Гр.дело №2-197/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2011 года Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Румянцевой М.А. при секретаре Жильцовой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к <адрес>, КУИ <адрес> Администрации сельского поселения Квашенковское, СНТ «Благодатное» о признании недействительным постановления, обязании сформировать земельные участки, о предоставлении земельных участков без проведения торгов,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Талдомского муниципального района <адрес>, Администрации сельского поселения Квашёнковское Талдомского муниципального района <адрес>, КУИ <адрес> и СНТ «Благодатное» о признании недействительным постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании ответчиков сформировать из земельного участка площадью 5825 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного в д.Маклаково <адрес>, земельные участки площадью 2500 кв.м под ИЖС и 3325 кв.м под ЛПХ, о предоставлении указанных земельных участков ему в первоочередном порядке без проведения торгов в аренду или собственность бесплатно.
В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержал, суду пояснил, что в газете «Заря» была публикация о предоставлении в аренду под досуг и отдых земельных участков в д.Маклаково <адрес> площадью 29950 кв.м и 5825 кв.м., хотя должны были сформировать земельный участок под ИЖС для исполнения решения суда. Просит суд признать недействительным постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении актов выбора земельных участков, ссылаясь на то, что земельные участки расположены на землях населенных пунктов и по Генеральному плану застройки деревни предназначены для застройки жилыми домами. Просит обязать ответчиков из земельного участка площадью 5825 кв.м сформировать два земельных участка площадью 2500 кв.м под ИЖС и площадью 3325 кв.м под ЛПХ и предоставить их ему в первоочередном порядке без проведения торгов в аренду или собственность бесплатно как инвалиду 2 группы согласно положений ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов».
Представитель ответчика Администрации Талдомского муниципального района <адрес> ФИО3. иск не признал и пояснил, что спорный земельный участок площадью 5825 кв.м. предоставлен в установленном законом порядке СНТ «Благодатное» для организации досуга и отдыха. С СНТ заключен договор аренды, который зарегистрирован в установленном порядке. Данный земельный участок не может быть передан под ИЖС и ЛПХ, так как доступ к нему затруднен и возможен только через земли садоводческого товарищества, а также часть земельного участка находится в прибрежной защитной полосе реки Хотча. Решение Талдомского райсуда от 2009 года, о котором говорит истец, исполнено. Ответ ФИО1 был направлен и им получен. Информация о предоставлении спорного земельного участка в аренду опубликована в газете «Заря» ДД.ММ.ГГГГ. Поступила только одна заявка на предоставление данного участка от СНТ., с которым впоследствии и был заключен договор аренды. Граждане имеют право обращаться с заявлением о предоставлении им земельного участка в течение месяца со дня публикации информации в газете. В течение месяца на спорный участок поступила только одна заявка. Более того, участок предоставлен СНТ с предварительным согласованием места размещения объекта. Под ИЖС и ЛПХ спорный участок не выделялся и не мог быть выделен. Доступ к спорному участку затруднен, возможен только через СНТ и практически половина участка находится в природоохранной зоне. С заявлением о выделении земельного участка под организацию досуга и отдыха могут обратиться только юридические лица и индивидуальные предприниматели. С заявлением о формировании из спорного участка двух участков под ИЖС и ЛПХ и предоставлении их без торгов на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов» ФИО1 в администрацию не обращался.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения <адрес> ФИО4 в суде пояснила, что на заявление ФИО1 был дан ответ о том, что под ИЖС земельный участок не может быть предоставлен, так как находится в природоохранной зоне и не может быть использован под строительство домов. Кроме того, доступ к нему затруднителен и возможен только через земли СНТ. Заявление ФИО1 о предоставлении ему спорного участка под досуг и отдых поступило спустя три месяца после публикации извещения в газете. С заявлением о формировании из спорного участка двух участков и их предоставлении без торгов ФИО1 не обращался. В настоящее время договор аренды данного участка заключен с СНТ «Благодатное» и зарегистрирован в установленном порядке.
