Дело №2-224/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 февраля 2012 года Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Румянцевой М.А. с участием прокурора Авдеевой Е.Н. при секретаре Жильцовой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района ФИО3 У С Т А Н О В И Л: ФИО2, являясь кандидатом в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района <адрес> по одномандатному избирательному округу №, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района по этому же избирательному округу ФИО3 В судебном заседании представитель ФИО2-ФИО6 заявление поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ решением территориальной избирательной комиссии Талдомского муниципального района заявитель был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района по одномандатному избирательному округу №. Решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ№ кандидатом в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района по этому же избирательному округу был зарегистрирован действующий <адрес> ФИО3, который в нарушении закона не сложил свои должностные полномочия, что является нарушением ст.<адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>». ФИО3 проводил предвыборную агитацию, в т.ч. с использованием средств массовой информации, а именно газеты «Заря», соучредителем которой является <адрес>, в которой опубликованы три статьи ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с использованием его фотографий, являющихся агитационными. В соответствии со ст.76 п.7 п.п. «в Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ, просит суд отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района по одномандатному избирательному округу № ФИО3 в связи с неоднократным использованием кандидатом преимуществ своего должностного положения. Он должен был уйти в отпуск, в противном случае ТИК должна была отменить его регистрацию, чего не сделала. Заявитель вынужден обращаться в суд, т.к. нарушены его избирательные права, а именно право на обеспечение равенства перед законом. Заинтересованное лицо – представитель ТИК <адрес>, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, письменных объяснений не представил, обратился с ходатайством об отложении судебного разбирательства. Заинтересованное лицо – ФИО3, извещенный о рассмотрении дела по месту работы, в судебное заседание не явился, письменных объяснений не представил. В соответствии с п.1 ст.260.1 ГПК РФ неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не являются препятствием для разрешения и рассмотрения дела. Учитывая изложенное и установленный п.9 ст.260 ГПК РФ срок рассмотрения заявления об отмене регистрации кандидата, суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие указанных лиц. Суд, выслушав представителя заявителя,, исследовав материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.48 Федерального Закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. В соответствии со ст.76 п.7 этого же Федерального Закона ргистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона; ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 200-ФЗ) з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости. В соответствии со ст.<адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>» 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: 1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Закона); 3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, кандидатов, список кандидатов. 3. Действия, совершенные при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, - в случае если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 4. Предвыборная агитация может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном Федеральным законом, настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Согласно п.2 ст.30 вышеуказанного Закона зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в соответствующую избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Судом установлено, что ФИО2., зарегистрированный решением территориальной избирательной комиссии Талдомского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района <адрес> по одномандатному избирательному округу №, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района по этому же избирательному округу ФИО3, зарегистрированного решением ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ Основаниями отмены регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района ФИО3 являются, по мнению заявителя, неоднократное использование последним своего должностного положения, что предусмотрено п.п. «в» п.7 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ. В обоснование своего заявления ФИО2 и его представитель ссылаются на опубликование в местной еженедельной газете «Заря», соучредителем которой является в т.ч. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ статьи Главы Талдомского муниципального района ФИО3 «Есть очень понятное и очень близкое мне видение проблем…», ДД.ММ.ГГГГ беседы корреспондента газеты с ФИО3 под заголовком «Проблемы людей надо решать быстрее» и ДД.ММ.ГГГГ поздравления <адрес> жителей района с праздником – Днем защитника Отечества. Кроме того, кандидат в депутаты ФИО3, являясь главой <адрес>, ведет агитацию на встречах с избирателями в муниципальных учреждениях, школах и детском доме. Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявителем не доказан факт неоднократного использования кандидатом в депутаты ФИО3 преимуществ своего должностного положения. В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона N 67-ФЗ кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающие в таких организациях, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. В пп. "е,з" п. 5 ст. 40 этого же Закона определено, что под использованием преимуществ служебного положения понимается, в частности доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом; з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. (п. 5 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 93-ФЗ) 6. Соблюдение перечисленных в пункте 5 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, Президентом Российской Федерации своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. Таким образом, нарушением избирательного законодательства является использование кандидатами, замещающими государственные или муниципальные должности, находящимися на государственной или муниципальной службе, а являющимися должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающими в таких организациях преимуществ своего служебного положения в доступе к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей, ведения агитационной работы. В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). В судебном заседании установлено, что, действительно, в местной газете «Заря» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы вышеуказанные статья ФИО3, беседа корреспондента с ним и его поздравления как <адрес>, жителей района с праздником-Днем защитника Отечества. Исследовав содержание указанных публикаций суд считает, что они не являются агитационными, т.к. не содержат призывов избирателей голосовать за ФИО3 или против других кандидатов, в них отсутствуют сведения о выборах, нет упоминаний о том, что ФИО3 является кандидатом в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района по одномандатному избирательному округу №. Статья от ДД.ММ.ГГГГ носит аналитический характер – размышлений <адрес> в связи с опубликованной статьей Президента РФИО7. Статья от ДД.ММ.ГГГГ является информационной, в которой сообщается о реализации областной программы газификации в <адрес> в связи с участием <адрес> ФИО3 в оперативном совещании, посвященном газификации населенных пунктов <адрес> и капитального ремонта больницы, что связано с деятельностью ФИО3 в должности <адрес>. Таким образом, данные публикации не могут расцениваться как предвыборная агитация в том смысле, который определен содержанием п. 4 ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Факт того, что в данных печатных материалах содержится информация, которая может быть субъективно воспринята как создание положительного образа ФИО3, не является основанием для признания их агитационными, поскольку само по себе позитивное либо негативное мнение о ком-либо из кандидатов не является предвыборной агитацией. Доводы заявителя об использовании ФИО3 своего должностного положения для ведения агитационной работы путем организации встреч с избирателями в муниципальных учреждениях, школах и детском доме голословны и ничем не подтверждаются. Таким образом, суд не усматривает основания, предусмотренного п.п. «в» п.7 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ для отмены регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты, поскольку не нашел своего подтверждения факт неоднократного использования последним своего должностного или служебного положения. Доводы заявителя о том, что любая информация о кандидате в депутаты ФИО3, являющимся <адрес>, в т.ч. в вышеуказанных статьях в еженедельной газете «Заря», является агитационной, не соответствуют закону и опровергаются вышеизложенным. Факт неосвобождения ФИО3- <адрес>, на период участия в выборах, от выполнения должностных обязанностей, сам по себе не является основанием для отмены регистрация кандидата в депутаты,, перечень которых установлен законом и является исчерпывающим. Доводы об обратном закону не соответствуют. Таким образом, заявителем не представлено достоверных доказательств наличия оснований, которые повлекли бы отмену регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района, в связи с чем его заявление суд оставляет без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст.194-198, 260.1-261 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Талдомского муниципального района ФИО3 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение пяти дней со дня принятия через Талдомский районный суд. Судья Румянцева М.А. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