по иску об обязании обеспечить доступ к информации о деятельности администрации Николаевского муниципального образования



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2012 года                                                          Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Скакуновой Т.А. при секретаре Калининой Е.Н., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Барышникова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-752/12 по иску Тайшетского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального образования об обязании обеспечить доступ к информации о деятельности администрации Николаевского муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с иском, указывая, что при проведении в марте 2012 года проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Николаевского муниципального образования, было установлено, что администрацией Николаевского муниципального образования в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не создан официальный сайт в сети «Интернет», информацию о своей деятельности на иных сайтах в сети «Интернет» данный орган местного самоуправления не размещает.

В силу требований ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Согласно ч.1 ст. 10 Закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты, с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Под информацией о деятельности органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Официальный сайт органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления (ст.1 Закона).

К числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления ст. 4 Закона относит открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободу поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Как указывает Тайшетский межрайонный прокурор, несоблюдение администрацией Николаевского муниципального образования названных требований законодательства нарушает права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создает условия для возможных коррупционных проявлений. Круг лиц, права которых нарушаются, определить точно не возможно, в связи с чем прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Тайшетский межрайонный прокурор просит:

обязать администрацию Николаевского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации Николаевского муниципального образования путем создания сайта в сети «Интернет» либо размещения информации о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Тайшетский район» в срок до 01 июля 2012 года.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Барышников В.О. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - глава администрации Николаевского муниципального образования Вотенцев А.В. исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора признал в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и интересов иных лиц.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Николаевского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации Николаевского муниципального образования путем создания сайта в сети «Интернет» либо размещения информации о своей деятельности на сайте Иркутской области или муниципального образования «Тайшетский район» в срок до 01 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение 1 месяца.

Судья: подпись