о признании незаконным решения комиссии ГУ УПФР г. Тайга



Дело № 2-164-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тайга 1 июня 2010 г.

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Ускина Н.Г.

при секретаре Сергеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ДЗЮБАНЮК ОЛЕГА ВЯЧЕСЛАВОВИЧА к Управлению Пенсионного фонда России в г. Тайге о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 04.03. 2010г. № 34 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и включении в стаж спорного периода для назначения досрочной трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионным фондом России в г. Тайге о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе включения в стаж трудовой деятельности периода работы с 15.05. 1995г. по 15.09.1998г.

Требования мотивированы истцом тем, что в соответствии с абз.2 п.п.2п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», 01.02.2010г. он обратился с заявлением в ГУ УПФР г. Тайге о назначении трудовой пенсии по старости. Им были представлены: заявление о назначении пенсии, трудовая книжка, выписка из индивидуального лицевого счета, акт проверки. В соответствии с протоколом заседания комиссии УПФР в г.Тайга №34 по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа, предусмотренного п.2ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» по состоянию на 01.02.2010г. Так как в трудовой книжке отсутствует запись о переводе его из категории временно принятых на работу в категорию постоянных работников. В связи с чем его специальный трудовой стаж с 1995 по 1998г.г. не был учтен, поскольку котельные Дистанции гражданских сооружений в летние месяцы не работали, а кочегары работали на других работах. Руководствуясь «Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 04.10.1991г. №190 просит отменить решение комиссии УПФР в г.Тайге об исключении периодов его трудового стажа, а именно с 15.05.1995г. по 15.09.1995г., с 15.05.1996г. по 15.09.1996г., с 15.05.1997г. по 15.09.1997г., с 15.05.1998г. по 15.09.1998г. в качестве машиниста- кочегара котельной на твердом топливе(угле) с ручным золоудалением. Обязать УПФР в г.Тайге Кемеровской области включить спорные периоды времени с 15.05.1995г. по 15.09.1998г. в льготный стаж.

Истец Дзюбанюк О.В. в судебном заседании, подтвердил изложенное в исковом заявлении и пояснил, что он постоянно работал в котельной. Работа в котельной не прекращалась летом. Каких-либо приказов о его переводе на другую работу или увольнении не имеется. Уточнил исковые требования, просил, отменив решение комиссии и включив спорные периоды в специальный стаж обязать ответчика назначить ему пенсию со дня первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии в орган по назначению пенсии, т.е. 01.02.2010года.

Представитель ответчика юрист ПФ З., действующая на основании доверенности Номер от Дата со сроком полномочий 1год исковые требования Дзюбанюк О.В. не признала и просила суд в удовлетворении исковых требований отказать, так как согласно записи в трудовой книжке истец был принят на работу на зимний отопительный сезон. При начислении заработной, истцу не начислялась заработная плата за июль и август 1996г., май и июнь 1998г. Считает, что истец либо переводился, либо не работал в котельной в спорные периоды времени, однако доказательств того, что истец работал на других работах, у них не имеется. Им необходимы справки подтверждающие работу истца в летние периоды времени.

Свидетель С. в судебном заседании пояснил, что он работает мастером НГЧ-3 Кемеровской дистанции гражданских сооружений Тайгинского участка. Истца знает с 1990г.г. Они вместе работали в НГЧ. Сам он работал с 1992г., а истец устроился позже. Ему известно, что истец работал кочегаром на ПТУ в летний период и давал горячую воду, но конкретно месяцев не помнит. Он также не помнит, чтобы истца увольняли. Если бы истца переводили слесарем или оператором, тогда должен быть приказ о переводе. Летом отопление отключали, но горячую воду подавали всегда.

Свидетель М. в судебном заседании пояснил, что истца знает давно. Они вместе работали в НГЧ с 1993г. по 2002г. Он, как и истец работал кочегаром. Сам он в 55лет досрочно пошел на пенсию. Ему известно, что истец работал постоянно. Его самого переводили оператором ЦТП. Кочегарка и ЦТП находились в одном помещении, и они совмещали работу кочегара и оператора. Истец также работал. В летний период они давали горячую воду.

Судом исследованы письменные материалы дела: решение комиссии УПФР в г.Тайге об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Дзюбанюк О.В...., копия архивной справки, справка Кемеровской дистанции гражданских сооружений, водоснабжении и водоотведения, справка Кемеровской дистанции гражданских сооружений о невозможности внесения записи в трудовую книжку истца, историческая справка, справка о состоянии на балансе котельных и работе котельных на твердом топливе с ручной подачей топлива и золоудаления, копия трудовой книжки истца, копия акта от 24.02.2010г. о проверке факта начисления заработной платы истца из которой следует, что истец получал заработную плату в том числе и в летний период времени и другие.

При данных обстоятельствах дела, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Дзюбанюк О.В. подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Как было установлено судом, Решением Комиссии Управления Пенсионного Фонда России в г. Тайге по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 04.03.2010 года № 34 Дзюбанюк О.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что согласно записи в трудовой книжке Дзюбаниюк О.В. был принят на работу на зимний отопительный сезон и период работы с 15.05.1995 г. по 15.09.1998г. не был подтвержден документально.

Однако, суд считает решение указанной комиссии необоснованным и незаконным, поскольку оно противоречит действующему законодательству и нарушает конституционные принципы и нормы.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
Согласно ст.ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002г. В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Характер работы для подтверждения специального трудового стажа определяется списками соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации (ч.2 ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации).

В соответствии со списком №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" были предусмотрены должности -кочегары производственных котельных.

Как следует из материалов дела, в трудовой книжке Дзюбанюк О.В. была внесена запись о принятии на работу в качестве машиниста- кочегара 2 разряда на зимний отопительный сезон в объединенные котельные Тайгинской дистанции гражданских сооружений Кемеровской железной дорогил.д.27). Факт обслуживания истцом котла, работающего на твердом топливе, подтвержден документально.

В силу п.п.2п.1ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12лет 6месяцев и 10лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Как следует из материалов дела, на момент обращения 01.02.2010г. Дзюбанюк О.В. за назначением пенсии ему было 57лет. Страховой стаж ему был исчислен - 28 лет 8 месяцев 8 дней, специальный стаж - 6 лет 4 месяца 26 дней.

Статья 30 Кодекса законов о труде Российской Федерации утвержденного ВС РСФСР 09.12.1971г., как и действующее законодательство о труде предусматривала продолжение действия срочного трудового договора на неопределенный срок, если по истечении срока трудового договора на определенный срок не более пяти лет либо на время выполнения определенной работы (пункты 2 и 3 статьи 17 КЗОТ РСФСР) трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, то действие договора считается продолженным на неопределенный срок.

Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях утвержденная Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 г. N 162 как и ныне действующая редакция предусматривала обязательное внесение сведений в трудовые книжки работников, в том числе о принятии на работу увольнениях, переводах. Трудовая книжка истца таких сведений об увольнении или переводе не содержит, что свидетельствует о постоянном характере его работы в спорный период времени. Данное обстоятельство также подтверждается документально, а именно актом от 24.02.2010г. проверки факта начисления заработной платы истца за периоды работы в Дистанции гражданских сооружений из которого видно, что истцу начислялась заработная плата в спорные периоды времени. Доводы представителя ответчика о том, что истцу не начислялась заработная плата за июль и август 1996г., май и июнь 1998г., суд считает несостоятельными, поскольку отсутствие начисления свидетельствует о нахождении истца в отпуске. Кроме того, работа истца в спорный период времени в должности кочегара подтверждается показаниями свидетелей, работавших вместе с истцом. Учитывая, что пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей.

В соответствии со ст.19 п.1 Федерального закона от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, судом было установлено, что в период времени с 15.05.1995г. по 15.09.1995г., с 15.05.1996г. по 15.09.1996г., с 15.05.1997г. по 15.09.1997г., с 15.05.1998г. по 15.09.1998г. истец работал в Тайгинской дистанции гражданских сооружений качестве машиниста- кочегара котельной на твердом топливе (угле) с ручным золоудалением, что является основанием для включения данных периодов в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда. 01.02.2010г., т.е. на момент обращения за назначением пенсии в связи с вредными условиями труда право у истца на такую пенсию уже возникло, поскольку ему было 57лет, его страховой стаж составлял 28 лет 8 месяцев 8 дней, специальный стаж составлял 7 лет 8 месяцев 26 дней, с учетом уменьшения возраста на 1 год за 2 года 6 месяцев стажа, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме и именно с момента обращения в пенсионный фонд за назначением пенсии.

С учетом, изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дзюбанюк Олега Вячеславовича к Управлению Пенсионного фонда России в г. Тайге Кемеровской области удовлетворить в полном объеме.

Отменить решение комиссии Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Тайге по кемеровской обл. № 34 от 4 марта 2010г.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тайге Кемеровской области включить в специальный трудовой стаж Дзюбанюк Олега Вячеславовича, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда периоды работы в Тайгинской дистанции гражданских в качестве машиниста- кочегара котельной на твердом топливе (угле) с ручным золоудалением с 15.05.1995г. по 15.09.1995г., с 15.05.1996г. по 15.09.1996г., с 15.05.1997г. по 15.09.1997г., с 15.05.1998г. по 15.09.1998г., а также период работы в должности слесаря по ремонту котельного оборудования 4 разряда объединенных котельных с 25 октября 1993г по 25 июля 1994г.

Зачесть указанные периоды работы в льготный стаж работы Дзюбанюк Олега Вячеславовича, и назначить ему досрочную пенсию со дня обращения с заявлением о назначении пенсии с 01.02.2010года

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Тайгинский городской суд.

Председательствующий: Н.Г.Ускина