Представитель ответчика СНТ «Благодатное», надлежаще извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, иск не признал, ссылаясь на то, что право на земельный участок предоставлено СНТ на основании постановления <адрес>, оснований для отмены которого не имеется. Спорный участок прилегает к землям СНТ и предоставлен для организации досуга и отдыха. Права ФИО1 при этом никаким образом не нарушены.
Представитель ответчика КУИ <адрес>, надлежаще извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился по неизвестной причине.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса…
В соответствии со ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.30 п.1 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п.5 ст.30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии со ст.32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
2. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Судом установлено, что с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для организации досуга и отдыха в <адрес> обратилось СНТ «Благодатное». Были проведены работы по выбору земельного участка, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ акт выбора земельного участка был утвержден, предварительно согласовано место размещения объекта – зоны досуга и отдыха и утверждена схема расположения в т.ч. спорного земельного участка.
Истец обратился в суд с иском, просит признать данное постановление недействительным, ссылаясь на то, что оно нарушает его право на предоставление земельного участка, что суд считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 впервые обратился с заявлением о предоставлении спорного земельного участка под ИЖС в феврале 2010 г., на которое ему был дан ответ и фактически отказано в предоставлении земельного участка.
Решением Талдомского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данный отказ признан обоснованным и иск ФИО1 о предоставлении ему спорного земельного участка под ИЖС в аренду путем проведения аукциона оставлен без удовлетворении/л.д.3-7/.
Таким образом, суд не усматривает нарушения прав ФИО1 оспариваемым постановлением и его требование о признании постановления недействительным оставляет без удовлетворения.
Кроме того, ФИО1 заявлены требования об обязании ответчиков сформировать из спорного земельного участка два земельных участка : под ИЖС площадью 2500 кв.м и под ЛПХ площадью 3325 кв.м с предоставлением их ему в аренду или собственность без проведения торгов в первоочередном порядке.
Данные требования истца суд также отклоняет, как надуманные и не основанные на нормах земельного законодательства.
Спорный земельный участок сформирован с предварительным согласованием места размещения объекта и поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием - для организации досуга и отдыха. Информация о предоставлении земельного участка была опубликована в газете «Заря», что не оспаривается. На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № спорный земельный участок предоставлен в аренду СНТ «Благодатное», с которым заключен договор аренды ДД.ММ.ГГГГ сроком на 49 лет. В установленном законом порядке договор зарегистрирован в УФСГР кадастра и картографии по <адрес>, что истцом не оспаривается.
Под ИЖС и ЛПХ спорный земельный участок не предоставлялся и не мог предоставляться, поскольку имеет иной условно разрешенный вид использования. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка установлен ст.39 Градостроительного Кодекса РФ и по спорному участку он определен <адрес> – для организации досуга и отдыха. Таким образом, определение вида разрешенного использования земельного участка является правом, а не обязанностью <адрес>, и вид разрешенного использования спорного участка им определен.
Оснований для обязания ответчиков его расформировать и сформировать на его месте участки с иным разрешенным видом использования для предоставления их истцу в первоочередном порядке в собственность или аренду без торгов бесплатно законом не предусмотрено, в т.ч. п.14 ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Более того, спорный расположен в т.ч. в прибрежной защитной полосе <адрес>, имеет особый режим использования, прилегает к землям товарищества и имеет ограниченный доступ через земли товарищества, что истцом не опровергнуто.
Доводы о том, что Генеральным планом застройки д.Маклаково спорный участок предназначен под жилищное строительство, ничем не подтверждаются.
При таких обстоятельствах, требования истца суд оставляет без удовлетворения по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 к <адрес>, КУИ <адрес>, Администрации сельского поселения Квашенковское, СНТ «Благодатное» о признании недействительным постановления, обязании сформировать земельные участки, о предоставлении земельных участков без проведения торгов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Мособлсуд через Талдомский районный суд.
Судья: Румянцева М.А.
Мотивированное решение
составлено 31.03.2011 г.