о прекращении производства по делу 30 августа 2011 года Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Жоровой А.М., при секретаре Ковнацкой М.И., с участием представителя заявителя - помощника Тайшетского межрайонного прокурора Ларевой Н.Е., представителя администрации Николаевского муниципального образования - Вотенцева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1563/11 по заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в защиту интересов Николаевского муниципального образования к администрации Николаевского муниципального образования о признании бездействия органа местного управления незаконным, У С Т А Н О В И Л: Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, в обоснование своих требований указывая, что в ходе проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления требований ст. 85 НК РФ было установлено не исполнение администрацией Николаевского муниципального образования обязанности, предусмотренной ч. 9.2 ст. 85 НК РФ, выразившееся в не представлении в МИФНС России № 6 по Иркутской области, сведений о земельных участках, что влечет нарушение законных интересов муниципального образования на своевременное получение денежных средств бюджетом муниципального образования. На органы местного самоуправления возложена обязанность ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января текущего года (ч. 9.2, 10 ст. 85 НК РФ). Главой Николаевского муниципального образования Вотенцевым А.В. подтвержден факт не представления в установленный законом срок в налоговый орган сведений о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2011 г. Неисполнение обязанности по представлению сведений, выразившейся в бездействии администрации муниципального образования по представлению сведений о земельных участках, указанных в ч. 9.2 ст. 85 НК РФ является препятствием для обеспечения мер налогового контроля, целью которого, согласно ч.1 ст. 82 НК РФ, является контроль за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Согласно ст. 19, п. 1 ст. 23, ч.1 ст. 388 НК РФ уплата земельного налога является обязанностью налогоплательщика, владеющего земельным участком, расположенным на территории муниципального образования. Статья 41 Бюджетного Кодекса РФ устанавливает, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ местные налоги и сборы. Согласно ст. 47 НК РФ налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах относятся к собственным доходам бюджетов. Таким образом, неисполнение администрацией Николаевского муниципального образования обязанности по представлению сведений, предусмотренных ч. 9.2 ст. 85 НК РФ в налоговый орган, является нарушением функции налогового контроля, и как следствие, влечет нарушение законных интересов муниципального образования, выразившихся в несвоевременном поступлении денежных средств в бюджет муниципального образования, что в свою очередь может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан - жителей муниципального образования, поскольку недополучение денежных средств в местный бюджет не позволит администрации муниципального образования выполнять свои полномочия в полном объеме. Главой 25 ГПК РФ предусмотрена возможность оспаривания в судебном порядке бездействия органа местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявитель просил суд признать незаконным бездействие администрации Николаевского муниципального образования, выразившееся в непредставлении сведений, указанных в ч. 9.2 ст. 85 НК РФ в МИФНС России № 6 по Иркутской области, в срок до 01.02.2011 г.; обязать главу Николаевского муниципального образования Вотенцева А.В. представить в МИФНС России № 6 по Иркутской области сведения о земельных участках, расположенных на территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2011 г. в срок до 01.08.2011 г. В судебном заседании представитель заявителя помощник Тайшетского межрайонного прокурора Ларева Н.Е. отказалась от заявленных требований к администрации Николаевского муниципального образования о признании бездействия органа местного управления незаконным, в виду того, что указанные в заявлении сведения в настоящее время представлены в МИФНС России № 6 по Иркутской области, в связи с чем оснований, для поддержания заявленных требований, не имеется, заявив, что делает это добровольно, последствия отказа ей разъяснены и понятны. Суд принимает отказ от иска представителя истца помощника Тайшетского межрайонного прокурора Ларевой Н.Е., считая, что он не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 224, 225 ГПК РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по делу по заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в защиту интересов Николаевского муниципального образования к администрации Николаевского муниципального образования о признании бездействия органа местного управления незаконным прекратить в связи с отказом от заявленных требований. Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение 10 дней. Судья: подпись.