РЕШЕНИЕ г. Талдом М.О. 31 августа 2011 года Судья Талдомского районного суда Московской области Минаков В.В., при секретаре Барановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Долус-Регион» на постановление мирового судьи, УСТАНОВИЛ: Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи 256 судебного участка Талдомского судебного района Московской области от 30 июня 2011 года (далее постановление) Юридическое лицо - ООО «Долус-Регион», юридический адрес: Московская область, г. Дубна, пр. Боголюбова, д. 26, офис 30а, <данные изъяты>, ранее административному наказанию не подвергалось, было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Согласно постановлению, 30 марта 2011 года в 16 часов 10 минут при проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ООО «Долус-Регион», расположенного по адресу: Московская область, Талдомский район, п. Запрудня, 99 км автодороги «Москва-Дубна», было установлено, что указанное юридическое лицо не выполняет требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: - отсутствует приказ руководителя объекта о создании структурного подразделения (лица), специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года); - отсутствует приказ руководителя объекта об организации обучения руководящего состава объекта, рабочих и служащих с утвержденным планом, тематикой заданий, расчета часов и т.п. ( п.п. «в,е» ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68 –ФЗ; Постановление Правительства РФ от 4.09.2003 года № 547); - отсутствуют положения о комиссии по ЧС и ПБ объекта, эвакуационной комиссии, дежурно-диспетчерской службе, утвержденные приказом руководителя объекта (п.п. 7.8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794, п. 2.7.4 Приказа МЧС России от 3.03.2005 года № 125); - отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объекте не соответствует установленным требованиям (приказ МЧС России от 28.02.2003 года № 105); - не разработан Паспорт безопасности опасного объекта (Приказ МЧС России от 4.11.2004 года № 506; - не создана локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях (п «г» ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 01.03.1993 г. № 178); - не планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях (п. «б» ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ); - не проводится организация эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (п. 2.7.4 приказа МЧС РФ от 03.03.2005 г. № 125); - отсутствуют средства индивидуальной защиты дежурной смены, рабочих и служащих объекта ( подп. 4 п. 8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 года № 993); - не проводится организация обучения работников объекта действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «в,е» ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 –ФЗ, п.п. 3-6 Постановления Правительства РФ от 4.09.2003 года № 547); - не созданы объектовые резервы материальных и финансовых ресурсов (п. «ж» ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340, п. 45, 53 приказа МЧС РФ от 28.02.2003 года № 105). В своей жалобе генеральный директор ООО «Долус-Регион» <данные изъяты> просит пересмотреть дело, считает, что АЗС не относится к потенциально опасным объектам, а поэтому не является объектом надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Просит по указанным основаниям отменить постановление мирового судьи, а производство по делу прекратить. Суд, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав генерального директора ООО «Долус-Регион» <данные изъяты> <данные изъяты> и представителей <данные изъяты>., приходит к выводу об оставлении постановления без изменений, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. Статья 20.6 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения Главного государственного инспектора Талдомского района Московской области по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности по Талдомскому району Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Московской области были выявлены указанные выше нарушения требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Выявленные нарушения юридическим лицом не оспариваются и подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки (л.д. 2-4, 15-19). Совершенное организацией административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 ст. 20.6 КоАП РФ, предусмотренной для юридических лиц. Доводы юридического лица о том, что выявленные нарушения требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на АЗС не распространяются, поскольку АЗС не относится к потенциально опасным объектам, являются несостоятельными по следующим основаниям. В соответствии ст. 14 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера» организации обязаны осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 4 Приказа МЧС РФ от 9 августа 2010 года № 382 « Об утверждении Административного регламента министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ….» объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: …организации, имеющие потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод и тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а так же объекты, к которым установлены требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п. 11-15 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003 года № 105 « Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах жизнеобеспечения» потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов: 1 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных и/или трансграничных чрезвычайных ситуаций; 2 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения региональных чрезвычайных ситуаций; 3 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения территориальных чрезвычайных ситуаций; 4 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения местных чрезвычайных ситуаций; 5 класс - потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций. 12. Отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности осуществляется комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и специально уполномоченных органов в области промышленной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, специализированных организаций. 13. Сведения о классификации представляются комиссиями в МЧС России и в иные федеральные органы исполнительной власти с учетом их компетенции. МЧС России, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляют учет потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в установленном порядке. 14. Организация прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе представляемой информации о всех имеющихся в регионе потенциально опасных объектах. Согласно перечню потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения Московской области по классам опасности, утвержденного на заседании Комиссии от 14 января 2011 года, АЗС ООО «Долус-Регион» отнесена к пятому классу опасности потенциально опасных объектов на территории Московской области. Для установления факта несоответствия требованиям Конституции РФ решения заседания комиссии по Московской области утвердившей перечень потенциально опасных объектов на территории Московской области необходимо судебное решение, постановленное в порядке гражданского судопроизводство. Поскольку такое судебное решение отсутствует, доводы юридического лица о том, что указанный перечень потенциально опасных объектов не соответствует требованиям Конституции РФ, суд во внимание принять не может. При таких обстоятельствах суд считает, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление исполняющего обязанности мирового судьи 256 судебного участка Талдомского судебного района от 30 июня 2011 года оставить без изменений, жалобу ООО «Долус-Регион» без удовлетворения. Судья В.В. Минаков