЛ: Рубцов С.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий А. муниципального образования городского поселения <адрес>, связанных со снятием его с учёта нуждающихся в получении жилых помещений, в котором просил: - признать действия А. муниципального образования городского поселения <адрес>, связанные со снятием его с учёта нуждающихся в получении жилых помещений, - незаконными; - обязать А. муниципального образования городского поселения <адрес> отменить постановление Главы муниципального образования городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, о снятии его с учёта нуждающихся в получении жилых помещений; - обязать А. муниципального образования городского поселения <адрес> восстановить его в списках нуждающихся в получении жилых помещений, в прежней очерёдности. Рубцов С.Н., надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть его заявление без его участия. Представитель ответчика Смирнова А.И. заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать. Из его пояснений в судебном заседании и поступившего в суд отзыва ответчика, следует, что заявителю ранее, в период его службы в Вооружённых силах РФ, было предоставлено служебное жилое помещение по последнему месту службы: <адрес>. Рубцов С.Н. в 2008 году намеренно ухудшил свои жилищные условия, отказавшись участвовать в приватизации указанного жилого помещения, которым воспользовалась его супруга, получившая в собственность данную квартиру в августе 2008 года. После чего расторгнул брак, и снялся с регистрационного учёта в указанной квартире. Таким образом, Рубцов С.Н., претендующий на получение жилого помещения, не может представить обязательство о сдаче или безвозмездном отчуждении ранее занимаемого жилого помещения, при этом данный документ входит в число обязательных для предоставления в орган местного самоуправления, то есть заявитель утратил основания, предоставляющие ему право на обеспечение жилым помещением. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Из материалов дела следует, что обжалуемое заявителем постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). ДД.ММ.ГГГГ определением Новгородского районного суда <адрес> заявление Рубцова С.Н., об обжаловании указанного постановления, было ему возвращено, в связи с неподсудностью. Заявителю было разъяснено, что он может обратиться с соответствующим заявлением в Талдомский районный суд <адрес> (л.д. 11), что им было выполнено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). В связи с изложенным суд приходит к выводу, что установленный ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением Рубцовым С.Н. пропущен не был. Выслушав пояснения Смирнова А.И. и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Рубцов С.Н. в июле 1992 года был уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, ДД.ММ.ГГГГ исключён из списков личного состава части и направлен на воинский учёт в <адрес> (л.д. 6), который избрал для дальнейшего постоянного проживания. Общая выслуга лет заявителя к моменту увольнения с военной службы составляла более 30 лет, в календарном исчислении – более 19 лет (л.д. 8). Постановлением Главы А. Т. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Рубцов С.Н. был поставлен на учёт для получения жилой площади для постоянного проживания, как военнослужащий, уволенный в запас (л.д. 38), фактически проживая при этом с семьёй, в служебном жилом помещении закрытого военного городка Министерства обороны РФ по последнему месту службы в <адрес>, мк<адрес>. Постановлением Главы Т. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Рубцов С.Н. был снят с учёта граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, в связи с тем, что занимаемая им и членами его семьи квартира, находящаяся по указанному выше адресу, не является служебной жилой площадью Министерства обороны РФ, а передана в муниципалитет и может быть приватизирована. Новгородский городским судом <адрес>, решение от ДД.ММ.ГГГГ, указанное постановление было отменено (л.д. 12-14) и Рубцов С.Н. был восстановлен на учёте граждан, нуждающихся в получении жилой площади, в прежней очерёдности, что усматривается из постановления Главы Т. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Решением Новгородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-24) Рубцову С.Н. было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа А. Т. муниципального района <адрес> в выдаче ему Государственного жилищного сертификата. Постановлением Главы муниципального образования городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Рубцов С.Н. был снят с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании п.п. 2, 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, то есть, в связи с утратой оснований, дающих право на обеспечение жилым помещением (л.д. 9-10). В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации: 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе военнослужащих». В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. В соответствии с п. 14 ст. 15 того же Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. В соответствии с п. 6 «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», далее «Правила», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: - по состоянию здоровья. В соответствии с п. 7 «Правил», основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»). Таким образом, Рубцов С.Н. имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет, уволенный с военной службы в 1992 году по состоянию здоровья, в том же году прибывший и вставший на воинский учёт по избранному постоянному месту жительства, в соответствии с действующим законодательством принятый на учёт граждан нуждающихся в получении жилых помещений в 1992 году, оставшийся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеет право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях по избранному им после увольнения месту жительства. Изменение состава семьи заявителя, наличие у бывших членов его семьи, не являющегося служебным жилого помещения, и снятие заявителя с регистрационного учёта по месту жительства в <адрес>, не может, по мнению суда, служить основанием для отказа в реализации его законного права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, поскольку Рубцов С.Н., в соответствии с действующим законодательством, имеет самостоятельное право, по указанным выше основаниям, состоять на учёте граждан, нуждающихся в получении жилых помещений. Вместе с тем, при фактическом обеспечении заявителя жилым помещением по избранному им постоянному месту жительства, орган предоставляющий такое жилое помещение, вправе требовать от лица, которому предоставляется жильё, документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства которые представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, о снятии Рубцова С.Н. с учёта нуждающихся в получении жилых помещений, противоречит действующему законодательству, а требования заявителя об отмене данного решения и восстановлении его в списках нуждающихся в получении жилых помещений, в прежней очерёдности, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Рубцова С. Н. удовлетворить. - признать действия А. муниципального образования городского поселения <адрес>, связанные со снятием Рубцова С. Н. с учёта нуждающихся в получении жилых помещений, - незаконными; - обязать А. муниципального образования городского поселения <адрес> отменить постановление Главы Муниципального образования городское поселение <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, о снятии Рубцова С. Н. с учёта нуждающихся в получении жилых помещений; - обязать А. муниципального образования городского поселения <адрес> восстановить Рубцова С. Н. в списках нуждающихся в получении жилых помещений, в прежней очерёдности. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский областной суд через Талдомский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий по делу Д.В. Медзелец Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: