о предоставлении жилого помещения



Дело №2-141/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тайга 20 апреля 2010 года

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской обл. Трушина С.А.

с участием прокурора Семерук Г.С.

при секретаре Кожуровой Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тайге

гражданское дело по иску

Прокурора г. Тайга Кемеровской области

в интересах А.

к Муниципальному образованию Администрация г. Тайга

о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Тайга обратился с иском к Муниципальному образованию Администрация г. Тайга в интересах А. о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что А. относится к категории лиц из числа детей-сирот. Его мать А2. умерла Дата, отец А1. умер Дата. Закрепленного жилого помещения А. не имеет. Еще в период проживания А. с матерью, их дом сгорел, семья состояла в очереди в Администрации г. Тайга на предоставление жилого помещения. После смерти матери А.. проживал в семье своей сестры, которая была его опекуном. Постановлением Главы г. Тайга от Дата Номер А. как не имеющий жилья, поставлен на учет на предоставление жилого помещения, как сирота. После окончания общеобразовательного учреждения А. жилье предоставлено не было, он вынужден проживать в общежитии.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996г. А. относится к категории лиц из числа детей-сирот, и имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите. В соответствии со ст. 8 вышеназванного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Данные требования дополнительно регламентированы ст. 1, 3 Закона Кемеровской обл. «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. №67-ОЗ. Вопреки требованиям действующего законодательства жилое помещение, отвечающее нормам предоставления жилого помещения для постоянного места проживания до настоящего времени А. не предоставлено, что повлекло нарушение его законных прав и интересов. Просит обязать Администрацию г. Тайга предоставить А. жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью с учетом нормы жилой площади для предоставления жилья в Кемеровской обл., в пределах г. Тайга.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора г. Тайга Семерук Г.С. поддержала исковые требования и подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Истец А. исковые требования прокурора поддержал, суду пояснил, что его родители умерли. При жизни матери они проживали в частном доме, который сгорел, семья была поставлена на учет на предоставление жилья как погорельцы. После смерти матери его сестра была назначена его опекуном, он проживал в ее семье в квартире, принадлежащей мужу жены. После окончания школы он обучается в ..., проживает в общежитии.

Представитель ответчика юрисконсульт Администрации г. Тайги Х., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии, принять решение на усмотрении суда в соответствии с жилищным законодательством.

Судом исследованы письменные материалы дела: копии свидетельств о смерти А1. и А2., родителей истца А. л.д. 8, 9); копия постановления Главы г. Тайга от Дата Номер об установлении опеки над А. л.д. 11); копия постановления Главы г. Тайга о постановке А. на получение жилья для детей-сирот л.д. 13); список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которого А. состоит в списке на внеочередное предоставление жилья л.д. 14-15); справка об отсутствии у А. строений, помещений, сооружений л.д. 16); справка о том, что А. обучается в ...

Заслушав представителя прокуратуры, истца А., исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 - ФЗ от 21.12.1996 г. А. относятся к категории лиц из числа детей-сирот и имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите.

В соответствии со ст. 8 названного закона дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Данные требования Закона дополнительно регламентированы ст. 1, 3 Закона Кемеровской области « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-ОЗ, который предусматривает, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Коллегии Администрации Кемеровской области.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 - ФЗ от 21.12.1996 г. регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Согласно ст. 3 Закона Кемеровской обл. «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-ОЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской обл. от 16.05.2006г. №67-ОЗ принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется соответствующим органом местного самоуправления.

Постановлением коллегии Администрации Кемеровской обл. от 10.08.2006г. №165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в установленном порядке.

Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 7.06.2005 г. № 49 «Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» рекомендованы нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма - 13 кв. метров на 1- го человека на семью из двух и более, на одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м. Данная норма закреплена постановлением Тайгинского городского совета народных депутатов № 33 от 21.09.2005 г. «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма».

Пункт 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях и т.п.

В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, признанными нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями.

Ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006г. №67-ОЗ « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что расходы на реализацию мер по обеспечению жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Согласно Закона Кемеровской обл. №124-ОЗ от 14.11.2005г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской обл. в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что А. относится к категории лиц из числа детей-сирот, его родители умерли. Закрепленного жилого помещения он не имеет. А. закончил школу, в настоящее время он обучается в ..., проживает в общежитии, которое является местом временного проживания, постоянного места жительства не имеет.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что А. не имел и не имеет закрепленного за ним жилья, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако до настоящего времени в соответствии с законом жилье ему не предоставлено, что повлекло нарушение его прав и законных интересов.

Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г. Тайги, в соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 - ФЗ от 21.12.1996 г., в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей жилыми помещениями обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства. Данному федеральному закону не противоречат требования ст. 1, 3 Закона Кемеровской области « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-ОЗ, Постановление коллегии Администрации Кемеровской обл. от 10.08.2006г. №165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, интересов, в том числе в сфере обеспечения права на жилище в государственном о муниципальном жилищных фондах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Тайга удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование Администрация г. Тайга Кемеровской области предоставить А., ..., пригодное для проживания жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, юридически и фактически свободное, расположенное в черте г. Тайга, общей площадью не менее 33 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме через Тайгинский городской суд.

Мотивированное решение составлено 21 апреля 2010 года.

Судья: С.А. Трушина

Копия верна, Судья С.А. Трушина

Секретарь Г.М. Кожурова